Татьяна Озерова
Экологическое занятие в старшей группе на тему «Осенние хлопоты человека»
▼ Скачать + Заказать документы
На экологическом занятии "Осенние хлопоты человека" дети старшей группы знакомятся с осенними приготовлениями человека к зиме на огороде, в саду;знакомятся с посадкой деревьев и цветов в осенний период. Также дети учатся тому,как нужно готовиться к зимним холодам в городе и деревне. Очень важно, чтобы дети понимали и осознавали, что им нужно помогать своим родственникам готовиться к зиме. А если помощи детей не будет,то как же мы будем зимовать?замерзнем и погибнем от голода?Обычно дети старшей группы это понимают и стараются помогать своим родственникам. А когда приходят в детский сад рассказывают детям и воспитателям. Экологическое занятие в старшей группе на тему : «Осенние хлопоты человека»
Публикация «Экологическое занятие в старшей группе на тему „Осенние хлопоты человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Цель: дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что сразу же после лета наступила зима. Что было бы? (птицы не успеют улететь на юг, животные не приготовятся к холоду и погибнут, насекомые не успеют спрятаться и весной не проснуться, люди не смогут убрать урожай с полей, садов и огородов).
Воспитатель: Правильно, ребята, в природе все идет по плану. Жаркое лето сменяется прохладной осенью, постепенно усиливаются морозы, и только тогда наступает зима. Осень – очень важный период года. Осенью все трудятся : и птицы, и насекомые, и звери, и мы, люди, также много трудимся, чтобы подготовиться к суровой зиме. А как вы думаете, как люди готовятся к зиме? (ответы детей).
Воспитатель: Это прежде всего сбор урожая (Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением уборки зерновых). В жаркие дни лета убирают земледельцы драгоценное зерно с полей. Осенью же предстоит важная и ответственная работа, заложить зерно в хранилища. От того как просушат зерно, как отремонтируют амбары, как избавятся от вредных грызунов, зависит, сохранится ли зерно на всю зиму до весны. Ученые разрабатывают современные методы борьбы с болезнями зерна. Зерно обрабатывают специальными веществами, чтобы предотвратить плесень и гниль зерновых культур. Очень важно хранить зерно при определенной температуре и влажности, чтобы оно не потеряло свои ценные питательные качества.
Богаты закорма земли русской, всю зиму народ будет питаться полезными и вкусными крупами: манкой и пшеном, гречкой и перловкой, овсяными, пшеничными и ячневыми хлопьями и т. д. Будет сохранено зерно зимой- будет и мука, будет мука- будут и макароны, и лапша, и рожки, и спагетти. Будут и хлеб, и булки, и пряники, и печенья, и пироги.
Воспитатель: Позаботился человек о зерне, теперь и об овощах пора подумать. Ребята, какие овощи собирают на полях (помидоры, огурцы, баклажаны, картофель, свеклу и т. д). Расскажите, какие овощи вы помогали собирать в деревне или на даче? (рассказы детей).Как в вашей семье хранят овощи зимой? (картофель ссыпают в погреба, морковь и свеклу хранят в песке, лук и чеснок сплетают в косы, горький перец сушат на веревке, грибы сушат в гирляндах, огурцы и помидоры засаливают, капусту квасят в бочках). Ребята, посмотрите, сколько у нас овощей. (Воспитатель предлагает детям трафареты).Давайте и мы заготовим овощи на зиму. ( дети наклеивают овощи на заготовки: картошку – в мешки, огурцы и помидоры в банки; капусту в бочки; перец на ниточку; лук и чеснок в косы и т. д)
Воспитатель: Вот как хорошо мы потрудились! А теперь давайте отдохнем. (детям предлагается физкультминутка «Собираем урожай»)
В огород пойдем (маршируем на месте)
Урожай соберем (идем, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем (таскаем)
И картошки накопаем (копаем)
Срежем мы кочан капусты (срезаем)
Круглый, сочный, очень вкусный (показываем)
Щавеля нарвем немножко (рвем)
И вернемся по дорожке (идем, взявшись за руки).
Воспитатель: Однажды зашла я в деревне к бабушке и вижу, у нее в доме много разных пучков трав висят- сушатся, а в доме стоит такой чудесный травяной аромат. Кто догадался, что за траву насушила бабушка на зиму? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это лекарственные травы и плоды, которые зимой очень пригодятся. Хотите, расскажу, какие травы приготовила бабушка? (воспитатель рассказывает про целебные свойства зверобоя, чабреца, душицы, ромашки, мяты, крапивы, липы идр.)Хорошо в холодный, морозный вечер посидеть у теплой печки, да попить отвара из душистых трав с пахучим медом. Все хвори уйдут сразу в сторону.
Воспитатель: Ну вот овощи мы с вами заготовили, травы собрали. Как вы думаете, что еще нужно делать человеку осенью (ответы детей)
Правильно, работы еще много. Надо землю к весне приготовить. Земля ухода требует, бережного отношения. Крестьяне поля вспахивают, а затем сеют озимые. В деревнях и на дачах люди убирают высохшую ботву, листья, сжигают все, золой удобряют почву. Осенью разбрасывают по земле удобрения и перекапывают. Окапывают деревья и кустарники, обрезают сухие ветви, белят деревья специальным садовым раствором, чтобы защитить стволы от вредных грызунов. Осенний период благодатен для пересадки многолетних кустарников и цветов. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть саженцы кустарников и многолетних цветов).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать дома чтобы подготовиться к холодам (в деревне нужно приготовить дрова и уголь для отопления дома, а в городе- отремонтировать трубы, батареи, оклеить окна, утеплить двери).
-Звери меняют свою шубку к зиме, а человеку что необходимо? (отремонтировать или купить новую одежду и обувь). Молодцы ребята! Мы с вами хорошо подготовились к зиме. Давайте еще раз повторим, что приготовили люди к зимнему периоду в своих закромах (дети перечисляют то, что запомнили в ходе занятия).