Екатерина Уткина
Экологическое занятие в средней группе «Лес — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей о лесе
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления детей о лесе и его обитателях
- закреплять правила поведения в лесу
Развивающие:
- развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, развивать доказательную речь, умение решать проблемные ситуации
- развивать воображение, познавательный интерес к жизни леса, его обитателям
Воспитательные:
- воспитывать бережное и заботливое отношение к лесу и его обитателям
Публикация «Экологическое занятие в средней группе „Лес — наш дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование и материалы: Картинки, письмо Сороки, костюмы для Лесных жителей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – в лес. Хотите?
Дети: да
Воспитатель: Но сначала мы должны вспомнить с вами:
-Что такое лес?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу он приносит?
(Ответы детей: В лесу собирают грибы, ягоды. Многие травы в лесу являются лекарственными, из них делают лекарства. Можно собирать цветы, рвать цветы необходимо в меру, чтобы не навредить)
Воспитатель: Прежде чем отправиться в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу.
(Ответы детей: нельзя рвать цветы, нельзя пилить деревья, нельзя наступать на цветы, нельзя ломать ветки деревьев)
Воспитатель: Ну, вот, теперь вы готовы к путешествию.
Воспитатель: Ребятки, сейчас закроем глазки и скажем волшебные слова: повернемся мы вокруг и окажемся в лесу.
(Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова)
Воспитатель: Открываем глаза. Ребята, посмотрите - мы оказались в лесу. Не забываем правила поведения. Идём тихо, стараемся не нарушать тишину и спокойствие лесных жителей, ведь мы пришли к ним в гости.
-Дети, смотрите – нас кто-то встречает.
(Появляются Лесные жители)
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с лесным жителем.
Дети: Здравствуй, Старичок – лесовичок!
Лесные жители: Здравствуйте, ребята! Рады вас видеть в нашем доме- в лесу. Вы шли очень тихо, но мы всё равно вас услышали, потому что слышим всвмоём владении каждый шорох, каждый треск и шум. Нам очень понравилось, что вы тихо идёте и не нарушаете спокойствие нашего лесного царства. Приглашаем вас пройти по тропинке дальше в лес.
Воспитатель: Ребята, встаем друг за другом и тихонечко пойдем за лесными жителями.
Воспитатель: Дети, смотрите, на нашем пути течёт лесной ручеёк. Как приятно послушать журчание лесного ручейка! Послушайте.
Музыка «Журчит ручей»
Воспитатель: Ребята, а сейчас перепрыгнем через ручей.
(Дети друг за другом перепрыгивают через ручей)
Картинка «Лесная поляна»
Воспитатель: Дети, предлагаю присесть на этой красивой полянке и немного отдохнуть.
(Дети садятся на стульчики. Стулья стоят полукругом)
Воспитатель: Поиграем в игру «Этажи леса» (Первый этаж-дети приседают и называют «Травы, цветы, грибы» (изображают).Второй этаж –дети немного поднимаются и называют «кустарники» (изображают). Третий этаж – «деревья»(изображают).
Лесные жители : А мы хотим предложить вам поиграть со нами в интересную игру, которая называется «Угадай и назови». Нужно внимательно посмотреть на картинки и назвать животное или растение, которое вы увидите.
Картинки «Деревья, ягоды, цветы, грибы»
(Дети смотрят на картинки и называют то, что видят: ель, белка, медведь, ёжик, заяц, мухомор, лось, лиса, земляника, береза, дуб, волк, ландыши)
Лесные жители: Какие вы молодцы! Вы прекрасно справились и с этим испытанием.
Воспитатель: Ребята, мне показалось, что кто-то промелькнул. Интересно, кто бы это мог быть? Хотите узнать? Надо посмотреть.
(ответы детей)
(воспитатель находит письмо от сороки, которое приклеено за окном)
Воспитатель: Сорока принесла на хвосте нам письмо. Прочитаем его. Здесь загадки, а когда угадаете, то увидите ответ на экране и проверите себя: правильно угадали или нет. Вы готовы отгадывать сорокины загадки?
Дети: Да, готовы
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?
(Ёжик)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(Лиса)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Когда я голодный,
Меня не встречай,
Я щелкну зубами
И съем невзначай
(Волк)
Лесные жители : Ай-да, молодцы, как быстро вы умеете отгадывать загадки. Наверное, вы интересуетесь жизнью леса и его обитателей.
Воспитатель: Ребята! Как называются животные, которые живут в лесу?
(Ответы детей)
Воспитатель: А чем дикие животные отличаются от домашних?
(Ответы детей: дикие животные сами заботятся о себе, а домашние животные о себе не заботятся, о них заботятся люди)
Воспитатель: Молодцы, вы очень много знаете о диких и домашних животных.
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть и сделать физкультминутку.
Физкультминутка
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Звучит аудиозапись «Пение птиц в лесу»
Воспитатель: Ребята, что вы слышите? Назовите, каких птиц вы знаете.
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети! Какую птицу называют лесным доктором?
(Ответы детей)
Воспитатель: Прислушаемся, что это за звуки? Кто же ещё живет в лесу?
(Ответы детей: Еще в лесу живут различные насекомые: кузнечики, осы, комары, муравьи)
Воспитатель: Молодцы ебята, как быстро пролетело время. Наше путешествие подходит к концу.
Лесные жители: Дети, скажите, пожалуйста, для кого же лес является домом?
(Ответы детей: лес является домом для диких животных, для птиц, насекомых, лягушек, змей, ящериц)
Воспитатель: Ребята, поблагодарим Лесных жителей, за интересное путешествие по лесу. Обещаем соблюдать правила поведения в лесу, стараться быть любознательными и наблюдательными. И тогда вы сможете узнать множество тайн природы, будете беречь, а значит любить природу.
Воспитатель: Ребята, скажем волшебные слова.
Дети: Повернись, в детском саду окажись.
Воспитатель: Вот и снова мы оказались в нашем детском саду. Дети, вам понравилось путешествие? Что понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мне очень хочется, чтобы вы были лесу настоящими друзьями. Берегите лес – наше богатство и красоту.