Галина Воротникова
Экскурсия к памятнику «Выстоявшим и победившим, мёртвым и живым»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия к памятнику "Выстоявшим и победившим, мёртвым и живым" в старшей группе. Воротникова Галина.
Цели Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым Родины.
Воспитывать чувство гордости за своих земляков. Воспитывать уважение к прошлому, учить чтить память погибших.
Материал: иллюстрации, на которых изображены военные; цветы.
Ход занятия
Темочки:
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии детей к памятникам войны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Педагог С древних времён владыки разных стран стремились расширить свои территории и покорить другие народы. Эти владыки затевали войны, которые уносили жизни многих людей. На защиту родной земли вставали все - и мужчины, и женщины, и даже дети. А в мирное время все мужчины проходили специальную военную подготовку. Наше время - не исключение. Многие юноши один или два года служат в армии, учатся защищать свою Родину. А некоторые мужчины, военные, посвящают армии всю свою жизнь. Среди военных есть люди разных специальностей - моряки, лётчики, танкисты, артиллеристы, пехотинцы. (Педагог показывает соответствующие иллюстрации, дети обсуждают рода войск)
В середине прошлого века на нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И русские люди пошли воевать - защищать свою землю. Прадедушки многих из вас побывали на той войне. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в Великую Отечественную войну. Живущие сейчас помнят и чтят своих защитников. В каждом городе, селе есть памятники солдатам (Предлагает детям рассказать, где они видели эти памятники, что на них было написано.)
В День Победы 9 Мая, и в День защитника Отечества, 23 февраля, да и не только в эти дни, многие люди приходят к памятникам защитникам Отечества, приносят цветы, вспоминают погибших бойцов.
Вот и мы с вами сегодня отправимся к к такому памятнику "Выстоявшим и победившим, мёртвым и живым"
Мы возьмём с собой цветы - гвоздики, т. к. алые гвоздики являются символом Победы в Великой Отечественной войне, символом пролитой крови. символом народной памяти
и благодарности. Гвоздика олицетворяет мужество и благородство.
Вспомните, как нужно вести себя в таких местах. (Ответы детей)
* У памятника. Дети рассматривают скульптуру. Памятный знак выполнен из натурального гранита весом 13 тонн. В гранитном камне соединились воедино символы и войны, и победы: взрыв разорвавшегося снаряда, огонь - охвативший большую часть страны, лепестки цветов и праздничный салют Победы. Здесь же располагаются даты войны - "1941 - 1945". Над цифрой "1941" в граните видна трещина. Это - трещина в жизни людей, разделившая её на две - жизнь до войны и жизнь после войны. Пятигранный шпиль, образованный из пяти оружейных стволов, несёт высоко в небо Орден Победы. А внизу на невысоком постаменте - табличка: "В знак памяти и скорби о двух тысячах воинов - земляков, погибших на полях сражений. В знак признательности живым и умершим ветеранам, выстоявшим и победившим врага"
Педагог предлагает положить к подножию памятника цветы, подумать о чувствах солдат, непришедших с поля боя.
День памяти –
Победы праздник,
Несут венков
Живую вязь,
Тепло букетов
Красок разных,
Чтоб не терялась
С прошлым связь.
И плиты скорбные согреты
Цветов дыханьем полевым.
Прими, боец,
Как дар, всё это
Ведь это нужно
Нам,
Живым.