Казакова
Конспект экскурсии в галерею ДОУ для детей с особыми образовательными потребностями
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экскурсии – в картинную галерею ДОУ для воспитанников с особыми образовательными потребностями.
Подготовили: Казакова Н. В.
Цель: знакомство с сюжетными картинам и натюрмортом из картинной галереи детского сада, развитие эмоциональной сферы дошкольников
Задачи: Вызвать интерес к живописи. Продолжать развивать дошкольников через произведения искусства. Развивать эмпатию.
Ход экскурсии
Дети подходят к картине В. Васнецова «Аленушка». Воспитатель предлагает рассмотреть картину,
Воспитатель1: Дети, как вы думаете, какое настроение у Аленушки.
Дети: грустное
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2025
Правильно, и сегодня мы можем спросить у самой Аленушки, почему же она грустит.
Воспитатель 2 в костюме Аленушки: Здравствуйте, ребята, я грущу, потому что моего братца Иванушку заколдовала знала волшебница, и он стал козленочком Слышала я, что разрушить колдовство может музыка, да только где же ее взять?
Воспитатель1: Для того, чтобы сыграть музыку, нужны ноты. Ребята, поможете их найти?
Дети: Да!
Воспитатель1: Давайте посмотрим внимательно и найдем в нашей галерее такую картину, на которой есть музыкальный инструмент.
Подходят к картине Н. Богдана-Бельского «Дети за пианино»
Воспитатель 1 : Правильно, ребята, вы верно нашли картину. Посмотрите, что вы на ней видите?
Дети: дети играют на пианино.
Воспитатель 1. Все правильно, а как вам кажется, они хорошо умеют играть, или только пробуют провести по клавишам?
Дети: только пробуют
Воспитатель1: верно, посмотрите, как неуверенно, одним пальчиком девочка нажимает на клавишу. А давайте у нее спросим, умеет ли она играть?
Выходит воспитатель 2, переодевшись в крестьянскую девочку.
Воспитатель 2: здравствуйте, ребята, меня зовут Настенька, действительно, я совсем не умею играть, но мне очень хочется научиться. И нота у меня всего одна, я вам ее отдам, если Вы мне расскажете, какие еще музыкальные инструменты бывают?
Воспитатель1. Ребята, давайте вспомним, на каких музыкальных инструментах мы с вами уже играли в нашем детском саду на музыкальных занятиях?
Дети: бубен, ложки, треугольники
Воспитатель 1: верно.
Воспитатель 2: как много, ребята, вы знаете музыкальных инструментов, как интересно в вашем детском саду. Какие вы молодцы, возьмите ноту.
Слышала я, что еще музыка бывает, когда зиму провожают, весну встречают шумно и весело, ищите следующую ноту на картине с таким праздником.
Воспитатель 1: ребята, давайте найдем такую картину
Подходят к картине Б. Кустодиева «Масленица»
Воспитатель1: ребята, посмотрите, на этой картине люди празднуют народный праздник Масленицу. С веселыми песнями и гуляниями провожали зиму и встречали весну. Эта традиция сохранилась до сих пор.
Выходит учитель-логопед в русском народном костюме.
Логопед: здравствуйте, ребята, слышала я, что вы ищите ноту, она у меня есть, но сначала я хочу с вами поиграть. Знаете ли вы, что традиционно на Масленицу пекли блины? Как вы думаете, почему?
Воспитатель 1: ребята, блины желтые, круглые, горячие, а что у нас еще есть круглое и горячее?
Дети: солнце
Логопед: верно, солнышко, а так как на Масленицу прощались с зимой и зазывали весеннее солнышко, то и блины стали традиционным блюдом. А я вам предлагаю сейчас вместе со мной поиграть. Повторяйте за мной:
Пальчиковая гимнастика «Блины»
Положи блинок в ладошку (прочертить пальцем круг на ладошке).
Угости мурлыку-кошку, (Загибаем пальчики по очереди)
Угости щенка Трезорку,
Потом мальчика Егорку,
Дай блиночек мамочке,
Дай блиночек папочке.
На блины стала хозяйка гостей собирать: И Иван приди И Степан приди, Да и Андрей приди, Да и Матвей приди, А Митрошечка Ну, пожалуйста!
Стала Хозяйка Гостей угощать: И Ивану блин И Степану блин, Да и Андрею блин, Да и Матвею блин, А Митрошечке Мятный пряничек!
Стала Хозяйка Гостей провожать: Прощай, Иван! Прощай, Степан! Прощай, Андрей! Прощай, Матвей!
Молодцы, ребята, хорошие блиночки у нас с вами получились. Много вы уже нот собрали, не хватает всего двух. Слышала я, что с музыкой обычно гостей встречают. Подумайте, где же такую картину найти?
Воспитатель1: Ребята, давайте внимательно посмотрим на нашу галерею и найдем картину, где на корабле к нам прибывают гости
Дети подходят к картине «Заморские гости» Н. Рериха
Воспитатель 1: ребята, скажите, что вы видите на картине?
Дети: корабль
Воспитатель1: да, действительно, ребята, раньше на большие расстояния люди передвигались по морям, а путешествовать им было нужно, чтобы привезти продавать свои товары.
Выходит учитель-дефектолог в образе купца
Дефектолог: Здравствуйте, ребята, слышал я, что ищите две ноты. Есть они у меня, но просто так я вам их не отдам, готовы ответить на мои вопросы?
Дети: да!
Дефектолог: купцы – люди торговые, мы должны хорошо понимать, что мы можем купить за деньги, а что нет.
Игра «Покупки» по финансовой грамотности.
Воспитатель:- Хлопаем в ладоши, если можно купить за деньги, топаем, если нельзя:
Дом, конфеты, книгу, счастье, мороженое, цветы, маму, телефон, солнце, велосипед, стол, воздух, здоровье, торт, мечту, смех, шоколад, хлеб, молоко.
Молодцы ребята, заслужили одну ноту.
А теперь у меня для вас последнее задание. Привез я фрукты заморские. Отгадайте по запаху, что же я привез и найдите картину, где есть все эти фрукты (игра с аромолото с запахами фруктов)
Воспитатель 1: ребята, вы правильно определили запахи, посмотрите на нашу галерею, где же тут картина с сливами, яблоками, персиками? Дети подходят к натюрморту И. Машкова
Дефектолог: правильно, ребята
Воспитатель 1: ребята, посмотрите внимательно на эту картину. Картины, где изображаются неживые предметы: фрукты, овощи, посуда, цветы, называется натюрморт. И мы сейчас рассматриваем один из них.
Дефектолог: ребята, вы справились с моим задание, пора мне в обратный путь, а вам я хочу подарить 2 оставшиеся ноты.
Воспитатель 1: Ребята, смотрите, мы собрали все 5 нот (звучит музыка). Слышите, играет музыка, наверно, и братца Иванушку получилось расколдовать.
Подходят к картине Васнецова, где их встречает Воспитатель 2 в образе Аленушки и мальчик в русской народной братец Иванушка.
Воспитатель 2: ребята, спасибо вам большое, вы помогли расколдовать моего братца! Обязательно приходите в гарелею еще, тут так много интересного!
Воспитатель 1: ребята, вам понравилась наша экскурсия?
Дети: да!
Воспитатель1: мы с вами еще обязательно сюда вернемся и рассмотрим другие картины.