Екатерина Васильева
Экоплакат «Пусть всегда будет чисто»
▼ Скачать + Заказать документы
Название экоплаката «Пусть всегда будет чисто!»
Фамилия Имя Отчество Васильева Екатерина Александровна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №82
Основной вид детской деятельности: продуктивная с элементами познавательно-исследовательской
Форма проведения мероприятия проектная
Используемые образовательные технологии: информационно-коммуникационные, ТРИЗ, проектный метод обучения, здоровьесберегающие образовательные технологии.
Цель создания экоплаката взрослая : Сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом.
Публикация «Экоплакат „Пусть всегда будет чисто“» размещена в разделах
Цель создания экоплаката детская : Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору
Планируемый результат: Узнать всё о способах утилизации мусора. В результате проведённого проекта у детей сформируются представления о возможности использования бросового материала в полезных целях.
Подготовительная работа: беседы, игры, просмотр альбомов на экологическую тему, чтение и обсуждение рассказов, проблемные вопросы и ситуации, составление коллекции бросового материала, конкурс знатоков-экологов «Что мы знаем о природе?», «Что дает нам Земля?», «Сортируем мусор правильно», разучивание стихотворений, работа с календарем природы, просмотр презентаций «Сбережем природу», «Природа и ее загрязнение», «Экология природы», «Берегите природу», просмотр экологического мультфильма «Мальчик и Земля», консультации для родителей на экологическую и валеологическую тему, мероприятие по экспериментированию «Бросим умный взгляд на мусор»
Оборудование (материалы) : демонстрационный материал «Уроки экологии», альбомы и презентации по теме, картон от использованной коробки, клей, кисточки, пластилин, полиэтиленовые пакеты, пластиковые стаканчики, коктейльные трубочки, крупы, фасоль, шишки, ватные диски, ракушки, листья, ветки от искусственных цветов, фантики.
Технологическая карта по созданию экоплаката «Пусть всегда будет чисто!»
№ Этап
Структурные компоненты деятельности Организация деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. Вводная часть
Организационный момент Подбор методического дидактического и демонстрационного материала по экологической теме, литературных и мультимедийных произведений, просмотр презентации «Природа и ее загрязнение» Просмотр презентации
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели На протяжении всей жизни, мы постоянно делаем разные покупки, и упаковки от них обязательно выбрасываем. Если на минуту представить, что каждая из этих упаковок оживает, то наверняка можно понять, что они не хотят, чтобы их выбросили, а наоборот, желают продолжить свою «жизнь», но только в более интересном, необычном виде. Однажды, оставив, после покупки какой-нибудь большой вещи, коробку или упаковку, ты можешь подарить ей вторую жизнь. Не выкинуть, а создать из неё что-то необычное, такое, чего точно нет ни у кого. Вот так однажды поступили и мы.
Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, коробки, трубочки, газеты, пробки, фантики, засоряя этим окружающую среду. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или интересной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. - Посмотрев презентацию о том, как долго мусор разлагается в земле, дети пришли к выводу, что человек не задумывается о том, сколько отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора.
- Узнали, что, по мнению специалистов-экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. А ведь многое из того, что мы выбрасываем, могло бы послужить нам вторично.
- Обсудив проблему загрязнения окружающей среды, дошкольники вместе с воспитателем сформулировали проблему: «Как можно утилизировать упаковку не навредив природе?».
3. Планирование деятельности детьми Помощь детям - Высказывают свои предположения
- Объединение детей в рабочие группы и распределение ролей
- Выбирают материалы и предметы для экоплаката
4. Основная часть
Процесс изготовления плаката - Беседа: «Какой вред природе может нанести мусор».
- Демонстрация фотографий грязного города, горы мусора.
- Физ. минутка
Дружно вставайте, будем мусор собирать!
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
- Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»
- Чтение стихотворения Андрея Усачева «Мусорная фантазия»
Ответы детей.
Выполняют действия по словесной инструкции
Играют
Слушают стихотворение
Приклеивание материалов
5. Создание ситуации для актуализации опыта детей Предложить детям прогулку по экологической тропе с целью нахождения мусора.
Участники проекта с помощью опыта выясняли, что пластик в земле не разлагается. Для его проведения использовалась пластиковая баночка и полиэтиленовый пакет. Детям предложили закопать их в землю. - Сортировка найденного мусора
- Выявление путей попадания его в природу.
Спустя несколько дней, выкопав их, обнаружили, что лишь этикетка стала бледнее, а сам пластик и полиэтилен абсолютно не изменился. Дети пришли к выводу, что потребуется очень много времени, чтобы баночка и пакет полностью разложились в земле.
7. Заключительная часть
Закрепление полученных знаний:
Как назвать мусор другими словами? (сор, отходы, отбросы, хлам, бросовый материал) .
- Куда девается мусор?
- Что произойдет если мусор не убирать?
- Может ли он навредить природе и ее обитателям?
- Как можно вторично использовать мусор? Вспоминают и рассказывают.
8. Презентация плаката
9. Рефлексия Обобщение, анализ и значимость результатов проведенного проекта. Рассматривают получившийся экоплакат и выражают эмоции; дети испытывали чувство радости, успеха и самореализации.