Надежда Воронцова
Конспект занятия — маршрут выходного дня «Экскурсия в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №29»
День здоровья
(вторая младшая группа, маршрут выходного дня)
Разработали:
воспитатели группы
Коковина Н. А.
Тишлиева О. А.
Сухой Лог, 2015
Цель: Показать детям многообразие окружающего мира природы; объяснить детям, почему нужно любить и беречь природу.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
1. Учить распознавать наиболее характерные явления живой природы, присущие осени; в ходе экскурсии подвести детей к пониманию того, что в природе от сезона к сезону происходят различные изменения.
2. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.
3. Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
4. Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься физкультурой.
Оборудование: Разноцветные листики – вырезанные из картона, корзинка для шишек. Костюм Лесовичка, игрушка – Зайчик, маска волка, бубен, платочки по количеству детей и взрослых. Шарики воздушные, листочки, ленты, игрушка для оформления площадки.
Роли: два ведущих – воспитатели; Лесовичек – взрослый (переодетый родитель)
Ход экскурсии
Воспитатель 1:
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев,
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
Воспитатель 2: Ребята мы Вас сегодня приглашаем на прогулку в лес. Посмотрите как красиво кругом. Всюду листья разноцветные, даже издали заметные.
Воспитатель 1: Ой, ребята посмотрите, там, кто-то бродит. Пойдемте, поздороваемся.
(дети встречают Лесовичка)
Лесовичок: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Лесовичок: С чем пожаловали?
Воспитатель 2: Мы дедушка в лес пришли погулять, поиграть, да и природой полюбоваться.
Лесовичок: Знаю, знаю, как вы отдыхаете, гуляете. Муравейники разоряете, насекомых и зверей обижаете, цветы рвете, деревья ломаете. Не пущу я вас к себе в гости! Уходите.
Воспитатель 1: Не сердись Лесовичок, наши ребята и их родители знают как себя в лесу вести. Лес любят и уважают. Ну, что уважаемые родители расскажите Лесовику правила поведения в лесу.
Дети: В лесу нельзя шуметь, кричать, ломать деревья и рвать цветы.
Воспитатель 2: А еще наши ребята знают стихи про осень.
Листопад, листопад
Листья желтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат
Скоро станет голым сад!
***
Что случилось? Что такое?
Все вокруг, как золотое
Всюду листья разноцветные,
Даже издали заметные.
***
А кругом светло, красиво…
Это осень наступила!
Утром мы во двор идем,
Листья сыпятся дождем.
Лесовичок: Ну, коли так, добро пожаловать в мои владения. А я вас проверю и игру для вас затею:
Я старик совсем седой,
Лесовик я добрый.
Поиграйте вы со мной,
Но совсем немножко.
Игра «Найди пару»
Посмотрите, сколько листьев с деревьев на землю нападало. Все листочки разные по цвету, размеру, форме. А вы попробуйте, да найдите всего два одинаковых листочка. Это очень трудно. Кто самый внимательный из вас? (дети совместно с родителями ищут парные листочки).
Воспитатель 1: Дедушка ты присядь отдохни, а наши малыши для тебя станцуют.
Дети совместно с воспитателями исполняют хоровод «Березка».
Мы вокруг березки хороводом стали,
Яркие платочки высоко подняли.
Ты, березка, посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши!
Мы вокруг березки, весело гуляли,
Весело гуляли, ножками шагали.
Ты, березка, посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши!
Мы с тобой, березка, поиграем в прятки,
Отгадай березка, где твои ребятки.
Ты, березка, посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши!
А теперь, березка, нам пора проститься,
Нам пора проститься, низко поклониться.
Ты, березка, посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.
Лесовичок: Ай, да молодцы ваши ребята, как красиво они танцевали.
Ребята, а у меня есть друг зайчишка, он конечно же трусишка. (показывает Мягкую игрушку – Зайку).
Воспитатель 2: Ребята, что бы зайка нас не боялся, давайте поиграем с ним в игру.
Игра «Зайка беленький сидит»
На одной стороне площадки отмечается дом зайцев. По сигналу дети выходят на середину площади и становятся в круг. В середине круга становится названный воспитателем ребенок – волк. Дети вместе с воспитателем произносят текст и выполняют соответствующие движения.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети присев, поднимают руки к голове и шевелят кистями.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапоньки погреть.
Дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.
Дети подпрыгивают на двух ногах.
Кто – то зайку испугал,
Зайка прыг … и убежал.
Зайчата убегают в домик, а волк их догоняет. Пойманный зайчик становится волком.
Лесовичок: Ребята, вы так много сегодня узнали.
Но, наверное, устали
Я вас конечно понимаю
И всех вас осенними гостинцами угощаю!
(Лесовичок угощает детей гостинцами).
Воспитатель 1: Ребята давайте поблагодарим Лесовичка за гостеприимство, за угощения.
Дети: Спасибо!
Лесовичок: Приглашаю, вас ребята погреться у осеннего костра.
Дети с родителями греются у осеннего костра, пьют горячий чай.
Воспитатель 2: Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
И домой всем возвращаться.
Лесовичок: Ну, вот пришла пора прощаться. И в лес обратно возвращаться,
До свидания, ребята. А за то, что вы такие хорошие, веселые, добрые, разрешаю я вам забрать из леса самые красивые шишки, чтобы потом, в детском саду вы смогли сделать красивые поделки и долго обо мне вспоминали.