Озерова Марина Сергеевна
Экологический проект «Мусор раздели, планету сбереги»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта: Мусор, везде мусор, свалки, гибнет природа и все живое вокруг. Проблема загрязнения планеты Земля мусором сегодня очень актуальна и останется такой еще долгое время, пока человечество не изобретет совершенно новые, новаторские способы утилизации всех видов отходов. К сожалению, в последнее время проблема утилизации отходов особенно затрагивает Россию. Подход к сбору мусора в европейских странах кардинально отличается от российского подхода, когда мусор разного сорта распределяется по отдельным контейнерам, которые впоследствии проще сортировать и утилизировать. Если рассматривать эту проблему глобально, то от обычных граждан здесь мало, что зависит. Но есть вещи, которые мы, граждане, можем и должны делать, чтобы сохранить природу и окружающий нас мир чистыми: не мусорить на улицах нашего города и в своих квартирах, выбрасывать отходы только в положенных местах, находить способы дальнейшего использования отходов и сырья (их переработки, привлекать внимание граждан к проблеме загрязнения своей «малой Родины», проводить просветительскую работу среди детей и родителей. И вот тогда, совместными усилиями, очистив место своего проживания и пребывания, мы внесем свой небольшой вклад в общее большое дело по сохранению окружающего нас мира и природы.
Публикация «Экологический проект „Мусор раздели, планету сбереги“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Мы решили разработать проект «Мусор раздели, планету сохрани», соединив в нем накопленные нами знания о защите окружающей среды с возможностями реально применить эти знания на практике.
Цель проекта:
осознание подрастающим поколением целесообразности раздельного сбора бытовых отходов, переработки и изготовления из мусора различных нужных вещей
Задачи проекта:
• Выявление причин появления мусора;
• Формирование представлений о вторичном использовании мусора;
• Освоение детьми и родителями технологии работы с различным бросовым материалом;
• Формирование привычки сортировать мусор в семьях воспитанников.
Ожидаемый результат:
Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде; осознание важности и необходимости раздельного сбора мусора для последующего изготовления полезных вещей на мусороперерабатывающих заводах
Направления проекта:
- совместная деятельность детей;
- взаимодействие с родителями.
Сроки проведения: долгосрочный (декабрь 2018- март 2019)
Ресурсное обеспечение проекта:
- семьи воспитанников;
- помещение детского сада;
Практическая значимость проекта:
1. На основе практической деятельности у детей формируется «экологическое мышление», они учатся рассуждать, обобщать, делать простейшие выводы, осознанно беречь природу.
2. Включенность родителей в процесс создания и реализации проекта делает их равноправными субъектами образовательной деятельности, пробуждает интерес к познанию самих себя и детей.
3. Театрализованное представление с использованием бытовых отходов в качестве костюмов, изготовление поделок из отходов с целью их дальнейшего использования – все это способствует познавательному развитию и развитию творческих способностей детей, делает их дошкольную жизнь более яркой, интересной и насыщенной.
Этапы реализации проекта:
1. Организационно-подготовительный этап.
- Постановка целей и задач проекта.
- Составление плана работы по реализации проекта.
- Подбор художественной литературы, песен и презентаций на тему проекта, реквизита.
- Разработка необходимых материалов: сценария для театрализации.
- Наблюдение в городе, детском саду.
2. Основной. Практический.
Непосредственная реализация проекта.
3. Заключительный
Подведение итогов реализации проекта.
1 этап.
№ Мероприятия Сроки Участники Ответственные
1 1. “Мусору нет!”
Наблюдение за тем, как
выбрасывают мусор и куда он девается? Декабрь Дети, родители Педагог
2. Беседа с детьми: “Помоги природе” Дети, родители, педагог Педагог
Сбор литературных источников, подбор
литературы, предварительное чтение сказки,
загадок, пословиц
Дети, педагог Педагог
2 Размещение информации в родительском
уголке. Январь Педагог Педагог
Составление плана работы по реализации
проекта Январь Педагог Педагог
Разработка консультаций для
родителей “Мы- это природа”,.
Январь, февраль Педагог Педагог
Изучение особенностей территории ДОУ. Январь Родители, педагоги, дети Педагог
Анкетирование родителей "Мусор вокруг нас" Январь Педагог Педагог
Сбор и подготовка материалов для
организации образовательной деятельности, для
атрибутов сюжетно-ролевых игр, игровых уголков,
атрибутов для работы на участке и т. д. Январь Дети, родители, педагог Педагог
2-й этап: практический
.
Мероприятия Сроки Участники Ответственные
Беседа с детьми на тему: “Отдыхай, но окружающую природу сохраняй" Февраль Дети, родители,
педагог Педагог
Беседа: Переработка и утилизация
производственных и бытовых отходов” Февраль Дети, родители, педагог Педагог
Занятие: “Мусор разделяй природу сохраняй” Февраль Дети, педагоги Педагог
Занятие: “Волшебное превращение
ненужных вещей” Февраль
Март Дети, педагоги Педагог
Разработка визуальной технологии по
данной теме “Разрешающие и запрещающие знаки” Февраль Дети, родители Педагог
Родительское собрание " Мы можем спасти планету" Февраль Дети, родители
Просмотр презентации "Просто разделяй".
Февраль Дети, родители Педагог
Театрализованная деятельность: "Айболит спешит на помощь" Февраль Дети, родители Педагог
Мастер-класс для родителей "Сотвори чудо"
Февраль Дети, родители Педагог
Изготовление кормушек на участок
детского сада. Март Дети, родители, педагоги Педагог
Изготовление атрибутов для
сюжетно-ролевых игр: “Магазин”,
“Парикмахерская”, “Больница” и т. д. Январь
Февраль Дети, родители Педагог
Изготовление нетрадиционных пособий
для физкультурного уголка. Февраль
Март Дети, родители Педагог
Изготовление поделок из бросового материала Январь
Март Дети, родители Педагог
"Волшебные втулки" Февраль Дети, родители Педагоги
Дидактическая игра “Сортируем мусор
правильно”. Февраль Дети, родители Педагог
Чтение и обсуждение сказки Н. А. Рыжовой
“Серая шапочка и красный волк”. Март Дети, родители Педагог
Изготовление из пластмассовых бутылок
емкостей для посадки огорода (на окне). Февраль
Март Дети, родители Педагог
Труд и наблюдение (собрать и правильно
рассортировать все собранное). Март Дети, родители Педагог
Опытно-экспериментальная деятельность:
“Рассортируем
мусор”,
“Что будет если?”, Март Дети Педагог
3-й этап: (заключительный.
№ п/п Мероприятия Сроки Участники Ответственные
1 Выставка “Вторая жизнь мусора” Март Дети, родители, педагоги Педагог
2 Экологический праздник
"Мусорная мода" Март Дети, родители, педагоги Педагог
Результативность проекта
Результаты проделанной работы показывают эффективность выбранного нами направления в работе по формированию представлений у дошкольников проблем загрязнения окружающей среды мусором.
Проект помог постепенно и последовательно решить дошкольникам новые задачи, показать знакомые представления под новым углом знаний, осознанно и мотивированно систематизировать и закрепить представления по данному направлению.
• дети знают, как рационально использовать и минимизировать накопление отходов;
• имеют представление, как эффективно вторично использовать отходы;
• имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;
• умеют работать с различными материалами, знают их свойства, структуру, приобрели трудовые навыки;
• создают разнообразные поделки с помощью бросового материала и инструментов.