Елена Чувичкина
Экскурсия в библиотеку детского сада для детей старшего и среднего возраста ДОУ
Экскурсия в библиотеку детского сада.
Для детей старшего и среднего возраста ДОУ.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением библиотеки.
Беседа «Какие бывают книги».
Беседа о правилах поведения в общественных местах.
Организация «Книжкиной больницы» по ремонту книг.
Ведущий: Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла необычную коробку.
Публикация «Экскурсия в библиотеку детского сада для детей старшего и среднего возраста ДОУ» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
Хотите ее открыть? Смотрите, да тут книги!
Книга - лучший друг для каждого человека.
Раскрывает книгу и обращает внимание на кармашек с листочком-вкладышем внутри. Читает на формуляре: «Детская библиотека Любино-Малоросского детского сада».
Ребята, а вы знаете, что такое библиотека? Это дом, комната или кабинет, где живут книги.
Какие бывают библиотеки? Библиотеки бывают научные, взрослые, домашние, детские, школьные и даже библиотеки с ценными старинными книгами.
Ребята, как мы можем помочь этим потерянным книгам? Можем отправить их к себе домой, обратно, в библиотеку. Хорошо, так мы и поступим…
Экскурсия в детскую библиотеку детского сада.
Ведущий: Ребята, а как называется профессия человека, который работает в библиотеке? Правильно – библиотекарь. Библиотекарь выдает книги, общается с читателями, рекомендует необходимую литературу, рассказывает о писателях и поэтах.
Наша библиотека совсем маленькая, она собрана силами сотрудников детского сада, родителями и детьми. А в большой библиотеке на каждого посетителя заводится читательская книжка, где записываются книги, и срок, на который они выданы. Книгу нужно вернуть вовремя. Это одно из главных правил библиотеки.
Также в больших библиотеках есть читальный зал. Там находятся книги, которые можно взять и тихо почитать за столом.
А ещё в библиотеках есть книжная мастерская, где занимаемся ремонтом книг.
Ребята, а какие правила должны выполнять читатели при посещении библиотеки? (Соблюдать тишину, беречь книги).
А как мы сможем сберечь книги, чтобы они дольше служили людям, оставались целыми и привлекательными?
-нельзя заворачивать и мять страницы;
-нельзя перегибать книгу;
-не рисовать в книге;
-не вырывать листочки;
-нельзя мочить книги;
-нельзя брать их грязными руками.
Игра «Можно и нельзя».
При чтении стихотворных строк дети хором произносят «Да!» в случае утвердительного ответа или «Нет!» в случае отрицательного ответа.
Книга - самый лучший друг, это знают все вокруг!
Книгу можно прочитать, руками грязными листать.
Если нравится картинка - рви её из серединки.
Книгу бережно держи, в неё закладку положи.
С горки прокатись на книжке, предложи проехать Мишке.
Ручку в руку ты возьми, на страницах попиши.
Книгу в воду не бросай, береги и уважай!
Ведущий: Ребята, у нас в библиотеке для каждой книги найдется свой домик-стеллаж. Он состоит из книжных полок.
Экскурсия по стеллажам библиотеки.
На каждой обложке написано название книги и автор, который ее написал. Это - книги сказок, рассказов, стихов, энциклопедий и многое другое.
Сказки у нас стоят на этой полке, давайте вспомним, чем сказки отличаются от других произведений (В сказках есть волшебство, волшебные предметы и волшебники, животные умеют разговаривать).
А на этой полке стоят рассказы. Чем они отличаются от других произведений? (В рассказе говорится о том, что случается в жизни, в нем нет чудес).
Здесь находятся ваши любимые стихотворения, которые вы заучиваете в группе или дома.
А вот энциклопедия - это книга-помощник, она лежит со словарями, справочниками, которые знают ответы на все вопросы.
Интерактивная викторина «Весь мир большой от А до Я
откроет книжная страна»
Ведущий: А сейчас давайте найдем место для книг, которые я нашла.
Ой, ребята, да эти книги все больные.
Что вы о них скажете? (Странички порваны, обложки в пятнах). Приятно читать такие книги? Наверно, кто-то неаккуратно пользовался книгами. Их нужно вылечить. Как же нам поступить? Правильно, нужно книги отремонтировать. Вы ребята мы уже совсем большие и в группе можете сами починить книги. А в библиотеке кто ремонтирует книги? (Библиотекарь).
Ведущий: Итак, ребята, мы с вами сегодня познакомились с библиотекой и узнали о том, что библиотекарь - очень важная и нужная профессия, узнали, как правильно пользоваться книгами. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы)
Я очень рада, что вы узнали много нового и интересного. А может быть, когда вы вырастите, кому-то из вас тоже захочется выбрать эту нужную профессию - библиотекарь.
А теперь вам пора отправляться в группу лечить больные книги.