Наталья Устюгова
Эколого-социальный проект «Мы хотим жить в чистом городе»
▼ Скачать
Долгосрочный. Эколого-социальный проект
«Мы хотим жить в чистом городе»
АННОТАЦИЯ
«Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок—и сразу же приведи в порядок свою планету».
«Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери.
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Публикация «Эколого-социальный проект „Мы хотим жить в чистом городе“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность проекта :
Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.
Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
Актуальность проекта :
Данный проект направлен на приобщение детей к истокам экологической грамотности. Дети мало знают о необходимости беречь окружающую среду, неспособны, порой, устанавливать причинно-следственные связи между загрязнением окружающей среды и ухудшением экологической обстановки в целом. Родители не привлекают детей к уборке мусора в микрорайоне, да и сами редко учувствуют в субботниках по благоустройству территории города. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками по благоустройству территории детского сада, понять что от каждого человека зависит в каком мире мы будем жить
Паспорт проекта
Название проекта «Мы хотим жить в чистом городе»
Вид проекта Экологический-социальный проект
Основные разработчики проекта Устюгова Наталья Валерьевна, Старыгина Елена Витальевна, воспитатели, воспитанники группы старшего дошкольного возраста для детей от 5 до 7 лет (второй год обучения) №9
Цель проекта Формировать у детей и родителей чувство сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы своего края.
Задачи проекта 1. Повышение уровня экологических знаний у детей дошкольного возраста.
2. Совершенствование уровня знаний, экологической компетенции у родителей по теме проекта.
3. Формирование детско-родительских отношений в духе воспитания в духе воспитания интереса к экологически правильному поведению в природе.
Сроки и этапы реализации проекта Долгосрочный. (1 учебный год).
I этап: организационный
II этап: основной
III этап: заключительный.
Исполнители Воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет (второй год обучения) №9, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели Устюгова Н. В., Старыгина Е. В.
Ожидаемые и конечные результаты проекта. 1. У детей повысился уровень экологических знаний.
2. У родителей повысился уровень компетенции по экологическому развитию детей дошкольного возраста.
3. Сформированы детско-родительские отношений в духе воспитания интереса к экологически правильному поведению в природе.
План работы.
I этап Сбор информации об экологической обстановке в городе.
Подбор иллюстративного материала.
Отбор художественной литературы, художественного материала.
Изготовление дидактических игр и атрибутов по выбранной тематик проекта.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Создание развивающей среды: открытие мастерской по изготовлению атрибутов для украшения прогулочного участка из бросового материала «В умелых руках все в дело годится».
II этап НОД:
«Зачем утилизировать мусор».
«Отправляемся на прогулку в лес»
«Чистый город»
Продуктивные виды деятельности:
Аппликация в нетрадиционной технике «Город будущего-чистый город»
Изготовление рекламных листовок для мусорных урн «Сделаем город чище», «Отдай мусор мне».
Рисование экологических знаков «Не сори», «Соблюдайте чистоту».
Рисование на тему «Мой город самый благоустроенный».
Обогащение предметно – развивающей пространственной среды:
Открытие мастерской по изготовлению атрибутов для украшения прогулочного участка из бросового материала «В умелых руках все в дело годится».
Трудовой десант:
Уборка мусора на прогулочном участке ДОУ.
Дидактические и настольно-печатные игры :
«Вторая жизнь вещей».
«Расскажи как утилизирую мусор в твоей семье».
Создание пазлов «Мой город, самый чистый»
Беседы:
Чистый город—красивый город.
Куда девается мусор с улиц города.
Что случится если не убирать мусор с улиц города.
Составление творческих рассказов:
Путешествие стекляшки в лес.
Вторая жизнь ненужных вещей.
Чтение художественной литературы:
Экспериментальная деятельность:
Если мусор закопать, что с ним произойдет.
Работа с родителями:
Конкурс на лучшую листовку на тему «Сделаем город чище»
Фотовыставки: «Всей семьей на субботник»
Конкурс на лучшую поделку для дизайна прогулочного участка из утилизируемого материала «В умелых руках все в дело годится»
III этап Театральная постановка «Как дети землю спасали»
Оформление фотоальбома «Всей семьей на субботник»
Защита проекта
Используемая литература:
1. Евдокимова, Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е. С. Евдокимова. — М. : ТЦ Сфера, 2005.
2. Жерневская, Т. В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т. В. Жерневская, Л. А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — №3.
3. Зверева, О. Л., Кротова, Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. — М. : ТЦ Сфера, 2005.
4. Мартынович, В. А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В. А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. — №2.
5. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.
6. Иванова А. И. Живая экология : Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
10. Всероссийский интернет проект для работников образования Инфоурок. https://infourok.ru/
11. Социальная сеть работников образования nsportal.ru. https://nsportal.ru
12. Международный образовательный портал МААМ. ру. https://www.maam.ru.