SheynT
Экскурсии и прогулки в сочетании с правилами дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсии и прогулки в сочетании
с правилами дорожного движения.
Ребёнок попал под автомобиль. Трудно представить более трагическую ситуацию! В нашей стране особую тревогу вызывают ситуации с детским травматизмом на дороге. Причиной данных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание правил дорожного движения, отсутствие навыков поведения на дороге.
Публикация «Экскурсии и прогулки в сочетании с правилами дорожного движения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Воспитание безопасного поведения на дороге у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Педагогическая практика показывает, что данную работу необходимо начинать уже в младшем дошкольном возрасте. Чтобы к моменту перехода из детского сада в школу ребёнок легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения.
Во время НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения дети с удовольствием погружаются в игровую ситуацию. Но при этом испытывают трудности в оценке и анализе реальной опасности, с которой ребёнок может столкнуться в обычной жизни. Стремление играть в любых ситуациях объясняет непредсказуемость или импульсивность поведения детей. Потребность детей в движении, которая преобладает над осторожностью, недооценка обстановки, недостаточные знания об источниках повышенной опасности, на дороге, а иногда и просто интерес к окружающей его обстановке могут привести к печальным последствиям.
Как научить ребёнка безопасному поведению на дороге? Надёжное поведение обеспечивается только через привычки. Систематические, последовательные занятия и личный пример взрослых могут создать у детей привычку. Работа с детьми по ознакомлению с правилами дорожного движения будет эффективна, если теоретический материал тесно связан с практикой. Достаточные практические навыки, дети могут получить только, становясь участниками дорожного движения, наблюдая и анализируя увиденное во время прогулок и экскурсий.
Экскурсии, групповые прогулки необходимо проводить по тротуару для наблюдения за движением, за действиями пешеходов и водителей транспорта, за посадкой и высадкой из общественного транспорта, за сигналами светофора и регулировщика. Попутно дети знакомятся с дорожными знаками и запоминают их.
Во время прогулки воспитатель останавливается с группой детей недалеко от светофора, автобусной остановки, перехода проезжей части, чтобы дети могли наблюдать всё происходящее. Воспитатель во время прогулки знакомит детей с видами автотранспорта, как пользоваться им. Знакомит детей с улицами, уточняет в каких местах можно переходить улицы и дороги.
Очень важно обратить внимание детей на ограждения. Объяснить, для чего они сделаны и почему нельзя подлезать под них или перелезать.
Воспитатель строго следит за выполнением порядка движения группы детей (строем, по два человека в ряд). Он объясняет всё, что дети видят на улице, рассказывает, к каким последствиям может привести нарушение порядка группового перехода и одиночными пешеходами.
Перед прогулкой по улицам города составляется план и маршрут движения с детьми. С детьми должно быть не менее двух сопровождающих. Один должен идти впереди колонны, другой – сзади. Воспитатель берёт два флажка. При приближении к перекрёстку воспитатель обязан поднять руку с флажком и таким образом предупредить водителей о необходимости остановить транспорт, чтобы пропустить детей. Если на перекрёстке дежурит инспектор ГИБДД, можно обратиться к нему с просьбой о задержке потока транспорта для пропуска детей. Переходить улицу надо с соблюдением всех правил, в соответствии с сигналами светофора или регулировщика движения.
Во время прогулки, экскурсии дети запоминают не только дорожные знаки, но и такие слова – тротуар, проезжая часть (мостовая, регулировщик, жезл и т. д. Вернувшись, дети делятся впечатлениями. Свои наблюдения они также передают через изобразительную деятельность.