Чубурова Кристина
Конспект экскурсии в библиотеку
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте ребята, меня зовут. Я рада вас видеть.
Поприветствуйте друг друга улыбками и пожелайте удачи, а я вам желаю, чтобы вы помогали друг другу, всегда решали возникающие проблемы вместе, и открыли на этом уроке что-то новое и интересное, а самое главное, чтобы вы были всегда в хорошем настроении.
Снаружи смотришь –
Дом как дом
Но нет жильцов обычных в нем
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай…
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай!
Публикация «Конспект экскурсии в библиотеку» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
Сегодня мы с вами совершим экскурсию, а как вы думаете, куда же мы отправимся? (в библиотеку). А давайте тогда определим тему занятия? Да, ребята, мы отправимся с вами на экскурсию по библиотеке. А что мы узнаем? Да, мы узнаем, когда появились первые библиотеки, а также узнаем виды сказок. А чему научимся? Все верно, мы научимся правильному поведению в библиотеке.
Ребята, а вы знаете, что такое библиотека?). В толковом словаре русского языка Ушакова дается такое понятие библиотеке. Библиотека – книгохранилище, учреждение, имеющее целью собирание и хранение книг для общественного пользования.
Ребята, а какие правила поведения в библиотеке вам известны?
А я еще вам предлагаю вот такие правила поведения в библиотеке.
Верхнюю одежду необходимо сразу снимать и оставлять в гардеробе.
Запрещено заходить в библиотеку с пищей.
Запрещено разговаривать по телефону, громко смеяться и слушать музыку.
При посещении библиотеки соблюдают тишину.
Книги в библиотеке надо ставить точно на место, где вы их взяли.
Библиотеки существуют в мире уже почти 5000 лет. Ещё не изобрели бумагу, а библиотеки уже были. А что же хранятся в библиотеках? (книги).
Ребята, а давайте мы тоже сделаем книгу. Для этого на ваших партах лежит лист бумаги формата А4, сложите лист пополам, хорошо прорабатывая линию сгиба, теперь складываем еще раз пополам, хорошо прорабатывая линию сгиба и еще раз пополам, не забывая прорабатывать линию сгиба. Теперь мы разворачиваем лист таким образом. Делаем надрез со стороны сгиба и не забываем о правилах пользования нОжницами – следим за пальцами свободной руки. И доводим до средины. Не торопимся, если вы не поняли, я вам подскажу. Так, хорошо, теперь разворачиваем лист и начинаем складывать гармошкой. Молодцы, у вас у всех получились замечательные книги, а теперь давайте их отложим на край парты.
Ой, ребята, а где мы оказались, кажется это стенд со сказками. Ребята, а вы знаете, что такое сказка? Сказка - это жанр устного народного творчества и раньше она называлась баснь. В сказке всегда происходят таинственные и необычные события. А что всегда побеждает в сказках? (добро). Я вам предлагаю отгадать загадки.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит,
Это доктор (Айболит).
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена … (Крокодил).
Она легко, как по канату,
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут её… (Дюймовочка).
Ой, какие вы любители сказок, всех героев узнали. А теперь, возьмите, пожалуйста, вашу книгу если вы справились с зданием, приклейте на первую страничку Айболита, если у вас были затруднения - …, а Крокодила гену, если у вас остались вопросы.
Хорошо, отложите ваши книги, мы отправляемся дальше по библиотеке.
Ребята, а сейчас мы подошли к новому стенду, который называется «Пантомима сказки». А вы знаете, что такое пантомима? Это игра актеров с помощью мимики и жестов. Первая группа, вытягивайте лист. Вторая группа.
Я дам вам немного время на рассуждение в группе, а потом вы должны будете без слов показать вашу сказку так, чтобы другая группа отгадала.
Репка
Курочка Ряба
Быстро же вы справились с заданием, а теперь я предлагаю вам оценить работу, возьмите, пожалуйста, книгу, если вы справились с зданием приклейте на третью страничку Сказку «Репка», а сказку «Курочка Ряба», если у вас были затруднения.
Сейчас я предлагаю вам самостоятельно поработать в группах и вспомнить прочитанные сказки. Но для начала, надо вспомнить правила работы в группе, кто мне их назовет? Да, все правильно, работать дружно, быть внимательным и вежливым, выслушивать мнение каждого, находить общее решение, помогать друг другу.
У вас на столах лежат файлы с изображением предмета из сказки, на обратной стороне картинки вы должны будете написать из какой сказки этот предмет и автора этого произведения.
Все закончили? Ну, тогда давайте проверим.
1. Игрушечный телефон. (К. Чуковский «Телефон»)
2. Подснежники (С. Я. Маршак «12 месяцев»).
Я предлагаю вам оценить вашу работу, возьмите, пожалуйста, книгу, если вы справились с зданием приклейте на вторую страничку телефон, а если у вас были затруднения - подснежники.
Молодцы ребята, вы отлично справились. Я вижу, что все вы знатоки сказок и сказочных героев. Давайте же посмотрим в наши книги и вспомним, а какая же была тема нашего занятия? А что мы узнали нового? А чему научились? А где нам пригодятся эти знания?
Ребята, так зачем нам нужны книги? Да, книга вводит нас в окружающий мир. Книга учит нас. Книга развивает нашу речь, воображение и фантазию.
К сожалению, наше занятие заканчивается. Ребята, а теперь нарисуйте смайлик, с настроением с которым вы уходите, с улыбкой, если вам все понравилось и вы довольны, и грустного смайлика, если вам что-то не удалось.
Спасибо вам за занятие, до свидания, наш урок окончен.