Панфилова Светлана
Экологическое воспитание в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Земля… В этом коротком слове - история, труд, судьбы миллионов людей прошлых, настоящих и будущих поколений нашей планеты. Вся сила человека - в земле. Замечательный французский писатель Антуан Сент Экзюпери как – то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда…»
Совершенно понятно, что обучить школьника экологии только на уроках невозможно. Необходимы другие формы и методы работы: занятия в кружке, экскурсии в природу, работа в лаборатории и внеклассные мероприятия, так называемые «интерактивные формы образования» : дискуссии, диспуты, экологические вечера, спектакли, беседы, ролевые игры, интеллектуальные конкурсы и другие мероприятия.
Публикация «Экологическое воспитание в школе» размещена в разделах
Для наибольшей эффективности и успеха экологического воспитания обучающихся очень важно наполнить все мероприятия местным материалом о состоянии среды в нашем регионе, городе, районе.. Это особенно эффективно происходит в процессе самостоятельной поисково-исследовательской деятельности. Исследовательский характер деятельности способствует воспитанию школьников инициативы, активного, добросовестного отношения к научному эксперименту, увеличивает интерес к изучению экологического состояния своей местности, экологических проблем родного края. Воспитание детей экологически грамотными даст в будущем возможность улучшить состояние окружающей среды. Я считаю, такая работа должна быть приоритетной.
Во-первых, происходит воспитание чувства ответственности за судьбу природы своей Родины, понимание необходимости научиться беречь свой дом, свою Землю.
Во-вторых,осознание учащимися важной роли экологии в решении глобальных проблем современности.
А в-третьих, общение с живой природой помогает детям расти добрыми и отзывчивыми.
Но главное, заключается в том, что за каждым словом и каждым действием дети сразу видят результаты, как своего труда так и результаты взрослых.