Надежда Иванченко
Экологическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир вокруг нас разноцветный и яркий. Чтобы он остался таким, его нужно беречь и защищать.
Недалеко то время, когда сегодняшние дети станут взрослыми людьми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу всей Земли. Вот почему очень важно воспитывать в каждом из них чувство любви к природе, уважение ко всему живому, а главное - способность предвидеть последствия своего поведения в природе.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция декабрь 2020
Ребенок должен понимать, что в природе не бывает чужой полянки или реки, ненужной травки, бесполезной букашки. В природе все гармонично связано между собой, нарушение одной из цепочек грозит нарушением природного баланса.
С ранних лет детям необходимо рассказывать о том, что такое "экология".
Экология - это наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и с окружающей средой. Наша задача, как педагогов, воспитывать экологическую культуру поведения у дошкольников, пробудить их экологическое сознание. Экологическая культура поведения формируется на основе знаний, практических навыков, эстетических переживаний. Дошкольник должен научиться сопереживать: живому больно, его надо любить, убивать животное нельзя, мы не имеем право уничтожать то, что создала природа. Нам нужно закладывать в сознание детей ощущение окружающего мира, как огромного дома, в котором мы все живем, формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе. Дошкольник должен учиться правильно и бережно взаимодействовать с природой.
Экологический аспект должен присутствовать во всех видах деятельности: будь то игра или любая образовательная деятельность.
Разнообразная опытническая работа с детьми активно способствует умственному воспитанию дошкольников, они обучаются умению устанавливать причинно-следственные связи, логично рассуждать, делать выводы. Это обеспечивает интенсивное развитие мышления дошкольника, а также учит видеть и понимать пользу или вред происходящего. Например, после завершения проекта "Путешествие с дождевым червячком" мы с ребятами "отпустили домой" дождевых червячков. На лицах детей отражались все эмоции: грусть от расставания с червячками, радость от осознания того, что червячки вернулись "домой".
Труд в уголке природы помогает формированию бережного отношения к природе, ответственного отношения к обязанностям.
Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. В коллективе дети приучаются трудиться сообща, помогать друг другу.
Экологическое воспитание не должно ограничиваться рамками детского сада. На современном этапе необходимо существенно поднять уровень экологического воспитания благодаря взаимодействию с социальными партнерами. Однажды к нам пришли учащиеся школы и установили в группе экобокс. Ребята рассказали дошкольникам, что это такое и для чего необходимо собирать бумажные отходы. За несколько месяцев ребята собрали 7 кг макулатуры.
Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается. Мы с вами должны помнить, что крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребёнку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её, бережно относиться к ней.
Видео: https://www.youtube.com/embed/wC6Kr7oqC78