щепанкова светлана
Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Рыбе-вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Так говорил русский писатель М. М. Пришвин.
Красота родной природы рождает патриотизм, любовь к Родине, привязанность к тому месту, где ты живёшь.
Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру. Именно в дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. С ранних лет своей жизни ребенок начинает осмысленно познавать и анализировать окружающий его мир, формировать определенное мнение и отношение к людям.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Темочки
Дети – существа нежные, но могут быть и очень жестокими. Это происходит не из-за желания быть таким, но от непонимания последствий. Чаще всего ребенок, ломающий цветы на клумбе, оставляющий мусор, просто не знает, к чему это приводит; для него подобные действия – просто развлечение, не отличающееся от прочих.
Каждый ребенок по своей природе маленький исследователь. Пока дети не утратили интерес к познанию, исследованию окружающего мира, нужно помогать им, открывать как можно больше тайн живой и неживой природы.
Экологическое воспитание дошкольников направлено на развитие у детей понимания ценности каждого живого существа, его индивидуальности.
Мы считаем, что необходимое условие для первоначального ознакомления детей с природой – это создание предметно-развивающей среды при сохранении трех принципов: активности, побуждающей к действию; стабильности – воспитатель стабилен, а среда меняется; комфортности – всем удобно.
В группе создан центр природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе.
На территории детского сада организуются прогулки, образовательная деятельность, игры, беседы и ежедневные наблюдения за природой, во время которого дети многое узнают о жизни растений, любуются красотой природы во все времена года.
На участке высаживаем разнообразные цветущие растения. Все это украшает участок, доставляет детям радость. Летом дети имеют возможность трудиться в цветнике, зимой ыращивают лук на подоконнике, а осенью собирают семена цветущих растений.
Особое внимание мы отводим изучению животных и птиц, их повадкам особенностям строения. Прививаем любовь детей к ним, учим заботится о домашних питомцах. Зимой дети с удовольствием подкармливают птиц на участке.
Нами разработаны и изготовлены дидактические игры, перфокарты при помощи, которых образовательная деятельность с детьми становится еще интересней.
Формы и методы работы с детьми используем самые разнообразные: это экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, занятия, беседы познавательно-эвристического характера, разнообразные сюжетно-ролевые, дидактические и развивающие игры, игровые упражнения, эксперименты и опыты, экологические тесты и задачи, видео и аудиозаписи.
Кроме того, мы также используем нетрадиционные формы занятий с детьми: путешествия в лес, КВН, “Что? Где? Когда?”, “Поле чудес”, “Экологический калейдоскоп” и т. п.
Воспитание у детей любви к природе, способности воспринимать ее красоту — одна из важных задач детского сада. В этой работе его первыми помощниками должны стать родители. Родители наших детей участвуют в различных мероприятиях экологической направленности, субботниках, в акциях «Ромашковое счастье», «Мой дом- Моя Россия!»
Эмоциональность, увлеченность детей убеждает в том, что работа по экологическому воспитанию очень важна и дает хорошие результаты. Эта работа помогает воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
Мы стараемся воспитать экологически грамотного человека, способного любить, ценить и рационально использовать природное богатство.