Надежда Косенкова
Эковернисаж «Сохраним Тисульскую землю»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОВЕРНИСАЖ "СОХРАНИМ ТИСУЛЬСКУЮ ЗЕМЛЮ"
«В краю, где ширь полей безбрежных,
Где ветер гонит волнами траву
Кузбасс в ладонях держит нежно
Мой Тисуль и дом, где я живу»
Цель: Воспитывать любовь к родному краю, закреплять знания детей о нём. Углублять экологические знания у детей, воспитывать гуманное отношение к природе, ответственности за все живое на земле.
Публикация «Эковернисаж „Сохраним Тисульскую землю“» размещена в разделах
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
Задачи: Развивать познавательный интерес, бережное отношение к планете «Земля». Воспитывать гордость за планету и за свою малую родину. Содействовать развитию чувства красоты и детского творчества.
На стендах в музыкальном зале оформлена выставка фотографий на тему «Красота родного края», «Природа, ты и я!», «Весенние цветы»; «Прозрачная вода моих рек и озёр»
Звучит песня «Дети земли» муз. А. Петряшевой.
Входят дети старших групп, выполняют перестроение. Змейкой входят дети подготовительной группы и выстраиваются в полукруг у центральной стены.
1 реб. : Тисульский край – родной мой, первозданный! Холмы и реки, горы и ручьи! Какая мощь! Какая сила вольная! Другой такой вовеки не найти!
2 реб. : Мы живём в краю суровом,
И для вас, для всех не новость –
Что район то наш - Тисульский Хорошеет с каждым днём!
3 реб. : Люблю тебя, Тисульская земля! Люблю тебя и в праздники, и в будни Люблю тебя за горы и леса Люблю и прославляю тебя песней!
ПЕСНЯ «НАША РОССИЯ ПРЕКРАСНА» муз. и сл. З. Роот
Ведущая: Тисульский район богат полезными ископаемыми. У нас добывают бурый уголь, и различные руды, золото и другие полезные ископаемы. А ещё наша Тисульская земля очень красива. На её территории находится 17 интересных природно-исторических объектов. К ним следует отнести реку Кия с ее белокаменным плесом — красивейшим уголком Кузбасса, минеральными источниками, кладбищем динозавров у деревни Шестаково! (показ фотографий) У нас очень красивые реки и озё ра: Берчикуль, Саланга, Песчаное, Пустое и другие (показ фотографий) Лес – одно из природных богатств нашего района. (показ фотографий).
4 реб. : Тисульскому району- 90 лет А значит, процветай, моя земля! Ещё премного - много славных дней На благо Кемеровской области моей!
Гимн Кемеровской области
Ведущая: На территории района имеется 15 памятников истории. Среди них 5 архитектурных памятников — каменные купеческие дома середины — конца XIX в п. Тисуль. (показ фотографий). О трагических днях гражданской войны напоминают обелиски, установленные в местах гибели, на братских могилах чоновцев, партизан, погибших в боях с белогвардейцами. (показ фотографий). К памятникам истории относится также дом в селе Листвянка, где родился лётчик-космонавт Леонов Алексей Архипович. На доме установлена мемориальная доска. (показ фотографий). Интересными людьми прославившими Тисульский район являются также писатель, поэт, художник — В. П. Столяров, а также егендарный солдат, прототип памятника воину- освободителю в берлинском Трептов-парке — Николай Иванович Масалов (уроженец села Вознесенка) и многие другие (показ фотографий).
Ребенок 1. Скоро весение, свежие травы покроют луга и поля. Оденутся листвою берёзы, зеленою станет Тисульская наша Земля.
Ребенок 2. В лесу будет тень и прохлада,
И воздух – целебный настой.
Услышим вновь птичьи рулады
В глуши потаенной лесной.
Ребенок 3. Растенья нам добрые братья,
Былинка и кедр - исполин.
Планеты зеленое платье,
Давайте, друзья, сохраним.
ПЕСНЯ "РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА"муз. Н. Лукониной. сл. Л. Чадовой.
Ведущая: А сейчас друзья, внимание! О Белогорске расскажут стихи Кирилл и Женя.
Мой край
1. Мой милый край – земля, где я родился,
Где первые тропинки протоптал.
С тобою с детства сердцем я сроднился. ,
Тебя я Малой Родиной назвал.
2. Встаёт рассвет над Белогорскою землёю,
И пусть вокруг леса, а не вода,
Как ты мой край, по жизни был со мною,
Так я с тобой останусь навсегда.
Мой Белогорск
Наша тайга – это запах смолистого ветра, упорность и верность людей.
Белогорцы надёжны и стойки, как кедры, и друга не бросят в беде.
Природы, чем наша, не сыщешь чудесней
Здесь царство ёлок и берёз
Зимой снега глубоки и безбрежны, такой неземной чистоты…
А девочки наши красивы и нежны, как белых черёмух цветы!
ПЕСНЯ «РОДНАЯ ПЕСЕНКА» (учащаяся Школы Искусств)
Ведущая: На горе – то калина, под горою, малина. Там девчонки гуляли, там красные гуляли.
ПЕСНЯ «ОЙ НА ГОРКЕ, КАЛИНА» (сводный ансамбль Школы Искусств)
Ведущая. (на фоне музыки)
Открылся выставочный зал.
Пройдите, посмотрите.
Средь фотографий и картин
Душою отдохните.
А помогут мне в этом девочки – цветочки.
Фотовыставка
Ребенок 1. Родная природа и есть рай земной
Находится он рядом с нами.
Обязаны мы сохранить и сберечь
Природу своими руками.
Экскурсовод. Вот репродукция картины "Весенние цветы".
И просыпаются они для нас, для красоты.
Цветы 1. Растут цветы на клумбе
И радуют наш взгляд.
У каждого растения
Особенный наряд.
2. Вот первым улыбнулся
И шлет весне привет.
Цветочек ярко – желтый
Красивый первоцвет.
3. Свой фрак одел подснежник
И белый воротник.
Он с первыми лучами
В проталинке возник.
4. Подняли свои головы
Тюльпаны и все разные:
Есть розовые, желтые,
Есть белые и красные.
5. Сберегите мне солнце,
Пусть лучик блестит.
Не губите природу –
Она не простит.
Добры будьте люди,
Мне хочется жить.
Девочка. Я не думала никогда,
Что знают цветы
Человеческие слова.
Но то, что сегодня прослушала
Мне тронуло сердце и душу.
Экскурсовод. И цветы, и заря, белый свет и земля,
Все умеют говорить и людей благодарить.
ТАНЕЦ ЦВЕТОВ.
Экскурсовод подходит к фотографиям, на одной цветы - яркие, на другой - увядшие.
Экскурсовод. Посмотрите, ребята, на эти цветы
И найдите отличья и сходства черты.
Этот цветок у дороги растет,
А этот в лесу на полянке цветет.
Он каждое утро росой умывается,
Как солнце взойдет, он ему улыбается.
Ребенок 1. Лепестки его ярки, душисты, приятны
Здоровый цветок и такой ароматный.
В лесу побываешь, к нему прикоснешься
И будто бы сам новых сил наберешься. (показ фотографии)
Экскурсовод. Этот цветок вобрал в себя
Бензин и вредный газ,
Очистил воздух он вокруг
И нас с тобою спас.
Ребенок 2. Рубашка стала серой
От газов выхлопных.
Не видно ярких красок
И лепестков цветных. (показ фотографии)
Экскурсовод. Ведь в наших с вами силах
Природу сохранить.
На клумбах, в скверах, в парках
Цветы кругом садить.
ЭКСКУРСОВОД ПОДХОДИТ К ДРУГИМ КАРТИНАМ.
Экскурсовод. Посмотрите, дети, на это полотно
Нарисовал художник здесь русло лишь одно.
СЦЕНКА (ВЫХОДИТ ПРЕПРИНИМАТЕЛЬ, САДИТСЯ ЗА СТОЛ,
РАЗГОВАРИВАЕТ ПО ТЕЛЕФОНУ, К НЕМУ ПОДХОДЯТ ДЕТИ ЭКОЛОГИ.
Предприниматель.
Здравствуйте!
Скажите, что вам нужно?
Экологи. Мы юные экологи,
Живем с природой дружно.
Предприниматель.
Трудна моя работа
И вы об этом знаете.
Подсчитываю прибыль я
Вы мне сейчас мешаете.
Эколог 1. Вы отравили воду
И берег нашей речки,
Срубили клены, вербы
На берегах местечка.
Эколог 2. Оставили здесь щебень
И камни набросали.
Мы вам в письме об этом
Месяц назад писали.
Предприниматель.
Я строю себе дачу на берегу реки
И думаю там славно я проведу деньки. (пьет воду из графина)
Вода такая грязная, не сделать и глотка,
Хотел воды напиться, не буду я пока. (думает)
Пожаловаться нужно сейчас в "Водоканал".
Однако слишком много ему я задолжал.
Эколог 1. Преступны ваши действия
И вас мы не простим.
Эколог 2. Мы в суд на вас немедленно. Заявку подадим.
Выходят девочки (речка)
Девочка 1. Подумал ли кто – нибудь про меня? Нет!
Отходы сливали заводы в обед.
Пропала вся рыба в реке до одной,
А ведь была речка с прозрачной водой.
Девочка 2. В гости к себе я всех приглашала,
От жажды и птиц, и зверей всех спасла.
Приходили ко мне люди летом искупаться,
Отдохнуть на берегу, да и сил набраться.
Девочка 3. Легко веяла прохлада, всем гостям была я рада.
Жаль, что не смогу вас приютить на берегу.
Предприниматель.
Придется, мне видно, долги заплатить,
Чтоб воду нам чистую, свежую пить.
Отдаю распоряженья на очистные сооруженья.
Раскаиваюсь я сердечно.
Очистим речку мы, конечно.
Будет чистою вода, берег будет хоть куда!
Эколог 1. Если деньги накопить
Можно многое купить –
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Эколог 2. Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек. Вода нужна всему живому на земле :
И рыбам, и деревьям, и траве.
Ты, человек – запомни навсегда,
Источник жизни на земле – вода!
ТАНЕЦ «РЕЧКА».
(Выходят туристы, располагаются на берегу речки, выставляют содержимое из рюкзаков, всё разбрасывают, рвут цветы)
Экскурсовод. Вот репродукция картин "Природа, ты и я".
В лес на полянку пришла одна семья.
Папа. Мы приехали на речку воскресенье провести,
А свободного местечка возле речки не найти.
Мама. Тут сидят и там сидят: загорают и едят,
Отдыхают, как хотят сотни взрослых и ребят.
К ТУРИСТАМ ПОДХОДИТ СЕМЬЯ.
Папа. Не рви понапрасну с деревьев листву,
И птиц не губи ни орла, ни сову.
Мама. Цветы не топчи, гнезда не разоряй.
Ведь жизнь есть во всем - только ты замечай.
Ребенок. Речка, поле, ты и я –
Вместе мы одна семья.
Если Земля будет чистой, красивой
И жизнь у нас будет здоровой, счастливой.
Папа. Ведь вам продолжать после нас дальше жить.
Мама. Любите природу, с ней надо дружить.
Ребенок 1. О, люди, подвластны вам воздух, вода!
С добром или злом вы явились сюда?
Ведь с вашим приходом уходит покой.
Зверята с опаскою мчатся домой.
Ребенок 2. Подумайте, братья, цена какова
Деревьев и трав, ручья и цветка.
И пусть не подымится ваша рука,
Чтоб жизнь отобрать у ребенка зверька.
Ребенок 3. Так может случиться – исчезнет краса!
Пустынною местностью станут леса:
Ручьи голубые под землю уйдут,
Все звери от голода, жажды умрут!
Ребё нок 4:
Дерево, река, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете вы останетесь одни.
Я прошу вас, люди, помогите! И свою природу защитите!
(Выходят учащиеся Школы Искусств в шапочках птиц, зверей, цветов)
Девочка: Чтобы природу нашу сохранить,
Чтоб радость завтрашнего дня смогли мы ощутить,
Нам нужно правила простые написать,
Запомнить их и строго соблюдать!
Волк: Нельзя сорить в лесу!
Лотос: Бросать бутылки в воду!
Аист: Не разжигай костер,
Оберегай природу!
Кувшинка: Цветы не рви!
Заяц: Деревья не ломай!
Лебедь: И громко не кричи!
Заяц: Зверей не обижай!
Осетр: Химические средства в воду не сливай!
Все: И взрослым эти правила всегда напоминай!
ПЕСНЯ «ВОРОНЫ – МАКАРОНЫ» (исп. учащаяся Школы Искусств)
Волга: - Живая ниточка связала всех навек :
Листок, улиточка, земля и человек
Живут на свете, как одна семья.
Не обойтись земле без муравья.
ПЕСНЯ «НЕ ОБИЖАЙТЕ МУРАВЬЯ!» (исп. вок. группа детей средней группы)
Воде – без рыбы, лесу – без зверей,
А человеку – без природы всей.
И ты за эту ниточку держись,
Чтоб не кончалась у природы жизнь!
ПЕСНЯ «РОССИЯ» (исп. учащийся Школы Искусств Кирпичников Вова)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ «МЫ ХОТИМ, ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ»