Ольга Новикова
Игровое занятие по экологии во второй младшей группе «Экоурок для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие по экологии во 2младшей группе
«Как тигренок Рик маму искал»
Цель: Закреплять знания детей о животном мире. Познакомить с названиями детенышей животных. Воспитывать желание охранять животных.
Материалы и оборудование: Деревья, картинки животных «Белка», «Медведь», «Сова», «Тигренок», пазлы «Тигр», спортивные дорожки, дорожка «Здоровья». Фонограммы «Звуки леса», «Звук белочки», «Звук медведя», «Звук совы», «Звук тигра», музыка из песни «Маленький тигренок», мячик, презентация.
Ход занятия
Публикация «Игровое занятие по экологии во второй младшей группе „Экоурок для малышей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
(Звучит музыка из песни «Маленький тигренок»)
Воспитатель. Здравствуйте дети! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
-Сегодня мы с вами отправимся в лес. (Раздается стук)
-Что это такое? Кто там стучит? (Заходит тигренок)
Тигренок: Здравствуйте, дети, меня зовут тигренок Рик. Я сегодня проснулся. А мамы Тины рядом нет, и я отправился на ее поиски. Помогите, пожалуйста, мне ее найти.
Воспитатель: Ну, что, дети, поможем Рику?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся не просто в лес, а в лес на поиски мамы тигренка Рика. (Звучит музыка леса).
Давайте пойдем по этой дорожке осторожно и тихо. Чтобы не испугать лесных жителей.
(Идут по дорожке «Здоровья» к дереву с белочкой, звучит фонограмма звука белки)
Воспитатель: Ой, кто это так нас встречает?
Дети: Белочка.
Белочка: Здравствуйте, гости. Вы куда идете?
Тигренок: Мы ищем мою маму! Белочка, а ты ее видела?
Белочка: Она пробегала, но в какую сторону я отвечу если вы ответите на мой вопрос и поможете мне собрать грибы.
1 -Как называется мой детеныш? (бельчонок)
2 (Звучит музыка леса, дети собирают грибы и складывают в корзинку)
Белочка: Спасибо за помощь! Вот вам мячик, он вам укажет куда идти дальше. До свидания! Счастливого пути!
(мяч катится к другому дереву, звучит фонограмма голоса медведя)
Тигренок: Дети, подскажите, Чей это голос, кто это так рычит?
Дети: Медведь!
Медведь: Здравствуйте, малыши! А что это вы делаете в лесу?
Тигренок: Здравствуй, медведь! Мы ищем мою маму! Ты ее не видел?
Медведь: Я покажу в какую сторону идти, новы должны выполнить мои задания.
1. Как называется мой детеныш? (медвежонок)
2. Для того. Чтобы увидеть дорожу, нужен ветер. Выполните физминутку про ветер.
(Дети выполняют физминутку. Звучит музыка леса)
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Медведь: Бегите по дорожке. Там дальше живет мудрая сова. Она все знает!
До свидания! Успехов в поиске!
Дети с тигренком идут по дорожке. (Звучит звук совы)
Тигренок: Кто это нас встречает?
Дети: Сова!
Тигренок: Мудрая сова, а ты не знаешь где моя мама?
Сова: Знаю. Ее поймали злые люди и посадили в клетку. Чтобы ее освободить, вы должны:
1. Сказать, как называется мой детеныш. (совенок)
2. Собрать картинку из пазлов.
(Чтобы собрать картинку из пазлов проводится пальчиковая гимнастика)
Мама, мама!
Что, что, что?
Гости едут!
Ну, и что?
Здрасьте, здрасьте! Чмок, чмок, чмок. (2 раза)
Дети садятся за столы и собирают картинку «Тигр» из пазлов.
Включается презентация. Выпрыгивает тигрица.
Тигрица: Здравствуйте, малыши! Спасибо. Что нашли и спасли меня. Злые люди поймали меня и посадили в клетку, но вы смогли меня освободить. Нас так мало осталось. Нас надо беречь!
Тигренок: В благодарность за поиски и спасение моей мамы мы хотим вас поблагодарить. Примите эту корзинку с гостинцами!
А нам пора к себе домой в наш любимый лес! До свидания!
Воспитатель: Вот и закончилось наше приключение! Вам понравилось!
Что узнали?
Ответы детей.