инга полубинская
Эколого-туристический мини поход для детей старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к старичку-лесовичку».
Программные задачи:
закрепить с детьми нормы и правила поведения в природе. Закрепить название деревьев в лесу. Прививать детям культуру поведения в лесу, учить бережно, относиться ко всему, что там растет и живет. Воспитывать желание по доброму относиться к природе, уметь сопереживать и сочувствовать.
Активизировать словарь:
белоствольная, кудрявая, лиственная, колючая, вечно зеленая.
Публикация «Эколого-туристический мини поход для детей старшей группы,» размещена в разделах
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Ход занятия.
Воспитатель: ребята посмотрите, я сегодня на столе, нашла письмо, давайте его откроем и прочтем. Кто же его нам написал?
«Здравствуйте ребята, приглашаю вас в гости в лес полный сказочных чудес».
Воспитатель: Еще в конверте что-то лежит? Это же карта. Пойдемте в гости и посмотрим кто же это нас приглашает. Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Собраться.
Вместе с детьми вспоминаем по карточкам правила и собираем рюкзак: мусорные мешки, аптечка, еда (конфеты). Дети и гости идут в лес по карте. На краю леса сидит на пеньке какой-то старичок-лесовичок.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите это кто же там сидит, давайте подойдем и поздороваемся. Здравствуйте, а вы кто?
Старичок-лесовичок : Здравствуйте, я старичок-лесовичок, давно вас жду.
Воспитатель: А, это вы нам написали письмо.
Старичок-лесовичок : Да мне в лесу так скучно, вот я и решил написать вам письмо и пригласить вас в гости. Я очень рад что вы пришли, давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Назови дерево».
Дети встают в круг а старичок-лесовичок кидает детям мяч по очереди и они называют деревья.
Старичок-лесовичок : Молодцы, много вы знаете деревьев. Посмотрите, какие у меня растут деревья.
Дети называют деревья: береза, сосна, елка, рябина.
Старичок-лесовичок : А помните какие листочки у этих деревьев.
Дети: Да.
Старичок-лесовичок : Мы сейчас проведем эстафету и посмотрим как вы знаете листья.
Дети делятся на две команды, и кто быстрее подберет листочки к деревьям.
Старичок-лесовичок : Что-то я так устал, а вы.
Дети: Да.
Старичок-лесовичок : У меня в лесу есть хорошая полянка, на которой можно отдохнуть.
Старичок ведет детей на полянку.
Старичок-лесовичок : Что случилось с моей полянкой, сколько на ней мусора, что делать? Кто же это сделал? (ответы детей).
Воспитатель: Мы же с вами взяли с собой мусорные мешки, что мы будем делать. Собирать мусор в них.
Дети собирают мусор.
Старичок-лесовичок : Какие вы молодцы, а теперь можно и отдохнуть. Старичок-лесовичок садится на пенек и дети садятся рядом с ним в кружочек.
Старичок-лесовичок : А сейчас я вам загадаю загадки.
Загадки про лесных жителей (ответы детей).
Старичок-лесовичок : У меня для вас еще одна игра, которая называется «Белка выбирает дерево».
Старичок-лесовичок : Ну вот мы с вами и отдохнули и поиграли и я узнал о ваших знаниях про лес. Для вас у меня сюрприз. Вот эта корзинка с грибочками вам пригодится. Вам большое спасибо, что вы пришли ко мне в гости, но вам пора возвращаться домой. Жду вас в следующий раз, досвиданье.
Дети прощаются и уходят.