Дарья Нехорошкова
Презентация «Лэпбук для детей младшего и среднего возраста «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое пособие
по правилам пожарной безопасности детей младшего и среднего возраста.
Автор: Нехорошкова Дарья Владимировна.
Воспитатель детского сада № 7 МАДОУ «Радость» г. Нижний Тагил
Все материалы «лэпбука» соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.
Публикация «Презентация „Лэпбук для детей младшего и среднего возраста „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Лэпбук по теме «Пожарная безопасность»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Игры, дидактические пособия, макеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» июль 2019
«Лэпбук» способствует:
-пониманию и запоминанию, структурированию дошкольником информации по изучаемой теме;
-расширению и обогащению словарного запаса;
-развитию связной речи;
-развивает познавательный интерес и творческое мышление;
-приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;
-повторению и закреплению материала по пройденной теме;
-развитию личности, мотивации, способностей.
Данное дидактическое пособие посвящено теме пожарной безопасности детей. Обучение правилам пожарной безопасности является одним из важнейших моментов безопасности жизнедеятельности для детей.
Данное дидактическое пособие дает детям возможность в игровой форме закрепить полученные знания о пожарной безопасности.
Цель. Закрепить элементарные правила пожарной безопасности с детьми, развитие у них чувства самосохранения.
Задачи:
• Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
• Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;
• Продолжать расширять представления о безопасном поведении в случае возникновения пожара (умении ориентироваться в группе и в других помещениях, уметь позвонить на«101»);
• Продолжать знакомить со средствами пожаротушения;
• Уточнить знания детей о профессии пожарного;
• Учить безопасному обращению с бытовыми приборами;
• Активизировать словарь;
• Формировать навыки самостоятельности;
• Воспитывать ответственность за свою жизнь.
Комплектация. СЛАЙД 2
Данное дидактическое пособие имеет разделы (фото, в которых представлены развивающие элементы, позволяющие решать различные задачи образовательных областей («Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», в соответствии с Государственным Образовательным Стандартом.
1. Комплект карточек «Правила пожарной безопасности»
Пожарный щит
Цель: посредством ознакомления детей с правилами пожарной безопасности, способствовать формированию осознанного отношения к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.
2. Кармашек дидактическая игра «Огонь - друг или враг?» СЛАЙД 3
Цель: посредством дидактической игры показать значимость огня в жизни человека в той или иной ситуации.
Комплектация игры:
• карточки - иллюстрации – «огонь добро» – 6 шт. ;
• карточки - иллюстрации – «огонь зло» - 6 шт. ;
• кармашек с изображением «доброго» и «злого» огня – 2 шт.
Количество игроков: от одного и более.
3. Кармашек дидактическая игра «Найди пожарного» СЛАЙД 4
Цель: Повторить с детьми разные профессии и найти пожарного, объясняя свой выбор.
4. Кармашек дидактическая игра «Собери и назови картинку» СЛАЙД 5
Цель: посредством дидактической игры, способствовать уточнению знаний детей по теме пожарная безопасность.
5. Кармашек дидактическая игра «Какой пожар нельзя тушить водой» СЛАЙД 6
Цель: посредством ознакомления детей с правилами поведения при пожаре, формировать готовность применить сознательные действия при выходе из чрезвычайной ситуации.
6. Кармашек «Ситуации ППБ» (рассматривание мало сюжетных картинок) СЛАЙД 7
Цель: посредством рассматривания мало сюжетных картин, способствовать формированию привычки осознанного поведения в различных пожароопасных ситуациях.
7. Кармашек «Лабиринты» СЛАЙД 8
Цель: посредством использования дидактической игры, способствовать совершенствованию умения определять способы решения поставленной задачи.
8. Кармашек – «Сделай сам» (раскрашивание) СЛАЙД 9
Цель: посредством художественно – эстетического развития детей, способствовать формированию интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
9. Кармашки «Стихи», «Загадки», «Пословицы» СЛАЙД 10
Цель: посредством использования художественной литературы, способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, при формировании основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
10. Кармашек «Запрещающие знаки пожарной безопасности».
Дидактическая игра «Собери и назови знак» СЛАЙД 11
Цель: посредством ознакомления детей с запрещающими знаками пожарной безопасности, формировать осознанное положительное отношение к выполнению установленных норм поведения.