Юлия Брухаль
Экскурсии как одна из форм реализации технологии Л. Г. Петерсон «ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсии как одна из форм реализации технологии Л. Г. Петерсон «Ситуация».
В нашем детском саду с 2017 года работает региональная педагогическая площадка по направлению «Инновационные образовательные проекты, программы в рамках реализации ФГОС дошкольного образования». В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования и увеличением количества детей с ОВЗ, педагогам, работающим в группе для детей с ТНР, приходится искать новые, более эффективные направления, приёмы и методы коррекции. Вопрос о повышении эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, остаётся актуальным, поскольку нарушения речевого развития затрудняют формирование не только коммуникативной компетенции, но и информационной.
Публикация «Экскурсии как одна из форм реализации технологии Л, Г, Петерсон „ситуация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Чтобы обеспечить необходимые условия для детей с ограниченными возможностями здоровья в своей работе используем «Технологию деятельностного метода обучения» (технология «Ситуация») Л. Г. Петерсон.
Использование этой технологии позволяет создать условия для накопления каждым ребенком опыта деятельности и общения в процессе освоения способов познания действительности, что является основой для его умственного и личностного развития, формирования целостной картины мира, готовности к саморазвитию и самореализации на всех этапах своей жизни.
В рамках использования технологии «Ситуация» в группе разработан долгосрочный проект по теме: «Коррекция речевого развития и социализация детей с тяжёлыми нарушениями речи на краеведческих экскурсиях», участниками которого стали дети, их родители, педагоги группы.
Основная идея проекта:
Создание и внедрение в образовательный процесс МДОУ форм работы с семьями воспитанников, позволяющих установить эффективное взаимодействие детского сада, родителей и социального окружения.
Направлением проекта стало патриотическое воспитание дошкольников.
Целью проекта является развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи через ознакомление с культурно-историческими достопримечательностями старейшего города Сибири – Усолье-Сибирское.
Задачи проекта:
Развивать и корректировать речь:
• формировать активную речь дошкольников;
• обогащать и систематизировать знаний детей о городе Усолье-Сибирское; о разнообразии растительного мира, животных, обитающих в нашем регионе; транспорте, работающем в городе; об усольских поэтах и писателях, пишущих для детей;
• активизировать и обогащать словарный запас дошкольников;
• развивать память и коммуникативные способности;
• развивать мышление и творческое воображение дошкольников;
• воспитывать гуманное отношение ко всему живому, формировать основы экологической культуры личности, гражданских чувств, любви к Родине;
установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами, социальным окружением
Проект обеспечен методическим сопровождением в виде:
• перспективного планирования;
• конспектов к каждой экскурсии.
Так как проект реализуется в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи, то все его направления ориентированы, прежде всего на развитие и коррекцию речи.
За эти годы мы провели для детей массу увлекательных экскурсий : побывали в краеведческом музее, музее природы, музее курорта «Усолье», студии «Скалярия», в патриотическом музее, посетили большое количество памятных мест нашего города. Путешествовали по улицам города. Мы частые гости на станции юных натуралистов и городской библиотеки. Во время экскурсий дети знакомятся с улицами и узнают об известных людях, в честь которых эти улицы названы, с интересом рассматривают старинные здания и сравнивают их с новыми постройками. Свои впечатления дети отображали в продуктивной деятельности. Темы их рисунков: «Здравствуй, город!», «Улицы и дома нашего города», «Мой город в будущем», «Природа нашего края». Дети с помощью взрослых оформили альбомы «Мы путешествуем по городу», «Загадки о родном городе, были организованы незабываемые встречи с интересными людьми города, сконструировали макет (улицы города, играли в творческие игры «Семья», «Скорая помощь», «Транспорт».
Параллельно с этим в нашей группе создавался и пополнялся уголок краеведения. В его создании принимали участие педагоги, родители и дети. Материал в уголке способствует формированию представлений о родном крае, флоре и фауне Сибири, дифференциации диких и домашних животных, хвойных и лиственных растений, лекарственных свойств растений. Рассматривание иллюстраций, фотографий, дети узнают историю родного города, имеют представление о его достопримечательностях, памятниках, архитектуре. После посещения музеев, памятников, станции юных натуралистов, библиотеки, клуба «Скалярия», в уголке появились фотоальбомы, лэпбук «Мой край Сибирь», рисунки детей и подборка стихов усольских детских (В. Астапенко, Рождественская, сборник загадок о городе, придуманных детьми, подборка дидактических игр по краеведению, свод правил поведения в городе и общественных местах. Фигурки животных для макета дети выполнили своими руками. Руками родителей создан макет центральных ворот курорта «Усолье», которые являются визитной карточкой нашего города. Готовясь к юбилею нашего города, семьи воспитанников приняли активное участие в конкурсе «Усольский воробей».
В рамках подготовки родительского собрания нами был подготовлен тематический интерактивный кроссворд «Славный город-родное Усолье».
Работа по проекту позволяет:
• расширить представления детей о родном крае, истории нашего города, его прошлом и настоящем;
• устанавливать взаимосвязь с социальными партнёрами;
• привлекать родителей к сотрудничеству;
• корригировать речь, психические процессы, а самое главное создавать социальную ситуацию развития.