Лучший педагог года

Экологическое занятие в средней группе «Лес — наш дом» (1 фото)

Екатерина Уткина
Экологическое занятие в средней группе «Лес — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение знаний детей о лесе

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления детей о лесе и его обитателях

- закреплять правила поведения в лесу

Развивающие:

- развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, развивать доказательную речь, умение решать проблемные ситуации

- развивать воображение, познавательный интерес к жизни леса, его обитателям

Воспитательные:

- воспитывать бережное и заботливое отношение к лесу и его обитателям

Публикация «Экологическое занятие в средней группе „Лес — наш дом“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Картинки, письмо Сороки, костюмы для Лесных жителей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – в лес. Хотите?

Дети: да

Воспитатель: Но сначала мы должны вспомнить с вами:

-Что такое лес?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу он приносит?

(Ответы детей: В лесу собирают грибы, ягоды. Многие травы в лесу являются лекарственными, из них делают лекарства. Можно собирать цветы, рвать цветы необходимо в меру, чтобы не навредить)

Воспитатель: Прежде чем отправиться в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу.

(Ответы детей: нельзя рвать цветы, нельзя пилить деревья, нельзя наступать на цветы, нельзя ломать ветки деревьев)

Экологическое занятие в средней группе «Лес — наш дом»

Воспитатель: Ну, вот, теперь вы готовы к путешествию.

Воспитатель: Ребятки, сейчас закроем глазки и скажем волшебные слова: повернемся мы вокруг и окажемся в лесу.

(Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова)

Воспитатель: Открываем глаза. Ребята, посмотрите - мы оказались в лесу. Не забываем правила поведения. Идём тихо, стараемся не нарушать тишину и спокойствие лесных жителей, ведь мы пришли к ним в гости.

-Дети, смотрите – нас кто-то встречает.

(Появляются Лесные жители)

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с лесным жителем.

Дети: Здравствуй, Старичок – лесовичок!

Лесные жители: Здравствуйте, ребята! Рады вас видеть в нашем доме- в лесу. Вы шли очень тихо, но мы всё равно вас услышали, потому что слышим всвмоём владении каждый шорох, каждый треск и шум. Нам очень понравилось, что вы тихо идёте и не нарушаете спокойствие нашего лесного царства. Приглашаем вас пройти по тропинке дальше в лес.

Воспитатель: Ребята, встаем друг за другом и тихонечко пойдем за лесными жителями.

Воспитатель: Дети, смотрите, на нашем пути течёт лесной ручеёк. Как приятно послушать журчание лесного ручейка! Послушайте.

Музыка «Журчит ручей»

Воспитатель: Ребята, а сейчас перепрыгнем через ручей.

(Дети друг за другом перепрыгивают через ручей)

Картинка «Лесная поляна»

Воспитатель: Дети, предлагаю присесть на этой красивой полянке и немного отдохнуть.

(Дети садятся на стульчики. Стулья стоят полукругом)

Воспитатель: Поиграем в игру «Этажи леса» (Первый этаж-дети приседают и называют «Травы, цветы, грибы» (изображают).Второй этаж –дети немного поднимаются и называют «кустарники» (изображают). Третий этаж – «деревья»(изображают).

Лесные жители : А мы хотим предложить вам поиграть со нами в интересную игру, которая называется «Угадай и назови». Нужно внимательно посмотреть на картинки и назвать животное или растение, которое вы увидите.

Картинки «Деревья, ягоды, цветы, грибы»

(Дети смотрят на картинки и называют то, что видят: ель, белка, медведь, ёжик, заяц, мухомор, лось, лиса, земляника, береза, дуб, волк, ландыши)

Лесные жители: Какие вы молодцы! Вы прекрасно справились и с этим испытанием.

Воспитатель: Ребята, мне показалось, что кто-то промелькнул. Интересно, кто бы это мог быть? Хотите узнать? Надо посмотреть.

(ответы детей)

(воспитатель находит письмо от сороки, которое приклеено за окном)

Воспитатель: Сорока принесла на хвосте нам письмо. Прочитаем его. Здесь загадки, а когда угадаете, то увидите ответ на экране и проверите себя: правильно угадали или нет. Вы готовы отгадывать сорокины загадки?

Дети: Да, готовы

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит.

В общем, сразу не поймёшь.

Кто же это всё же?

(Ёжик)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

(Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Когда я голодный,

Меня не встречай,

Я щелкну зубами

И съем невзначай

(Волк)

Лесные жители : Ай-да, молодцы, как быстро вы умеете отгадывать загадки. Наверное, вы интересуетесь жизнью леса и его обитателей.

Воспитатель: Ребята! Как называются животные, которые живут в лесу?

(Ответы детей)

Воспитатель: А чем дикие животные отличаются от домашних?

(Ответы детей: дикие животные сами заботятся о себе, а домашние животные о себе не заботятся, о них заботятся люди)

Воспитатель: Молодцы, вы очень много знаете о диких и домашних животных.

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть и сделать физкультминутку.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Звучит аудиозапись «Пение птиц в лесу»

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? Назовите, каких птиц вы знаете.

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети! Какую птицу называют лесным доктором?

(Ответы детей)

Воспитатель: Прислушаемся, что это за звуки? Кто же ещё живет в лесу?

(Ответы детей: Еще в лесу живут различные насекомые: кузнечики, осы, комары, муравьи)

Воспитатель: Молодцы ебята, как быстро пролетело время. Наше путешествие подходит к концу.

Лесные жители: Дети, скажите, пожалуйста, для кого же лес является домом?

(Ответы детей: лес является домом для диких животных, для птиц, насекомых, лягушек, змей, ящериц)

Воспитатель: Ребята, поблагодарим Лесных жителей, за интересное путешествие по лесу. Обещаем соблюдать правила поведения в лесу, стараться быть любознательными и наблюдательными. И тогда вы сможете узнать множество тайн природы, будете беречь, а значит любить природу.

Воспитатель: Ребята, скажем волшебные слова.

Дети: Повернись, в детском саду окажись.

Воспитатель: Вот и снова мы оказались в нашем детском саду. Дети, вам понравилось путешествие? Что понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мне очень хочется, чтобы вы были лесу настоящими друзьями. Берегите лес – наше богатство и красоту.

Публикации по теме:

Экологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группеЭкологическое занятие «Огород на окошке» в старшей группе Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за.

«Огород своими руками» Экологическое занятие во второй младшей группе.«Огород своими руками» Экологическое занятие во второй младшей группе. Цель: ознакомить детей с процессом посадки семян, развитие мелкой моторики рук, аккуратности, наблюдательности, внимания, вызвать желание.

Занятие по аппликации «Рукавичка» в средней группеЗанятие по аппликации «Рукавичка» в средней группе Цель: Закрепить умение создавать несложную композицию на шаблоне из геометрических фигур (квадрат). Задачи: 1. Продолжать обучать детей.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Занятие по аппликации в средней группе «Мышка из геометрических фигур» для детей средней группыЗанятие по аппликации в средней группе «Мышка из геометрических фигур» для детей средней группы Наше занятие началось с загадки о мышке. Дети отгадали сразу о ком говорится в загадке. Затем я спросила деток, каким цветом шерстка у мышек.

Занятие по пожарной безопасности в средней группеЗанятие по пожарной безопасности в средней группе Занятие с детьми по пожарной безопасности в средней группе "Почемучки" на тему: "День пожарной безопасности" Конспект занятия по пожарной.

Экологическое мероприятие «Посвящение в эколята» в старшей группеЭкологическое мероприятие «Посвящение в эколята» в старшей группе В рамках реализации мероприятий Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята - дошколята» в старшей группе.

Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой»Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Экологическое воспитание. Занятие-прогулка в разновозрастной группе «Наблюдение за мать-и-мачехой» Цель: расширить представление детей.

Экологическое занятие для учащихся 1–2 классов «Станция «Оригами»Экологическое занятие для учащихся 1–2 классов «Станция «Оригами» - Добрый день, ребята. Вы на станции «оригами». Послушайте, пожалуйста, загадку и догадайтесь о ком пойдет речь. (Загадка) Гордая птица,.

Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа)Экологическое занятие-игра «Путешествие в лес» (средняя группа) Цель: Развивать у детей стремление обнаруживать связи между изменениями в жизни растительного и животного мира и состоянием погоды. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое занятие в средней группе «Лес — наш дом»
Опубликовано: 28 июня 2023 в 08:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое занятие в средней группе «Лес — наш дом»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Уткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД