МААМ-картинки

Экскурсии как одна из форм реализации технологии Л. Г. Петерсон «ситуация»

Юлия Брухаль
Экскурсии как одна из форм реализации технологии Л. Г. Петерсон «ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсии как одна из форм реализации технологии Л. Г. Петерсон «Ситуация».

В нашем детском саду с 2017 года работает региональная педагогическая площадка по направлению «Инновационные образовательные проекты, программы в рамках реализации ФГОС дошкольного образования». В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования и увеличением количества детей с ОВЗ, педагогам, работающим в группе для детей с ТНР, приходится искать новые, более эффективные направления, приёмы и методы коррекции. Вопрос о повышении эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, остаётся актуальным, поскольку нарушения речевого развития затрудняют формирование не только коммуникативной компетенции, но и информационной.

Публикация «Экскурсии как одна из форм реализации технологии Л, Г, Петерсон „ситуация“» размещена в разделах

Чтобы обеспечить необходимые условия для детей с ограниченными возможностями здоровья в своей работе используем «Технологию деятельностного метода обучения» (технология «Ситуация») Л. Г. Петерсон.

Использование этой технологии позволяет создать условия для накопления каждым ребенком опыта деятельности и общения в процессе освоения способов познания действительности, что является основой для его умственного и личностного развития, формирования целостной картины мира, готовности к саморазвитию и самореализации на всех этапах своей жизни.

В рамках использования технологии «Ситуация» в группе разработан долгосрочный проект по теме: «Коррекция речевого развития и социализация детей с тяжёлыми нарушениями речи на краеведческих экскурсиях», участниками которого стали дети, их родители, педагоги группы.

Основная идея проекта:

Создание и внедрение в образовательный процесс МДОУ форм работы с семьями воспитанников, позволяющих установить эффективное взаимодействие детского сада, родителей и социального окружения.

Направлением проекта стало патриотическое воспитание дошкольников.

Целью проекта является развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи через ознакомление с культурно-историческими достопримечательностями старейшего города Сибири – Усолье-Сибирское.

Задачи проекта:

Развивать и корректировать речь:

формировать активную речь дошкольников;

• обогащать и систематизировать знаний детей о городе Усолье-Сибирское; о разнообразии растительного мира, животных, обитающих в нашем регионе; транспорте, работающем в городе; об усольских поэтах и писателях, пишущих для детей;

• активизировать и обогащать словарный запас дошкольников;

• развивать память и коммуникативные способности;

• развивать мышление и творческое воображение дошкольников;

• воспитывать гуманное отношение ко всему живому, формировать основы экологической культуры личности, гражданских чувств, любви к Родине;

установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами, социальным окружением

Проект обеспечен методическим сопровождением в виде:

• перспективного планирования;

конспектов к каждой экскурсии.

Так как проект реализуется в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи, то все его направления ориентированы, прежде всего на развитие и коррекцию речи.

За эти годы мы провели для детей массу увлекательных экскурсий : побывали в краеведческом музее, музее природы, музее курорта «Усолье», студии «Скалярия», в патриотическом музее, посетили большое количество памятных мест нашего города. Путешествовали по улицам города. Мы частые гости на станции юных натуралистов и городской библиотеки. Во время экскурсий дети знакомятся с улицами и узнают об известных людях, в честь которых эти улицы названы, с интересом рассматривают старинные здания и сравнивают их с новыми постройками. Свои впечатления дети отображали в продуктивной деятельности. Темы их рисунков: «Здравствуй, город!», «Улицы и дома нашего города», «Мой город в будущем», «Природа нашего края». Дети с помощью взрослых оформили альбомы «Мы путешествуем по городу», «Загадки о родном городе, были организованы незабываемые встречи с интересными людьми города, сконструировали макет (улицы города, играли в творческие игры «Семья», «Скорая помощь», «Транспорт».

Параллельно с этим в нашей группе создавался и пополнялся уголок краеведения. В его создании принимали участие педагоги, родители и дети. Материал в уголке способствует формированию представлений о родном крае, флоре и фауне Сибири, дифференциации диких и домашних животных, хвойных и лиственных растений, лекарственных свойств растений. Рассматривание иллюстраций, фотографий, дети узнают историю родного города, имеют представление о его достопримечательностях, памятниках, архитектуре. После посещения музеев, памятников, станции юных натуралистов, библиотеки, клуба «Скалярия», в уголке появились фотоальбомы, лэпбук «Мой край Сибирь», рисунки детей и подборка стихов усольских детских (В. Астапенко, Рождественская, сборник загадок о городе, придуманных детьми, подборка дидактических игр по краеведению, свод правил поведения в городе и общественных местах. Фигурки животных для макета дети выполнили своими руками. Руками родителей создан макет центральных ворот курорта «Усолье», которые являются визитной карточкой нашего города. Готовясь к юбилею нашего города, семьи воспитанников приняли активное участие в конкурсе «Усольский воробей».

В рамках подготовки родительского собрания нами был подготовлен тематический интерактивный кроссворд «Славный город-родное Усолье».

Работа по проекту позволяет:

• расширить представления детей о родном крае, истории нашего города, его прошлом и настоящем;

• устанавливать взаимосвязь с социальными партнёрами;

• привлекать родителей к сотрудничеству;

• корригировать речь, психические процессы, а самое главное создавать социальную ситуацию развития.

Публикации по теме:

«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями«Родительский дневничок» — одна из форм работы с родителями Работа с родителями сейчас на первом месте, очень много проблем и вопросов встает в работе с детьми и родителями, не всегда получается.

Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом)Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом) В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Журнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУЖурнал «Вестник ЗОЖ», как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУ В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений.

День открытых дверей, как одна из форм работы с родителямиДень открытых дверей, как одна из форм работы с родителями Сегодня в группе Дошкольного образования при "МБОУ Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова" был организован День открытых дверей. Хочу с вами.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьмиЛэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Автор публикации:
Экскурсии как одна из форм реализации технологии Л. Г. Петерсон «ситуация»
Опубликовано: 17 января 2021 в 13:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсии как одна из форм реализации технологии Л. Г. Петерсон «ситуация»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Брухаль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД