Виктория Ларёхина
Экологическое занятие в старшей группе «Грибы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Грибы нашего края.
Задачи:
Область «Социализация»
Образовательные:
Познакомить с различными видами грибов;
Развивающие:
Развивать умение подбирать предмета и атрибуты для игры;
Воспитательные:
Воспитывать желание договариваться и действовать сообща для достижения цели;
Область «Коммуникация»
Образовательные:
Пополнять и активизировать словарь детей по лексической теме: грибы;
Публикация «Экологическое занятие в старшей группе „Грибы нашего края“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Совершенствовать слуховое внимание и восприятие;
Развивающие:
Развитие наглядно - образное мышление;
Воспитывающие:
Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Область «Познание»
Образовательные:
Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы; Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.
Воспитывающие:
Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, уверенность в себе.
Развивающие:
Развитие внимания и зрительной памяти;
Предварительная работа:
Отгадывание загадок про грибы;
Просматривание мультфильма «Под грибом»;
Оборудование:
Корзинка,
Силуэты грибов,
Технические средства:
Ноутбук;
Презентация.
Ход образовательной деятельности.
I. Воспитатель загадывает загадку про гриб.
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы
-Отгадали загадку? (Ответы детей).
-У нас в Сенгилее очень много разных грибов. Вот сегодня я вам о них расскажу и покажу.
-Ребята, как вы думаете, деревья и грибы дружат между собой? (Ответы детей)
-Деревья и грибы с давних времен дружат между собой. Попробуйте сами определить, под каким деревом растут грибы подберезовик? А подосиновик? А дубовики? (ответы детей).
- Так какие же грибы можно найти в наших лесах. А вот такие.
Маслята. (показ слайда). Ой, какие хорошенькие. Это первое, что вырывается из уст. Когда находишь маслята. Растут они в основном в молодом сосновом лесу. Собираются кучками и ждут, пока их найдут. Шляпка у них имеет буро-коричневый или светло-бурый цвет. Маслята – сосновые детки. Это значит, что расти они, любят под какими деревьями? (ответы детей)
-Под соснами. Но, почему, же названии эти грибы маслятами? Маслята всегда грязные: на шляпке выделяется слизь, к которой так и норовит прилипнуть хвоя или листва. Очень вкусные грибочки маслята.
Опята. (показ слайда). По картинке сразу можно догадаться, где любят расти опять. Где? (ответы детей). Верно, на пеньках. Слово «опенок» происходит от слова «пень». С одного пенька целую корзинку опят можно насобирать.
-Ну а этому грибу дали название «царь грибов» (показ слайда). Названий у него несколько: белый гриб, боровик, медвежатник. Очень уж вкусен этот гриб, потому и считается «царем». Причем, не только люди оценили его вкус. Кто из лесных жителей не прочь полакомиться грибами? (ответы детей).
-Кто из вас ходил в лес собирать грибы? (ответы детей). Помните, что не все грибы можно собирать, а почему? Есть грибы ядовитые? Почему же они ядовитые? (Ответы детей).
-Есть в них яд, который может вызвать отравление. Собирать грибы нужно только хорошо известные вам. Самый опасный гриб в сенгилеевских лесах – бледная поганка. Посмотрите на нее и хорошенько запомните (показ слайда).
- А вот загадка про ещё один гриб
Стоит Егорка – конопатая головка,
Никуда не шагает, только мух отгоняет. (Мухомор)
-«Мухомор красен, да для здоровья опасен». Но не спешите сшибать мухоморы ногами и топтать их. В лесу мухомор – гриб нужный. Для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени ищут мухоморы и съедают их. Белки даже сушат их на зиму.
III. Дидактическая игра «По грибы»
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «По грибы». Ваша задача: сходить в лесок и собрать только съедобные грибы. Будьте внимательны! Не трогайте ядовитые грибы! Дети идут на ковер и собирают силуэты грибов. После того как соберут грибы, вместе с детьми рассматриваем грибы которые собрали. Дети объясняют, почему не взяли эти грибы.
IV. Итог занятия.
-Все грибы долго перечислять, их очень много. У наших лесов есть свои богатства, и если вы в лесу будете вести себя вежливо и тихо, они «подарят» их вам.