Анастасия Герасимова
Экскурсия «Дорога по русским народным сказкам» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие словарного запаса, активизация словаря, развитие двигательной активности.
Задачи:
1. Приучать детей слушать текст; учить отвечать на вопросы воспитателя.
2. Формирование коммуникативных навыков.
3. Воспитывать внимание и заботу к окружающим.
4. Развитие памяти и мышления.
Материал и оборудование: мягкие игрушки: колобок, лиса, заяц, волк, медведь и другие герои сказок, прищепки, корзинка.
Музыкальное сопровождение: спокойная музыка.
Ход экскурсии
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Публикация «Экскурсия „Дорога по русским народным сказкам“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ответ детей : Колобок.
Воспитатель: Колобок приглашает нас совершить экскурсию по русским народным сказкам. Но для начала давайте возьмемся за руки и поздороваемся.
Дети встают в круг, выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.
Здравствуй, солнце! (руки вверх).
Здравствуй, травка и лужок! (руки вниз).
Здравствуй, милый мой дружок! (руки в стороны).
Вот мы и поздоровались, пора отправляться в путешествие. Садимся в поезд и поехали.
Останавливаются на поляне, где сидит грустный заяц.
Воспитатель: Вот мы и приехали на поляну. Кого мы встретили первым на своем пути? Правильно, зайчика. Посмотрите – ка, ребята, какой он грустный. Его Лиса выгнала из домика: попросилась погреться, а потом выгнала на улицу. Ребята, назовите героя, который поможет Зайчику вернуться в свой дом.
Ответы детей : Петушок!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ну, вот Зайчик и повеселел. Он благодарит всех за помощь. Но нам пора в путь.
Ребята, смотрите на поляне, какой – то домик разрушенный, а вокруг него звери бегают, доски, бревна носят, а построить новый дом не могут. Давайте поможем им, назовем сказку, в которой звери вместо сломанного, пытаются построить новый дом.
Ответы детей : «Теремок».
Воспитатель: Молодцы, помогли и героям этой сказки. Нам пора продолжить нашу экскурсию.
Смотрите – ка, ребята, перед нами возник домик, а на крылечке сидят дед и баба и горько плачут. Давайте спросим их, что случилось, вдруг, мы сможем им помочь. Посмотрите, у них в руках золотое яичко, которое снесла курочка, а вот как зовут их курочку, они забыли. Подскажем им имя курочки?
Ответы детей : Курочка Ряба.
Воспитатель: Посмотрите, как обрадовались дед с бабой. Ведь и им мы помогли. Но нам пора отправиться в дорогу, потому что нас ждут герои других сказок.
На этой полянке нас встречает волк, посмотрите, какой у него большой живот, он даже пошевелиться не может. Давайте узнаем, что с ним произошло. Волк говорит, что съел козлят, а сколько их было, не знает. Ребята, сколько козлят было у мамы Козы?
Ответы детей : Семеро козлят.
Воспитатель: Правильно, их было семеро. Ребята, давайте скажем Волку, что не надо обижать маленьких козлят, а тем более есть их
Дети ругают Волка за плохой поступок.
Воспитатель: Ребята, Волк обещает нам, что не будет больше ни кого есть и обижать. Простим его?
Ответы детей : Да.
Воспитатель: Давайте научим Волка играть в интересную игру.
Нам с вами надо вот таким солнышкам (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). Поможем волку? (звучит спокойная музыка, дети на круг прикрепляют прищепки). Вот молодцы, как много солнышек у нас получилось, давайте мы их подарим волку и сложим их в корзину. (Готовые солнышки складываются в корзину). До свидания!
Дети прощаются с Волком.
Воспитатель: Вот мы приехали на другую поляну, посмотрите, здесь нас встречает Мишка. Давайте с Мишкой поиграем. (песенка «Мишка косолапый» повтор 2-3 раза).
Ребята, а знаем ли мы с вами сказки, героем которых являемся Медведь?
Ответы детей : «Три медведя», «Маша и медведь».
Воспитатель: Ой, какие молодцы!
А сейчас мы отправляемся вместе с колобком в гости к деду, который посадил репку и посмотрим, какая она выросла. Садимся на поезд и едем (звучит музыка).
Приехали на поляну. Посмотрите – ка, дед уже пытается вытянуть репку из земли, только у него ничего не получается. Репка слишком большая, ему одному не справиться. Скажите – ка, кого позовет дед себе на помощь?
Ответы детей : Бабку, внучку, Жучку, кошку и мышку.
Воспитатель: Какие же, вы, молодцы, помните и знаете всех героев этой сказки.
Давайте вспоминать, кого мы с вами сегодня видели и кому помогли?
Ответы детей : ….
Воспитатель: Вот и закончилось наша экскурсия, пора нам возвращаться, садимся на поезд и едем. Вот мы и на месте, вам понравилось экскурсия с колобком?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, и других героев сказок).
А с кем мы вместе путешествовали? (С колобком)
Колобок хочет вам подарить своих друзей: (Детям дарятся вырезанные герои сказки).