Приложение МААМ

Конспект экскурсии в галерею ДОУ для детей с особыми образовательными потребностями

Казакова
Конспект экскурсии в галерею ДОУ для детей с особыми образовательными потребностями
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий экскурсии – в картинную галерею ДОУ для воспитанников с особыми образовательными потребностями.

Подготовили: Казакова Н. В.

Цель: знакомство с сюжетными картинам и натюрмортом из картинной галереи детского сада, развитие эмоциональной сферы дошкольников

Задачи: Вызвать интерес к живописи. Продолжать развивать дошкольников через произведения искусства. Развивать эмпатию.

Ход экскурсии

Дети подходят к картине В. Васнецова «Аленушка». Воспитатель предлагает рассмотреть картину,

Воспитатель1: Дети, как вы думаете, какое настроение у Аленушки.

Дети: грустное

Темочки:

Правильно, и сегодня мы можем спросить у самой Аленушки, почему же она грустит.

Воспитатель 2 в костюме Аленушки: Здравствуйте, ребята, я грущу, потому что моего братца Иванушку заколдовала знала волшебница, и он стал козленочком Слышала я, что разрушить колдовство может музыка, да только где же ее взять?

Воспитатель1: Для того, чтобы сыграть музыку, нужны ноты. Ребята, поможете их найти?

Дети: Да!

Воспитатель1: Давайте посмотрим внимательно и найдем в нашей галерее такую картину, на которой есть музыкальный инструмент.

Подходят к картине Н. Богдана-Бельского «Дети за пианино»

Воспитатель 1 : Правильно, ребята, вы верно нашли картину. Посмотрите, что вы на ней видите?

Дети: дети играют на пианино.

Воспитатель 1. Все правильно, а как вам кажется, они хорошо умеют играть, или только пробуют провести по клавишам?

Дети: только пробуют

Воспитатель1: верно, посмотрите, как неуверенно, одним пальчиком девочка нажимает на клавишу. А давайте у нее спросим, умеет ли она играть?

Выходит воспитатель 2, переодевшись в крестьянскую девочку.

Воспитатель 2: здравствуйте, ребята, меня зовут Настенька, действительно, я совсем не умею играть, но мне очень хочется научиться. И нота у меня всего одна, я вам ее отдам, если Вы мне расскажете, какие еще музыкальные инструменты бывают?

Воспитатель1. Ребята, давайте вспомним, на каких музыкальных инструментах мы с вами уже играли в нашем детском саду на музыкальных занятиях?

Дети: бубен, ложки, треугольники

Воспитатель 1: верно.

Воспитатель 2: как много, ребята, вы знаете музыкальных инструментов, как интересно в вашем детском саду. Какие вы молодцы, возьмите ноту.

Слышала я, что еще музыка бывает, когда зиму провожают, весну встречают шумно и весело, ищите следующую ноту на картине с таким праздником.

Воспитатель 1: ребята, давайте найдем такую картину

Подходят к картине Б. Кустодиева «Масленица»

Воспитатель1: ребята, посмотрите, на этой картине люди празднуют народный праздник Масленицу. С веселыми песнями и гуляниями провожали зиму и встречали весну. Эта традиция сохранилась до сих пор.

Выходит учитель-логопед в русском народном костюме.

Логопед: здравствуйте, ребята, слышала я, что вы ищите ноту, она у меня есть, но сначала я хочу с вами поиграть. Знаете ли вы, что традиционно на Масленицу пекли блины? Как вы думаете, почему?

Воспитатель 1: ребята, блины желтые, круглые, горячие, а что у нас еще есть круглое и горячее?

Дети: солнце

Логопед: верно, солнышко, а так как на Масленицу прощались с зимой и зазывали весеннее солнышко, то и блины стали традиционным блюдом. А я вам предлагаю сейчас вместе со мной поиграть. Повторяйте за мной:

Пальчиковая гимнастика «Блины»

Положи блинок в ладошку (прочертить пальцем круг на ладошке).

Угости мурлыку-кошку, (Загибаем пальчики по очереди)

Угости щенка Трезорку,

Потом мальчика Егорку,

Дай блиночек мамочке,

Дай блиночек папочке.

На блины стала хозяйка гостей собирать: И Иван приди И Степан приди, Да и Андрей приди, Да и Матвей приди, А Митрошечка Ну, пожалуйста!

Стала Хозяйка Гостей угощать: И Ивану блин И Степану блин, Да и Андрею блин, Да и Матвею блин, А Митрошечке Мятный пряничек!

Стала Хозяйка Гостей провожать: Прощай, Иван! Прощай, Степан! Прощай, Андрей! Прощай, Матвей!

Молодцы, ребята, хорошие блиночки у нас с вами получились. Много вы уже нот собрали, не хватает всего двух. Слышала я, что с музыкой обычно гостей встречают. Подумайте, где же такую картину найти?

Воспитатель1: Ребята, давайте внимательно посмотрим на нашу галерею и найдем картину, где на корабле к нам прибывают гости

Дети подходят к картине «Заморские гости» Н. Рериха

Воспитатель 1: ребята, скажите, что вы видите на картине?

Дети: корабль

Воспитатель1: да, действительно, ребята, раньше на большие расстояния люди передвигались по морям, а путешествовать им было нужно, чтобы привезти продавать свои товары.

Выходит учитель-дефектолог в образе купца

Дефектолог: Здравствуйте, ребята, слышал я, что ищите две ноты. Есть они у меня, но просто так я вам их не отдам, готовы ответить на мои вопросы?

Дети: да!

Дефектолог: купцы – люди торговые, мы должны хорошо понимать, что мы можем купить за деньги, а что нет.

Игра «Покупки» по финансовой грамотности.

Воспитатель:- Хлопаем в ладоши, если можно купить за деньги, топаем, если нельзя:

Дом, конфеты, книгу, счастье, мороженое, цветы, маму, телефон, солнце, велосипед, стол, воздух, здоровье, торт, мечту, смех, шоколад, хлеб, молоко.

Молодцы ребята, заслужили одну ноту.

А теперь у меня для вас последнее задание. Привез я фрукты заморские. Отгадайте по запаху, что же я привез и найдите картину, где есть все эти фрукты (игра с аромолото с запахами фруктов)

Воспитатель 1: ребята, вы правильно определили запахи, посмотрите на нашу галерею, где же тут картина с сливами, яблоками, персиками? Дети подходят к натюрморту И. Машкова

Дефектолог: правильно, ребята

Воспитатель 1: ребята, посмотрите внимательно на эту картину. Картины, где изображаются неживые предметы: фрукты, овощи, посуда, цветы, называется натюрморт. И мы сейчас рассматриваем один из них.

Дефектолог: ребята, вы справились с моим задание, пора мне в обратный путь, а вам я хочу подарить 2 оставшиеся ноты.

Воспитатель 1: Ребята, смотрите, мы собрали все 5 нот (звучит музыка). Слышите, играет музыка, наверно, и братца Иванушку получилось расколдовать.

Подходят к картине Васнецова, где их встречает Воспитатель 2 в образе Аленушки и мальчик в русской народной братец Иванушка.

Воспитатель 2: ребята, спасибо вам большое, вы помогли расколдовать моего братца! Обязательно приходите в гарелею еще, тут так много интересного!

Воспитатель 1: ребята, вам понравилась наша экскурсия?

Дети: да!

Воспитатель1: мы с вами еще обязательно сюда вернемся и рассмотрим другие картины.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экскурсия в картинную галерею»Фотоотчёт «Экскурсия в картинную галерею» Фотоотчёт «Экскурсия в картинную галерею».Цель: способствовать более глубокому представлению детей о родном городе, об Алтайском крае, о.

Фотоэкскурсия в художественную галерею «Твоя история»Фотоэкскурсия в художественную галерею «Твоя история» Фотоэкскурсия в художественную галерею "Твоя история". Резьба по дереву - это древнейшее искусство, которое является традиционным для.

Кинетический песок в развитии мелкой моторики у детей с особыми возможностями здоровьяКинетический песок в развитии мелкой моторики у детей с особыми возможностями здоровья Помните себя маленькими? Ну, хотя бы чуть-чуть? Как вы любили летом во дворе или с родителями на морском берегу играть с песком и водой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в галерею ДОУ для детей с особыми образовательными потребностями
Опубликовано: 21 января 2025 в 12:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии в галерею ДОУ для детей с особыми образовательными потребностями» (включая файлы) размещена пользователем Казакова (УИ 2438340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД