Оксана Кудрявцева
Экскурсия к памятнику хлеба
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия к памятнику хлеба в подготовительной группе
Автор конспекта экскурсии : Кудрявцева Оксана Анатольевна
Задачи: продолжать знакомить с достопримечательностями города Тарко-Сале.
Оборудование для педагога: памятник хлебу
Оборудование для детей:
Вводная часть:
Содержание НОД
Цель Образовательная деятельность (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры
Публикация «Экскурсия к памятнику хлеба» размещена в разделах
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии детей к памятникам войны
- Темочки
(характеристики)
Организационный момент «Я твой и ты мой друг»
Цель: создание благоприятного психологического комфорта коммуникативная
игровая приветствие «Я твой друг и ты мой друг» создание ситуации заинтересованности, эмоционального погружения положительное отношение к окружающим, миру, проявление эмпатии по отношении к другим людям
Основная часть:
Содержание НОД
Цель Образовательная деятельность (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры
(характеристики)
В: Ребята сегодня мы с вами пришли к памятнику хлеба. Как вы думаете, почему поставили памятник хлебу?
Ответы детей
В: Дело в том, что много лет назад, на нашу страну напали французские захватчики. Наши воины встали на защиту нашей Родины, и произошла битва. Происходило это рядом с деревенькой под названием Бородино. Поэтому эту битва назвали - Бородинское сражение. А вот почему же памятник хлебу т стоит, а не героям сражения например?
Ответы детей
В: А, вот я вам сейчас расскажу с чем это связано. В основу композиции памятник хлеба положен исторический факт. То есть, это вдова генерала Тучкова (который принимал участие в сражении) в память о героически погибшем в битве муже испекла поминальный хлеб - черный, как земля на Бородинском поле, с приправой - кориандр, символизирующем картечь, которой было нашпиговано место сражения. И поэтому хлеб назвали Бородинским. И даже сейчас вы можете в магазине купить бородинский хлеб.
познавательный
коммуникативный
беседа, рассказывание, рассматривание памятника
памятник «Хлебу»
познакомить детей с памятниками города, рассказать историю создания, и в честь какого события здесь был поставлен памятник, пополнять словарь новыми словами (картечь, бородинский хлеб, развивать познавательные интересы у ребят.
ребенок ощущает гордость за свою страну, проявляет интерес к памятникам родного города, проявляет эмпатию по отношению к другим людям.
заключительная часть:
Содержание НОД
Цель Образовательная деятельность (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры
(характеристики)
В: ребята где мы сегодня побывали?
Что вы узнали нового? Что вы видели? Почему хлеб назвали бородинским? Молодцы, предлагаю вам дома попробовать слепить хлеб, спасибо. коммуникативная
познавательная рефлексия систематизировать знания детей, формировать умение описывать происходящее, развивать диалогическую речь. положительное отношение к окружающим, миру, умеет анализировать