Елена Наружных
Экологическое воспитание дошкольников «Все начинается с малого»
▼ Скачать + Заказать документы
Всё начинается с малого.
Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком.
Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия служит потребительское отношение людей к окружающему миру. Обширные экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей всё глубже вникать в их суть и практически включаться в их разрешение. Глобальные изменения климата, истощение природного слоя почвы, природных ресурсов, уменьшение запасов питьевой воды и одновременно рост народонаселения планеты – это проблемы, которые касаются всех нас. В совокупности они создают непрерывно ухудшающуюся среду обитания человека.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников „Все начинается с малого“» размещена в разделах
Обретение экологической культуры, экологического сознания – это единственный выход из сложившейся ситуации. Формирование экологической культуры следует начинать с дошкольного возраста. Это ответственный период в жизни человека, в нем закладываются основы отношения к окружающему миру (природе, вещам, людям, ценностной ориентации в нём. Цель нашей работы с детьми – формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим её. И, кроме того, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.
В своей работе с детьми среднего дошкольного возраста мы уделяем внимание тому, чтобы дать детям элементарные научные знания о природе. (На прогулке прислушиваемся к голосам птиц, любуемся растениями, насекомыми, сопровождая заучиванием красивых стихотворений о соответствующем времени года).
На участке детского сада вместе с детьми участвуем в улучшении природного окружения (сажаем цветы, поливаем, прорываем сорняки). И обязательно обсуждаем ту или иную ситуацию (оставленный мусор, майский жук в ведёрке, сорванный лист с дерева и т. д.).
Во время непосредственно образовательной деятельности «Что мы знаем о воде?» дети с огромным интересом определяли вкус, цвет, запах воды и пришли к выводу, что для жизни человеку больше чем кому-либо нужна вода, но не любая, а очищенная, а чтобы её очистить потребуется немало человеческого труда, сил, воду нужно экономить.
На конец учебного года, мы считаем, что в результате проделанной работы есть положительные результаты:
• Сформированы начала экологической культуры у детей;
• Сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
• Дети учатся практическим действиям по охране природы;
• Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
• У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Воспитатель МБДОУ "Детский сад №10 комбинированного вида г. Нового Оскола Белгородской области". Наружных Е. И.