Ксения Сидиропуло
Экскурсия к Белгородской государственной филармонии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Дать детям представление о Белгородской государственной филармонии как о культурном учреждении, вызвать интерес к музыкальному искусству, к его истории и культуре; Воспитывать нравственные качества у детей, любовь к родному городу, любознательность.
Предварительная беседа.
Беседа о музыкальных инструментах, их многообразии. Показ открыток с видами филармонии нашего города. Чтение рассказов о музыке.
Публикация «Экскурсия к Белгородской государственной филармонии» размещена в разделах
Примерный ход экскурсии.
- Ребята, сегодня мы с вами пойдём на экскурсию к Белгородской государственной филармонии, а я буду вашим экскурсоводом.
- Дети на свете существует много различных музыкальных инструментов. У каждого народа Мира есть свои любимые национальные инструменты. Я вам расскажу о некоторых музыкальных инструментах.
Балалайка.
Балалайку принято считать олицетворением русской культуры. Название «балалайка» происходит от созвучных русских слов балакать, балабонить, балагурить, что значит болтать, пустозвонить. Эти понятия передают суть балалайки — инструмента шутливого, легкого, не очень не очень серьезного. Балалайка относится к струнным щипковым инструментам.
Гитара.
Один из самых популярных и распространённых инструментов в мире — гитара. Древние люди натягивали на лук две или три тетивы и с их помощью получали различные звуки. Гитара- один из немногих инструментов, на которых звук извлекается непосредственно пальцами. Иногда играют не пальцами, а пластинкой — медиатором.
Фортепиано.
Фортепиано — обобщенное название класса клавишно — струнных музыкальных инструментов — роялей и пианино. На итальянском языке громко и тихо - «форте» и «пиано».От этих слов и произошло название инструмента. Для фортепиано написано наибольшее количество музыкальных произведений. На этом инструменте можно сыграть музыкальные произведения любых форм и жанров и написанные для любого исполнительского состава. Фортепиано может использоваться как сольный инструмент, так и с оркестром.
- А теперь давайте посмотрим направо, что вы видите? Кто-нибудь знает, что это за здание? Давайте подойдём к нему поближе.
- Правильно, это Белгородская государственная филармония. Посмотрите, какое оно красивое, с большими окнами, перилами.
- А вот это что? Да, это афишная тумба, на которых можно узнать дату и время показа концерта. Что это, запомнили? (ответы детей)
- Вы где-нибудь видели ещё афишу? (ответы детей)
- На что похоже это здание? (на дворец из сказки)
- Скажите, а для чего людям нужна филармония? (чтобы слушать концерты). Правильно, ребята в нашей филармонии проходят концерты не только для взрослых, но и для детей. Зимой, на Новый год, здесь проходят очень интересные новогодние елки. Приходит Дед Мороз со Снегурочкой, показывают интересную сказку и дарят детям подарки.
- Вы были в нашей филармонии? С кем были? Какой концерт смотрели? (ответы детей)
- Как называют людей, которые работают в филармонии? (музыканты)
- Сейчас давайте мы с вами поиграем. И представим себя музыкантами и покажем концерт. Каждый сам себе придумает инструмент, на котором бы ему хотелось играть, и мы все вместе будто бы сыграем на вымышленных инструментах.
- Может, кто-нибудь из вас, когда вы вырастете, станет музыкантом, музыкантом нашей филармонии.
Заключительная беседа с детьми:
- Где мы с вами побывали?
- Что нового узнали?
- Что понравилось и запомнилось?
- О чем вы вечером сможете рассказать своим родителям?