Елена Сидорова
Экологическое воспитание
▼ Скачать +Заказ
Экологическое воспитание и развитие
в младшей группе «Подсолнушек»
Наш детский сад c теплым и ласковым названием «Ветерок» проводит работу по экологическому воспитанию дошкольников. Экологические знания - это не самоцель, это лишь средство формирования отношения к природе, которое строится на эмоционально-чувственной основе, проявляемой ребенком в разных видах деятельности. Реализуя программу С. Н. Николаевой «Юный эколог» считаем, что задача воспитателя в работе с детьми раннего и младшего возраста – заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Даем ребятам понятие о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Малыши все понимают буквально и ощущения свои сохраняют надолго. Воспитание не станет экологическим, если уже в раннем возрасте дети не поймут: комнатным растениям нужна вода, попугайчику – зерна и вода, хомячку с кроликом – трава и вода, а воробьям и синичкам зимой - крошки хлеба. Учитывая возрастные особенности детей раннего и младшего возраста, построили свою работу по принципу «что вижу, то и познаю». Нашими помощниками здесь стали наглядные средства. С помощью красивой инструментальной музыки в сочетании со звуками природы учимся чувствовать красоту, доброту. Занятия строим по принципу отражения конкретной темы и образа. В центре внимания этих занятий – нравственное поведение ребенка: полюбуйся, порадуйся, полюби, не обижай, помоги, не трогай. В экологическом уголке находится разный материал: камни, песок, вода и дети изучают их свойства, проявляют творческие качества, развивавая воображение и сенсомоторные способности, а также мелкую моторику. В мини - песочнице малыши играют: пересыпают песок из ладошки в ладошку, из совка в формочку, закапывают в него различные предметы и откапывают их, строят дорожки и играют с машинками, и др. ; проводят эксперименты: льют, процеживают через сито, переливают из одного сосуда в другой разного объема. Видят и понимают, какие предметы не тонут в воде и почему; из какого песка можно лепить и строить, а из какого – нет. Опыт и наблюдения повторяются, усложняются, переносятся из группы в природную среду и наоборот.
Публикация «Экологическое воспитание» размещена в разделах
В этом направлении по экологическому воспитанию детей принимают активное участие и родители. Участвуют в проектной и исследовательской деятельности, в выращивании рассады в весенне-летний период, в сезонных конкурсах изготавливая поделки, настенные панно, Принимают участие в организации непосредственно-образовательной среды - сборе книг о природе, стихов, открыток с растениями, картинок с животными.
Воспитатель младшей группы Е. В. Сидорова
МБДОУ детский сад «Ветерок» п. Светлый.