Алёна Штанова
Сценарий экологического мероприятия «Эколята-спасатели заколдованного леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Урской детский сад «Росинка»
Номинация Конкурса:
Разновозрастная группа.
Авторы составители: творческий тандем «По тропинкам доброй сказки»
Воспитатели: Штанова Алена Викторовна
Лучшева Наталия Валерьевна
Публикация «Сценарий экологического мероприятия „Эколята-спасатели заколдованного леса“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
Название мероприятия : интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному экологическому развитию «Эколята-спасатели заколдованного леса»
Год проведения: 2020 г.
Оглавление
Введение … 3 стр.
Содержание мероприятия … 4 стр.
Результаты мероприятия…. 7 стр.
Выводы о проведенном мероприятии… 8 стр.
Введение.
«Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами….
И охранять природу - значит охранять Родину»
(М. М. Пришвин)
Экологическое образование дошкольников — это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств. Ознакомление дошкольников с природой является важным средством воспитания экологической культуры дошкольников. Без знания природы, и без любви к ней невозможно человеческое существование. Важно закладывать основы экологического воспитания с раннего детства, так как, основные черты личности, закладываются в дошкольном возрасте.
Цель: продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе через квест-игру.
Для реализации темы были поставлены следующие задачи:
Задачи: продолжать формировать интерес к познанию, узнавать животный и растительный мир леса. Закреплять правила поведения в лесу. Развивать память, внимание, связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Участники: обучающиеся разновозрастной группы в количестве 27 человек.
Проводилось воспитателями: Штановой Алёной Викторовной и Лучшевой Наталией Валерьевной
Описание мероприятия
Содержание мероприятия
Тема представленной занимательной деятельности: Эколята спасатели заколдованного леса.
Интеграция областей: познание/экология, коммуникация, социализация /безопасность.
Оборудование: фонограмма «старичок -лесовичок», шапочки подснежников, медведя, тропинка (следы, пенечки, звуки леса, пение птиц, храп медведя, береза, листочки, знаки правила поведения в лесу, карточки с изображением птиц, колокольчик
Ход мероприятия.
Дети входят в музыкальный зал под музыку.
Воспитатель приветствует детей, загадывает загадку:
К нам она пришла с цветами,
В ярком, пестром сарафане,
И румяна, и ясна
А зовут ее весна.
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Правильно, наступила весна, расскажите, что происходит в природе с приходом весны.
Дети: называют приметы весны.
Звучит фонограмма звонок обращение старичка - лесовичка к детям:
«Здравствуйте ребята.
Я серьезный мужичок
Старичок лесовичок,
Я в моем лесу живу, охраняю здесь траву
Все деревья и кусты, берегу жучков, цветы, каждой птичке и зверьку,
Помогаю, как могу.
Но в нашем лесу случилась беда: трава не растет, подснежники и листочки не распускаются, птички не чирикают, медведь не просыпается. Лес заколдован.
Воспитатель: Старичок - лесовичок, а кто же заколдовал лес?
Старичок - лесовичок:
Гриб красивый, красный.
Но поверьте мне - опасный.
Это гриб мухомор.
Воспитатель: Ребята поможем старичку- лесовичку расколдовать лес?
Дети: слушают воспитателя, вступают в диалог.
Воспитатель: Чтобы попасть в лес и помочь лесовичку, нам надо прочесть заклинание:
Нужно нам закрыть лаза, сделать два больших прыжка.
Руки протянуть вперед, а затем на оборот.
Как листочки покружиться, чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес мы попали с вами в лес.
(Дети по тропинке идут и попадают на площадку, оформленную как лес)
Воспитатель: Ребята, давайте по приветствуем лес его жителей.
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй вольный ветерок.
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень.
Лесовичок: Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, постарались. От ваших улыбок и солнышко стало ярче светить, согревать своими лучами, травка зазеленела, молодцы, что быстро пришли ко мне на помощь. Теперь мы вместе вернем весну в лес.
Воспитатель: Лесовичок, а какая еще помощь тебе нужна мы готовы помочь.
Лесовичок: Ребята с наступлением весны в моем лесу появляются первые весенние цветы – подснежники. Ребята, а вы видите, чтобы вокруг росли подснежники?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята для того чтобы подснежники выросли я расскажу для них и для вас волшебное стихотворение о подснежнике.
Ранней весной зацветает подснежник.
Цвет голубой, бархатистый и нежный.
Он из-под снега проделал свой путь,
Чтобы на солнце впервые взглянуть.
Старичок лесовичок, сейчас наши ребята, станцуют танец подснежников и разбудят их.
Танец: «Подснежники»
Лесовичок: Ой,как же хорошо и красиво становится в моем лесу, но еще птички не поют, медведь не просыпается да и листочки на моих березках не распустились. Птицы испугались ядовитого мухомора и разлетелись по всему лесу. Хотите узнать, какие птички поют мне песенки в лесу?
Дети: Да нам интересно, какие птицы живут в лесу.
Лесовичок: Вот вам волшебный колокольчик он вас и приведет к птицам.
(дает воспитателю колокольчик)
Воспитатель: (Картинки разложены по всей площадке и дети с воспитателем с помощью волшебного колокольчика находят и угадывают птиц,крепят картинки на мольберт) (иволга, дятел,зяблик,сорока,кукушка,сова)
Вот и птички проснулись, а вот как же нам разбудить Медведя? Ребята я знаю что медведь любит играть, давайте поиграем в игру «У медведя во бору».
(воспитатель с помощью считалочки выбирает ребенка на роль медведя)
Игра: «У медведя во бору»
Лесовичок:Вот мы с вами и расколдовали лес. Вы такие молодцы без вашей помощи я бы несправился.
(Под музыку выходит весна)
Весна: Ребята, вы меня очень порадовали, но вы кое-что забыли сделать. Посмотрите березка стоит без листочков, я вас сейчас превращу в волшебников, и вы украсите нашу березку зелеными листочками. (Под весеннюю капель дети украшают дерево)
Лесовичок: Ребята вы сегодня были настоящими друзьями леса, вели себя тихо,ничего не ломали, гнезда не разрушали, костры не жгли. Интересно, а ваши товарищи в детском саду знают, как себя вести в лесу, как заботится о природе,о животных.
Дети: ответы детей
Лесовичок: Я хочу вам подарить вот такие знаки «Правила поведения в лесу», а вы покажите их своим товарищам.
Воспитатель: Да, лесовичок спасибо нам очень понравилось делать добрые дела, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Результаты мероприятия.
В ходе реализации запланированного экологического развлечения нами были поставлены задачи обучающие, развивающие и воспитательные. Мы считаем, что с данными задачами справились. На протяжении всего мероприятия, дети узнавали новые и закрепляли ранее полученные знания через игровую деятельность.
Выводы о проведенном мероприятии
Организация и проведение экологических праздников является одной из интереснейших форм экологического воспитания дошкольников, так как она способна вызывать у участников и зрителей положительный эмоциональный отклик на их природное содержание.
Поскольку праздники и развлечения - наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей, они позволяют развивать у детей самые разнообразные положительные качества: самостоятельность, доброжелательность, жизнерадостность, инициативу, творческую выдумку, облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний, приобщают к коллективным переживаниям, наполняют детскую жизнь яркими красками. В процессе праздников и развлечений, с одной стороны, закрепляются навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой - углубляется потребность в познании нового, расширении кругозора, совместных действиях и переживаниях.
Заключение.
Экологический праздник проводился в рамках мероприятий посвященных Году экологии в России. Мероприятие рассчитано для детей младшей и старшей групп детского сада. Проблема сохранения окружающей природы актуальна в любое время.
В этом экологическом развлечении дети путем создания проблемной ситуации совершали «путешествие в заколдованный лес». Ребята с удовольствием согласились помочь вернуть «Весну» в лес и расколдовать все живое, в ходе реализации праздника повторили правила поведения в лесу,и узнали для себя что-то новое.
Данная методическая разработка была составлена на основе «Квест-технологий»,что поспособствовало завлечь детей в игру интересными заданиями, поднять эмоциональный настрой, дети проникли всей душой и каждый старался вложить частичку своего тепла и заботы ко всему живому.
Представленный материал может быть интересен педагогам ДОУ, содержание разработки можно использовать не только в праздничных мероприятиях, но и на занятиях,прогулках, наблюдениях.
В реализации данного праздника принимали участие педагоги ДОУ, музыкальный руководитель.