Елена Астрогор
Экскурсии для дошкольников, как один из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсии для дошкольников в Детский музей Дом сказок, как один из способов организации непосредственной образовательной
еятельности с детьми.
Автор: Астрогор Елена Александровна
воспитатель ГБОУ СОШ 1224 сп. 5
Пояснительная записка. Дорогие друзья, предлагаю Вашему вниманию отчёт по экскурсии для дошкольников в Детский музей «Дом сказок».
Публикация «Экскурсии для дошкольников, как один из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми» размещена в разделах
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Как сделать так, чтобы посетив музей, ребёнок захотел попасть туда снова?
Не будет ли дошкольникам недоступно высокое искусство?
Это зависит полностью от взрослых – родителей, педагогов, воспитателей, экскурсоводов.
Посещение музея с дошкольниками – дело не простое, требующее вдумчивой подготовки и чёткой организации.
Чтобы экскурсии получились интересными и продуктивными, требуется
установить контакт с экскурсионным бюро или администрацией музея. Представитель музея может порекомендовать обратиться к экскурсоводу, который работает с детьми дошкольного возраста : он умеет просто, но при этом занимательно и увлекательно рассказать малышам о многих экспонатах музея и о самом музее.
Провести работу с родителями: оповестить родителей о походе в музей, сообщить тему экскурсии, предложить посетить музей вместе с детьми.
Подготовить детей к посещению музея. Дать представление о том, что такое музей и музейные экспонаты. Провести беседу на тему: «Зачем нужны музеи».
Привлечение детей старшего дошкольного возраста в музеи в высшей степени целесообразно. Музей для дошкольников является средством формирований целостной личности, приобщения ребенка к культурным ценностям и традициям. При этом решаются важнейшие задачи по формированию:
- познавательной мотивации;
- потребности посещать музеи;
- культуры поведения в музее;
- эстетического вкуса.
Неоценимо велика роль музея в приобщении детей к миру музейных ценностей. Оказавшись в необычной торжественной обстановке, маленькие экскурсанты начинают понимать, что узнать, увидеть много интересного можно не только сидя у телевизора, компьютера или читая книгу, но и рассматривая музейные экспонаты и общаясь с экскурсоводом.
Музей, как огромный волшебный ларец, хранит необычную драгоценность – время, которое живет в виде музейных предметов, созданных человеком. Мы хорошо понимаем, что экскурсионная деятельность наилучшим образом позволяет познакомить детей с историей и культурой своей страны. Основная форма работы музея для детей - театрализованные экскурсии, во время которых дети через сказки знакомятся с культурой разных народов, обычаями и традициями, творчеством писателей и художников.
Экскурсии по музею способствуют развитию познавательного интереса, связной речи дошкольников. Экскурсии в музеи помогают по-новому взглянуть на мир. Знакомство с экспонатами музеев помогает приобщить детей к прекрасному миру прошлого. Здесь же они получают патриотическое воспитание, суть которого состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей.
Детский музей Дом сказок – это один из немногих музеев, где экспонаты можно трогать руками: мельницы, люльки, старый бабушкин сундук. Мальчиков трудно увести от настоящей сбруи, богатырских доспехов. Музей знакомит детей с традициями и обычаями разных народов, рассказывает о писателях и художниках-сказочниках. В музее несколько программ - театрализованных представлений, рассчитанных на разный возраст.
"Сегодня день торжественен и строг.
Открыта дверь, музей гостей встречает,
В стенах своих входящих привечает,
Лишь стоит преступить его порог"
2 ноября для воспитанников старшей группы была проведена экскурсия Детский музей Дом сказок «Жили-Были» на ВДНХ. Всё было необычно, интересно и увлекательно. Ребята получили представление о том, что такое музейный предмет, экспонат, экспозиция, научились правилам поведения в музее. В самом Доме сказок тепло и уютно, всё оформлено в русском стиле. Дом сказок - настоящий двухэтажный дворец сказок в русском стиле со своими чердаками и подвалами, содержит множество древних предметов - от прялок и скалок до лошадиных седел и упряжи. В большом зале сказочного дворца дети перевоплощались в сказочных героев и вместе с экскурсоводами - тоже сказочными персонажами, доктором Айболитом и тётушкой Федорой Егоровной, отправлялись в путешествие по сказкам. В доступной для дошколят форме им рассказали об истории и культуре Руси. Дети наряжаться в костюмы, водили хороводы. Очень приятно было познакомиться еще с одним сказочным персонажем – с Забавой и послушать её интересные рассказы о семье. Удалось даже полежать на полатях рядом с русской печкой! Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию, прониклись новыми незабываемыми впечатлениями.
После посещения музея дети, бывшие на экскурсии, рассказывали своим друзьям об этом событии, делились впечатлениями.
А я, как педагог, получила истинное удовольствие не только от детей и их вовлеченности в действие, но и как опыт в проведении подобных мероприятий.