Янжина Данзанова
Экологическое занятие «Не рубите елочку»
▼ Скачать + Заказать документы
20.12.2021
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «НЕ РУБИТЕ ЕЛОЧКУ»
Цель: Формировать экологическую культуру дошкольников. Воспитывать уважительное и ответственное отношение к природе. Расширить знания детей о растениях.
Оснащение занятия : иллюстрации роста ели и сосны, проектор или телевизор.
Ход занятия:
(Вступление) Воспитатель: Приближается самый главный, самый большой праздник в году.
Какой это праздник, ребята? (ответы детей)
Публикация «Экологическое занятие „Не рубите елочку“» размещена в разделах
- Берегите елочку. Экологические акции и мероприятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
А что особенного в этом празднике, что мы делаем в эти новогодние дни? (ответы детей) Что изменилось у вас дома? Куда Дед Мороз положит вам подарок? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята! Елочка – это главное украшение Нового года.
Она очень красивая и создает чудесное радостное настроение.
(Основная часть) А задумывались ли вы, что эта елочка где-то росла, а потом ее срубили. (ответы детей)
Сегодня вас здесь двадцать детей. Представьте, если каждому из вас в ваш дом срубят такую симпатичную елочку, что будет в лесу? Представьте молодой лесок, в котором растут все эти милые красивые молодые елочки. Эти елочки – это еще не большие взрослые елки, это дети-елочки, они еще малыши, как вы. И вот пришел дядька, который хочет срубить все эти елочки, чтобы потом вам продать и заработать деньги. И он срубил все эти двадцать хорошеньких елочек.
И теперь нет красивого лесочка с маленькими елочками, а торчат только маленькие пни. Вы представили такую картину? Как вам она? Какие чувства вы сейчас испытываете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а на самом деле, елочек рубят намного больше. Ведь детей намного больше, чем двадцать, живет в нашем городе. В нашем детском саду как много групп, и в каждой много детей! А детских садов в городе много-много! И у всех дома должна стоять елочка. (реакция детей)
(Продолжение занятия) Ребята, посмотрите на эти иллюстрации.
Здесь я покажу вам ели и сосны. Вы знаете, что у нас дома чаще всего стоят маленькие сосны, а не ели? У сосны иголки длиннее, и она выглядит пушистой по сравнению с елью.
Посмотрите, это сосна, которой один годик. Вот такая она маленькая, низенькая, как травка.
Вот ее держит в руке человек, смотрите, какая она малышка.
А этой сосенке 4 года. А вот этой сосне 5 лет.
Знаете, как я поняла, что ей пять лет? У нее пять этажей, видите, у нее пять уровней веток? А у этой сосны сколько уровней веток? Значит, сколько ей лет? (ответы детей)
А это маленькие ели. Смотрите, у нее иголки намного короче, и она не такая пушистая, как сосна.
Ель за один год вырастает на 10-20 см, это вот столько (показываю руками расстояние). У нее возраст тоже по количеству ярусов веток определяется. Сколько лет этой елочке? Давайте посчитаем. (ответы детей) Она уже почти взрослая, ей уже много лет!
(Завершение занятия) Понравились вам эти фотографии? Как вам кажется, эти сосенки и елочки милые? (ответы детей)
И вот представьте, что их срубили, и одна из них стоит у вас дома. Сколько елочка будет стоять дома? (ответы детей) А куда она потом подевается? Что с ней сделают после нового года? (ответы детей) Правильно, ее выкинут!
Вам не жалко эту маленькую елочку? Она больше никогда не будет расти в своем лесу, среди своих других больших и маленьких елок. Она только несколько дней постоит у вас, а потом ее выкинут как мусор. (ответы детей)
А ведь у многих из вас дома стоит искусственная елка, правда? У кого? (ответы детей) И эта елочка тоже красивая, но ее не надо рубить. Мы ее наряжаем каждый год, и она всегда как новая, всегда красивая. Вы согласны? (ответы детей)
Хочется вам сберечь все елочки, чтобы их никто-никто не рубил? (ответы детей)
(Переход экологического занятия в занятие по художественно-изобразительной деятельности)
А нам здесь, в детсаду, тоже нужна красивая елочка, правда ведь? С елочкой веселее!
Что же нам сделать? Какие у вас будут предложения? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, вы уже такие умелые, вы умеете вырезать, клеить, рисовать красивые вещи. Давайте с вами сделаем сами елочку! (ответы детей)
Воспитатель: Мы можем сами сделать и елочку, и украшения на нее! Давайте сегодня мы будем рисовать украшения на елку! (ответы детей)
Давайте сейчас расставим столы, несите свои стулья. Я вам раздам бумагу и картон, карандаши и краски, и мы будем рисовать украшения на елку!