Анна Николаевна Каменева
Экскурсия к проезжей части
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия к проезжей части «Как вести себя на улице»
Программные задачи.
• Познакомить со знаком «Пешеходный переход».
• Уточнить знания детей об улице, дороге, тротуаре.
• Расширять знания детей о видах транспорта, его назначении.
• Уточнить элементарные знания детей о поведении на улице.
• Воспитывать внимание, осторожность, дисциплинированность.
Предварительная работа.
Публикация «Экскурсия к проезжей части» размещена в разделах
Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, транспорта, знака «пешеходный переход». Беседа «Мой город – моя улица», «Зачем нужны дороги». Дидактические игры «Четвертый лишний», «Светофор».
Ход.
Дети встают парами друг за другом.
В: - Сегодня ребята, мы с вами отправляемся на прогулку по улице нашего села, где вспомним правила дорожного движения.
Как называется наше село?
Вот мы и на улице. Кто помнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад?
Как называют людей, которые идут по улице?
Сейчас и мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.
Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Д: - Тротуар.
В: - Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. Ребята, а по какой его стороне они должны идти?
Д: - По правой стороне. Почему?
В: - Правильно, молодцы по правой стороне тротуара, чтобы не мешать другим пешеходам
Путешествие к месту экскурсии.
Остановка у наземного пешеходного перехода.
Воспитатель обращается к детям:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Наблюдение за пешеходами и транспортом.
Вопросы:
• Куда мы пришли? Как вы догадались, что это пешеходный переход?
• Как вы думаете, почему это место так называется?
• Что вы видите на пешеходном переходе?
• А что еще вы видите?
• Расскажите, что делают пешеходы.
• А что делают машины?
• Где пешеходы переходят улицу?
• Где едут машины?
• Как надо переходить улицу?
Ответы детей.
Обращаю внимание на проезжающий транспорт. Анализируем, что это за вид транспорта и для чего он нужен.
Возвращение в детский сад. становка у детского сада на участке.
1. Где мы побывали?
2. Как надо переходить дорогу?
3. Какие правила надо соблюдать на тротуаре?
4. Что вам запомнилось?
Дети отвечают.
На участке проводится подвижная игра «Светофор