Папки-передвижки

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

Марина Попова
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы исследования заключается в необходимости

повышения качества экологического воспитания детей старшего дошкольного

возраста и связана с социальным заказом современного общества. Данная

тема является сложной и многоаспектной. На сегодняшний экология

считается наукой, помогающей людям выживать, делать комфортной и

оптимальной их среду обитания.

Публикация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

сегодня - это целенаправленный, организованный, систематичный,

последовательный, планомерный педагогический процесс формирования

системы экологических знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений,

нравственных качеств, который обеспечивает становление и развитие

у личности ответственного отношения к природе как к универсальной

ценности. Содержание экологического воспитания включает два аспекта:

передачу экологических знаний и их трансформацию в отношение.

Экологическая воспитанность старших дошкольников выражается в

знаниях о жизни на земле, в земле, в воде, в воздухе; в знаниях о

растительности леса, луга, сада, поля; в знаниях о птицах, домашних и диких

животных, Красной книге; в знаниях о природе родного края; в умении

объяснять экологические связи в природе; в умении ухаживать за растениями

в уголке природы.

Показателем эффективности экологической воспитанности можно

назвать не только поведение детей и знания, но также и их участие в

улучшении природного окружения своего края. Значительную роль играет

взрослый, который своим собственным примером и поведением к природе и

окружающей среде, который своим отношением к природе, а также своим

поведением способен оказывать сильное воздействие на личность ребенка.

На сегодняшний день, каждый педагог должен иметь понятие об

экологическом воспитании, несмотря на то, в какой области он

4

специализируется. Все сферы развития личности неразрывно связаны с

воспитанием у ребенка ответственного отношения к миру природы.

Для дошкольной педагогики экологическое воспитание – это новое

направление, которое появилось на рубеже 80-х и 90-х годов и в настоящий

момент проходит этап становления.

Между человеком и природой формируются определенные отношения,

человек привыкает к естественной, природной среде, изменяется под ее

влиянием, подстраивает природу под себя, а также трансформирует, меняет

свою природу, свою среду своей собственной деятельностью. Давняя

проблема взаимоотношений между человечеством и окружающей средой -

это своего рода трансформация, которая приобретает огромное значение.

Чтобы выйти из этой ситуации, людям необходимо пересмотреть свое

отношение к окружающей среде, по-новому взглянуть на жизнь, найти точки

соприкосновения и взаимодействия с природой, меняя жизненные практики.

Воспитывая гуманное отношение ко всем живым существам с раннего

возраста, можно изменить к лучшему в нынешней ситуации отношения

между природой и человеком.

Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой

личности. К. Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей :

«Побудить же в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из

самых благодетельных, воспитывающих душу влияний».

Противоречие: между необходимостью экологического воспитания

дошкольников и недостаточностью методических рекомендация для

воспитателей детского сада по данному вопросу в соответствии с ФГОС ДО.

Проблема исследования: какие формы, методы и средства должны

входить в содержание процесса экологического воспитания дошкольников в

дошкольной образовательной организации?

Тема исследования: «Экологическое воспитание дошкольников в

дошкольной образовательной организации».

5

В своей работе мы вводим ограничение, мы будем рассматривать детей

старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс экологического воспитания старших

дошкольников в детском саду.

Предмет исследования: содержание экологического воспитания детей

старшего дошкольного возрастав дошкольной образовательной организации

Цель исследования:на основе анализа теоретических и практических

аспектов разработатькомплекс мероприятий по экологическомувоспитанию

детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной

организации.

Гипотеза исследования: вероятно, экологическое воспитание детей

старшего дошкольного возраста будет осуществляться более успешно, если

будет разработан комплекс мероприятий по экологическому воспитанию

старших дошкольников с использованием разнообразных форм:

непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, экологические

праздники и досуги, ознакомление детей с природой в повседневной жизни,

труд, организации выставок и конкурсов творческих работ, участие в детских

экологических конкурсах, олимпиадах, и методов: наглядные, практические,

словесные, проектный метод.

Публикации по теме:

Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Детский сад является важным звеном экологического образования детей, поэтому не случайно перед нами, педагогами, встает задача формирования.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Из опыта работы по реализации и достижению целей Проекта, мы отметили, что наши воспитанники проявляют большой интерес к произведениям.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проблема экологического воспитания и привитие подрастающему поколению экологической культуры с дошкольного возраста возникла, в первую.

Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Совместно с родителями были проведены мероприятия: - анкета для родителей, определяющая их отношение к эколого – краеведческому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 августа 2024 в 17:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Попова (УИ 360989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД