Лучший педагог года

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

Марина Николаевна Зуева
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.

Экологическое образование как основа формирования экологической культуры общества. Цель и задачи экологического образования дошкольников. Экологическое развитие личности дошкольника в условиях специально организованного образовательного процесса. Развитие психических функций, творческих способностей и личностных качеств детей в процессе экологического образования. Необходимость экологического образования подрастающего поколения, начиная с раннего детства, обусловлена обострившимся экологическим кризисом. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей природной средой могут быть решены только при условии формирования ценностного отношения к природе и экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической культуры. Решение этой проблемы возможно только при содействии всех социальных структур, важнейшей из которых является система образования. Стремление гармонизировать отношения человека и природы порождает новую гуманистически ориентированную культурологическую модель образования, методологическим основанием которой служит концепция устойчивого развития. В данной модели на передний план выступает идея гармоничного развития ребенка через обретение целостной картины мира, понимание им природы и человека как величайших ценностей, желание жить в гармонии с окружающим миром в соответствии с его законами. Экологическое образование не является частной областью общего образования, ограниченной рамками классической экологии, оно играет ведущую роль в системе образования, выполняет мировоззренческую функцию, охватывая все предметные области, является приоритетным направлением развития системы образования. В результате присвоения опыта общественной экологической культуры формируется экологическая культура личности.

Публикация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах

экологическое восприятие - видение, слышание, обоняние, осязание природы во всей ее гармонической естественной и эстетической целостности;

экологическое мышление - отражение существенных связей и отношений, творческое воссоздание и прогнозирование последствий того или иного вмешательства человека в жизнь природы;

экологическое чувствование - эмоциональный резонанс человека и природы, сопереживание;

экологические знания - отражение в сознании человека взаимосвязей и взаимозависимостей между человеком и природой в форме экологических представлений, понятий, суждений;

экологическое отношение - действенно-практическое, волевое, экологически оправданное поведение в природе в соответствии с законами взаимодействия природы и человека, нормами права, морали. Таким образом, сущность экологической культуры может быть представлена «как органическое единство экологически развитых сознания, эмоционально-психических состояний и экологически обоснованной практической деятельности» (Б. Т. Лихачев). Под экологической субкультурой понимают совокупность определенных экологических норм и ценностей, нравственно-экологических. представлений, стереотипов экосообразного поведения, интерпретированных конкретным относительно замкнутым сообществом. В частности, можно говорить о субкультуре конкретного ДОУ. В системе непрерывного экологического образования период дошкольного детства занимает основополагающее место в силу его уникальности с точки зрения развития личности.   В экологической педагогике определены основные руководящие положения, которые раскрывают особенности экологической подготовки подрастающего поколения - принципы экологического образования. Целью экологического образования дошкольников и планируемым результатом процесса экологического развития детей и является становление экологической культуры, уровень которой отражается в экологической образованности каждого ребенка. Важно включать детей в творческую деятельность, которая предполагает создание нечто нового, творческое преобразование действительности. Для детей дошкольного возраста творческая деятельность связывается с готовностью к поиску решения проблем и выполнением художественно-творческой деятельности (рисование, лепка, изготовление поделок из природного материала, сочинение стихов и т. п.).

Публикации по теме:

Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Детский сад является важным звеном экологического образования детей, поэтому не случайно перед нами, педагогами, встает задача формирования.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Показатели по достижению целей проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Из опыта работы по реализации и достижению целей Проекта, мы отметили, что наши воспитанники проявляют большой интерес к произведениям.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проблема экологического воспитания и привитие подрастающему поколению экологической культуры с дошкольного возраста возникла, в первую.

Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Совместно с родителями были проведены мероприятия: - анкета для родителей, определяющая их отношение к эколого – краеведческому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 мая 2024 в 10:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николаевна Зуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 сентября. Всероссийский день лука. Передвижка «Лук от семи недуг»

 Всероссийский день лука отмечается 9 сентября. О пользе лука известно давно — у этого огородного растения мы едим и вершки, и корешки. А еще лук лечит, дезинфицирует, витаминизирует и укрепляет —...

8 сентября. Международный день грамотности. Папка передвижка

 День грамотности отмечают во всем мире 8 сентября. Грамотностью считается умение читать и писать на родном языке. Дошкольный возраст очень важен для обретения грамотности —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД