Казанцева Наталья
Экскурсия по городу «Стоят в России обелиски…»
▼ Скачать + Заказать документы
Стоят в России обелиски…
КОНКУРС
«Лучшее методическое сопровождение курса «Я - златоустовец» в номинации методическая разработка совместной деятельности
Совместная деятельность познавательного развития (основы науки и естествознания) с детьми старшей группы
Тема недели «День Победы»
«Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат.»
Воспитатель первой категории
Публикация «Экскурсия по городу „Стоят в России обелиски…“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Казанцева Наталья Викторовна
Златоуст 2020
Экскурсия по городу с детьми старшей группы
«Стоят в России обелиски, На них фамилии солдат.»
Цель Знакомство дошкольников с памятными местами в районе Площади III интернационала, приуроченных к Великой Отечественной войны
Формирование образовательных результатов
1. Предметные: Познакомить детей с подвигами земляков героев Советского Союза
Познакомить с памятниками и памятными местами города, связанными с Великой Отечественной войной
Узнать историю своих предков, которые воевали на фронте и трудились в тылу
2. Универсальные:
Конитивные способности:Развивать умение составлять описательны рассказ.
Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
Учить составлять целое из частей, классифицировать.
Учить ориентироваться по карте.
Коммуникативные способности:Учить общаться и взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности по обмену информацией.
Регуляторные способности:- Учить планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
3. Мотивационные
Воспитывать чувство гордости за своих родственников.
Словарная работа: Бандероль, Советский союз, труженик тыла, Маршал, связист, военкомат
Методы и приемы: Сюрпризный момент, игровой
Словесный: рассказ воспитателя, родителей, вопросы, ответы детей, объяснение
Наглядный: использование схем-картинок, фотографии
Анализ: подведение итогов.
Демонстрационный материал: Бандероль, письмо, папка, карта, фотографии
Предшествующая и предварительная работа: Работа с родителями по организации экскурсии
Индивидуальная работа: Работа с ребенком по составлению рассказа о своем родственнике.
Организационный момент
На видном месте в группе лежит большой конверт.
- Смотрите, ребята, к нам пришла бандероль. Кто знает, что это такое? (маленькая легкая посылка). Рассматриваем. В бандероли лежит:
1. карта
2. письмо
3. папка с пустыми файлами.
Открываем письмо, читаем :
«Дорогие ребята, пишет вам главный библиотекарь страны! Недавно по телевизору я посмотрел передачу про ваш замечательный город Златоуст. Заинтересовался. Стал собирать информацию и узнал много интересного. Поскольку вся наша страна скоро будет отмечать 75 лет великой Победы, я захотел создать книгу. Но для этого мне нужна будет ваша помощь. Давайте вместе соберем КНИГУ ПАМЯТИ о героях войны города Златоуста».
Про папку с файлами мы поняли, что всю информацию, которую будем находить и изучать, нужно будет вкладывать в пустые файлы. Таким образом у нас и получится книга памяти.
Дальше нас заинтересовала карта:
- Ребята, как вы думаете, какая часть города изображена на карте? Смотрите : городской пруд, и пошла дорога вверх, а справа и слева какие-то картинки. Что это? (Музей, Часовой завод)
- Где они находятся? (на городской площади).
Дети обращают внимание на пустые белые квадратики на карте с цифрами 1, 2, 3.
- А картинки с изображением каких зданий мы должны сюда вклеить? (не знаем).
Тогда вместе с детьми и их родителями было решено в ближайший выходной день поехать на экскурсию и восстановить недостающую информацию на карте.
Воспитатель привлекает внимание детей и ориентирует их на конечный результат. Экскурсия
- Давайте с вами выберем маршрут.
И сначала мы поднимаемся к зданию бывшего военкомата. Там нас встречает мама Таисии Екатерина Андреевна и вкратце рассказывает об истории этого здания.
Мы приклеиваем первую фотографию в пустой квадрат № 1 нашей карты и вкладываем первый лист в книгу памяти.
«Из этого военкомата в 1941 году будущие солдаты шли на фронт и героически сражались за нашу Родину. И из нашего родного города Златоуста пятеро солдат стали героями Советского Союза (вставляем второй лист в книгу) и одним из них был Мельнов Иван Михайлович (третий лист с краткой биографией вставляем в книгу).
Следующей нашей остановкой был дом, в котором жил уроженец Златоуста Маршал Советского Союза Шапошников Борис Михайлович.
Папа Тамары рассказал об этом героическом человеке, а мы приклеили фотографию в квадрат № 2 и вставили в книгу фото Бориса Михайловича и наше, на фоне его дома.
А завершили мы наш маршрут у памятника «Героям фронта и тыла» на городской площади.
Мама Глеба рассказала об истории этого памятника, что открылся он в 1975 году и представляет собой композицию, состоящую из трех фигур : воина, женщины и девочки-подростка. Скульптура воина выполнена в полевой форме, каске, с автоматом в одной руке, вторая рука поднята вверх, как призыв к атаке. Плащ-накидка его развевается позади стоящих скульптур в виде знамени. Скульптура женщины является собирательным образом всех женщин, на плечи которых выпала тяжелая трудовая доля, когда они заменили мужчин, ушедших на фронт, на их рабочих местах. Рядом с фигурой женщины установлена скульптура невысокой девочки-подростка, которая вместе со взрослыми трудится на заводе.
Дети лопатками расчистили постамент от снега и положили туда букет цветов.
И мы вклеили фото в квадрат № 3 и вставили страницу в книгу памяти.
А на следующий день дети принесли фото своих родственников, кто воевал и трудился в тылу, не смыкая глаз.
Много историй услышали мы с ребятами в этот день. Дети гордо рассказывали о своих прадедушках и прабабушках.
Итог
В результате у нас получилась целая книга для библиотекаря. «Книга памяти», где никто не забыт и ничто не забыто!
- Ребята, покажите на карте откуда мы начали своё исследование?
- Где закончили?
- Что мы получили в результате расследования?