Лидия Кудрявцева
«Воркута — город в Заполярье». Экскурсия в мини-музей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представление о символиках города.
Задачи:
1. Познакомить детей с изображением герба города Воркута,
раскрыть идейно-смысловое значение этого символа.
2. Учить детей находить город Воркута на карте.
3. Развить позитивную фантазию творческие способности у детей.
4. Дать представление о его географическом месте расположения.
5. Расширить представление о флаге города.
6. Стимулировать к повторным посещениям музея.
7. Воспитывать уважительное отношение к символике города.
Предварительная работа:
Публикация «„Воркута — город в Заполярье“, Экскурсия в мини-музей» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Республика Коми
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Экскурсии по городу, рассматривание фотографии. Беседы о городе,
совместная работа родителей с детьми; изготовление флага, моделей,
оформление фотоальбома о нашем городе.
Материал:
Карта Коми республики, герб и флаг города Воркуты, технический
инструмент: магнитофон, диск с песнями о Воркуте, разрезные
картинки с изображением герба, рисунки с гербом, значки «Юные-знатоки».
Ход занятия:
Звучит фонограмма «Песня о Воркуте»
- Ребята, мы с вами прослушали прекрасную песню о Воркуте.
- Как вы думаете, почему я включила эту песню? (ответы детей)
Воспитатель: Есть возможно, уголок красивей,
Есть богаче, шире есть края!
Только мне из всей моей России
Ближе всех Воркута моя! - А вы гордитесь нашим городом? (ответы детей)
- Ребята, мне попался журнал «Ребенок в д. /саду», в котором есть рассказы детей о своем городе. А еще есть флаг и герб этого города.
Посмотрите. (показ журнала).
-Как вы думаете, у нашего города есть герб? (ответы детей)
-А флаг?
- Правильно, у всех городов есть флаг герб.
-А что вы знаете о гербе и флаге? (Это символика города)
-Ребята, каждый человек гордится своим любимым, красивым,
замечательным городом.
-Мне попался журнал, в котором есть рассказы, рисунки, стихи детей из
другого города. (показ журнала).
-Вы бы хотели, чтобы дети из другого города тоже узнали о нашем городе (ответы детей)
-Что для этого нужно (побольше узнать о городе, посещать музеи, театры, библиотеки, участвовать в разных мероприятиях, а потом отправить письмо в журнал, чтобы напечатали о нашем городе).
-А вы хотите узнать? (ответы детей)
-Как называется республика на территории, которой находится наш город? (Коми республика)
-Да город Воркута расположен в Коми республике.
-Какие города в Коми республике вы знаете? (ответы детей)
-Кто покажет по карте, где расположен наш город? (показ по карте)
-Ребята, чтобы написать статью о нашем городе, о гербе, о флаге в журнал, что мы должны делать? (дети придумывают модель)
-Сегодня вы пришли в наш маленький музей. Как же он называется?
-Воркута-город в Заполярье.
-Правильно ребята.
-Здесь есть альбом с достопримечательностями нашего города, рассмотрим их и коротко расскажем. (дети подходят к доске, где иллюстрации о городе и рассказывают).
-Мне бы хотелось дать слово Яне.
Воркута моя родная,
Как тебя люблю я!
Я б обнял тебя руками,
Просто не смогу я!
-Ребята, есть ли герб у нашего города? (ответ детей)
-А в нашем музее есть? (показ герба)
-Посмотрите на него и расскажите, что на нем изображено?
(ответ детей)
-Как вы думаете, почему на гербе изображен олень (олень олицетворяет природу нашего края).
-Еще какие изображения есть? (за оленем на голубом фоне-копёр угольной шахты с терриконом).
-А что олицетворяет террикон? (угольную промышленность города)
-На белом фоне, что вы видите? (коми национальный орнамент)
-Как вы думаете, появился герб нашего города? (ответ детей)
-Что вам помогло в ответах? Мы можем в журнал написать? (ответ детей)
-Ребята, у каждого города есть герб, который отражает особенности его истории, экономики и географического положение на гербе изображают что-то важное для города. Помните, что герб можно рассматривать, любоваться или, как произведением искусства, и что особенно важно уметь грамотно прочитать. Вначале называют цвет фона, затем перечисляют изображенные предметы, символы, при этом называют то, что изображено в центре.
-Как вы думаете, мы сумеем грамотно «прочитать» герб нашего города?
Кто расскажет о нашем гербе (рассказы детей).
-На гербе изображен скачущий белый олень, за оленем на голубом фоне-копер угольный шахты с терриконом. А в нижней части герба на белом поле-коми национальный орнамент. На копре пятиконечная звезда, символизирующая возникновения города. Олень олицетворяет природу нашего края, террикон-угольную промышленность города. Автор герба художник Н. А. Жилин.
-В нашем мини-музее есть игра «Собери герб из частей».
-Интересно, сумеете ли вы правильно собрать герб? (на столе лежат два конверта, где находятся изображение герба города, разрезанные на части).
-Ребята, что показалась в этом задании интересным? (ответ детей)
У нашего города есть не только герб, но и флаг. (показ флага)
-Что вы видите на флаге? (ответ детей)
-Как вы думаете что, обозначает цвет на флаге? (ответ детей)
-Символом города Воркуты ещё является флаг с изображением герба г. Воркуты.
-На полотнище шесть полос: Три - принадлежат России, Три - республике коми: белая обозначает снег, зеленая - лес, синяя - небо. Слева на белоснежном треугольнике герб г. Воркуты. Флаг - символ, города, знак отличие города. (включается музыка «Гимн Воркуты» дети слушают стоя)
-Тот факт, что у города есть герб и флаг доказывает, что жители этого города относятся с уважением к своему городу.
-Ребята вы согласны со мной? (ответы детей)
-Вы бы хотели прогуляться по одной из улиц нашего города? (ответы детей) А дети расставляют модули, где экспонаты:67 параллель, монумент с символом аистов) (включается музыка со словами о Воркуте)
-Ребята, можно гордиться нашим городом? (ответы детей)
-Слово ребенку :
Есть возможно уголок красивей
Есть богаче, шире есть края!
Только мне из всей моей России
Ближе всех Воркута моя!
(Маша) :
Мы живем на далеком севере
В Воркуте, где дома в снегу.
Здесь живут только сильные люди
Побудившие эту злую пургу.
-Что мы хотели узнать в начале занятия? (ответ детей)
-О чем мы узнали? (о гербе, о флаге, о городе)
-Где вы затруднялись? Почему?
-Где нам это может пригодиться?
-Что мы можем рассказать родителям?
-Ребята, мы сможем отправить письмо в журнал?
Я надеюсь, что все будет напечатано. Вам задание, вот эскизы герба и флага, вы вместе с родителями закрасьте и принесите в д. /сад.
-Когда они будут готовы, мы можем их отправить в журнал? (ответ детей)
-Вы сегодня всех очень порадовали своими замечательными знаниями о Воркуте, много нового узнали, я вам приготовила значки «Юные знатоки» в знак благодарности, что вы посетили наш музей.