МААМ-картинки

Экскурсии для дошкольников, как один из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми (1 фото)

Елена Астрогор
Экскурсии для дошкольников, как один из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсии для дошкольников в Детский музей Дом сказок, как один из способов организации непосредственной образовательной

Экскурсии для дошкольников, как один из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми

еятельности с детьми.

Автор: Астрогор Елена Александровна

воспитатель ГБОУ СОШ 1224 сп. 5

Пояснительная записка. Дорогие друзья, предлагаю Вашему вниманию отчёт по экскурсии для дошкольников в Детский музей «Дом сказок».

Публикация «Экскурсии для дошкольников, как один из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми» размещена в разделах

Как сделать так, чтобы посетив музей, ребёнок захотел попасть туда снова?

Не будет ли дошкольникам недоступно высокое искусство?

Это зависит полностью от взрослых – родителей, педагогов, воспитателей, экскурсоводов.

Посещение музея с дошкольниками – дело не простое, требующее вдумчивой подготовки и чёткой организации.

Чтобы экскурсии получились интересными и продуктивными, требуется

установить контакт с экскурсионным бюро или администрацией музея. Представитель музея может порекомендовать обратиться к экскурсоводу, который работает с детьми дошкольного возраста : он умеет просто, но при этом занимательно и увлекательно рассказать малышам о многих экспонатах музея и о самом музее.

Провести работу с родителями: оповестить родителей о походе в музей, сообщить тему экскурсии, предложить посетить музей вместе с детьми.

Подготовить детей к посещению музея. Дать представление о том, что такое музей и музейные экспонаты. Провести беседу на тему: «Зачем нужны музеи».

Привлечение детей старшего дошкольного возраста в музеи в высшей степени целесообразно. Музей для дошкольников является средством формирований целостной личности, приобщения ребенка к культурным ценностям и традициям. При этом решаются важнейшие задачи по формированию:

- познавательной мотивации;

- потребности посещать музеи;

- культуры поведения в музее;

- эстетического вкуса.

Неоценимо велика роль музея в приобщении детей к миру музейных ценностей. Оказавшись в необычной торжественной обстановке, маленькие экскурсанты начинают понимать, что узнать, увидеть много интересного можно не только сидя у телевизора, компьютера или читая книгу, но и рассматривая музейные экспонаты и общаясь с экскурсоводом.

Музей, как огромный волшебный ларец, хранит необычную драгоценность – время, которое живет в виде музейных предметов, созданных человеком. Мы хорошо понимаем, что экскурсионная деятельность наилучшим образом позволяет познакомить детей с историей и культурой своей страны. Основная форма работы музея для детей - театрализованные экскурсии, во время которых дети через сказки знакомятся с культурой разных народов, обычаями и традициями, творчеством писателей и художников.

Экскурсии по музею способствуют развитию познавательного интереса, связной речи дошкольников. Экскурсии в музеи помогают по-новому взглянуть на мир. Знакомство с экспонатами музеев помогает приобщить детей к прекрасному миру прошлого. Здесь же они получают патриотическое воспитание, суть которого состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей.

Детский музей Дом сказок – это один из немногих музеев, где экспонаты можно трогать руками: мельницы, люльки, старый бабушкин сундук. Мальчиков трудно увести от настоящей сбруи, богатырских доспехов. Музей знакомит детей с традициями и обычаями разных народов, рассказывает о писателях и художниках-сказочниках. В музее несколько программ - театрализованных представлений, рассчитанных на разный возраст.

"Сегодня день торжественен и строг.

Открыта дверь, музей гостей встречает,

В стенах своих входящих привечает,

Лишь стоит преступить его порог"

2 ноября для воспитанников старшей группы была проведена экскурсия Детский музей Дом сказок «Жили-Были» на ВДНХ. Всё было необычно, интересно и увлекательно. Ребята получили представление о том, что такое музейный предмет, экспонат, экспозиция, научились правилам поведения в музее. В самом Доме сказок тепло и уютно, всё оформлено в русском стиле. Дом сказок - настоящий двухэтажный дворец сказок в русском стиле со своими чердаками и подвалами, содержит множество древних предметов - от прялок и скалок до лошадиных седел и упряжи. В большом зале сказочного дворца дети перевоплощались в сказочных героев и вместе с экскурсоводами - тоже сказочными персонажами, доктором Айболитом и тётушкой Федорой Егоровной, отправлялись в путешествие по сказкам. В доступной для дошколят форме им рассказали об истории и культуре Руси. Дети наряжаться в костюмы, водили хороводы. Очень приятно было познакомиться еще с одним сказочным персонажем – с Забавой и послушать её интересные рассказы о семье. Удалось даже полежать на полатях рядом с русской печкой! Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию, прониклись новыми незабываемыми впечатлениями.

После посещения музея дети, бывшие на экскурсии, рассказывали своим друзьям об этом событии, делились впечатлениями.

А я, как педагог, получила истинное удовольствие не только от детей и их вовлеченности в действие, но и как опыт в проведении подобных мероприятий.

Публикации по теме:

Фотоотчет экскурсии старше-подготовительной группы в музей «Русская изба»Фотоотчет экскурсии старше-подготовительной группы в музей «Русская изба» Представляю вашему вниманию фотоотчет экскурсии в музей " Русская изба"" в один из ДОУ города Моршанска. Целью экскурсии было: приобщение.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсии для дошкольников, как один из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми
Опубликовано: 24 марта 2015 в 09:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсии для дошкольников, как один из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Елена Астрогор (УИ 214688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД