Гончарова Юлия
Экологическое развлечение «Помоги лесу»
Сценарий развлечения по формированию экологической культуры
в подготовительной к школе группе "Помоги лесу".
Образовательная область "Познавательное развитие"
Составил: музыкальный руководитель Гончарова Юлия Мянсуровна
г. Энгельс 2020г.
Цель: продолжать формировать и закреплять сознательное бережное отношение детей к природе.
Задачи:
Публикация «Экологическое развлечение „Помоги лесу“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные: закрепить и систематизировать знания детей по экологии, расширить представления детей о взаимодействии человека с природой, закрепить правила поведения в природе.
Развивающие : продолжать формировать умение оценивать последствия вмешательства человека в природу, развивать связную речь и активный словарь.
Воспитательные: продолжать воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, умение восхищаться природой, закрепить умение работать в команде, прививать чувство ответственности.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оформление зала: Зал оформлен в виде леса с отдельными полянками.
Материал и оборудование: музыкальный центр, аудиозапись со звуками природы, аудиозапись "Лесная песенка" (музыка В. Витлина, слова Т. Кагановой) картинки "Правила поведения в природе", костюм Лесной королевы для взрослого, различные виды мусора (бумага, пустые бутылки, коробки, фантики, 2 урны, голубое полотно, искусственные рыбки и цветы, макет дерева, игрушка заяц, мяч, красные ленточки, ведро, значки "Хранитель природы".
Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о природе, беседа о правилах поведения в природе, беседа "Чем питаются животные и птицы", рассматривание сюжетных картинок "Правила поведения в природе", разучивание стихов об охране природы и песни "Лесная песенка".
Дети стоят в кругу. Звучит аудиозапись со звуками природы.
Ведущий: Наш родной дом, наша страна Россия – огромна и прекрасна. Она всем нужна – людям и растениям, насекомым и животным. И поэтому мы должны любить, беречь и заботиться о природе нашей Родины. Ведь охранять природу – значит охранять Родину. Скажите, как можно охранять природу? (ответы детей – не жечь костры в лесу, убирать мусор за собой, не рвать цветы, не загрязнять водоемы и т. д.).
Дети читают стихи:
1. Взгляни на глобус - шар земной, Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки: «Ты береги нас, береги!»
2. В тревоге рощи и леса. Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!»
3. Грустит глубокая река, Свои теряя берега.
И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!»
4. Остановил олень свой бег: «Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги, Ты береги нас, береги!»
Ведущий: Все любят лес в любое время года, Все слышат речек медленную речь…
Все это называется природа, Давайте же ее всегда беречь!
Предлагаю сегодня отправиться на прогулку в лес. Хотите прогуляться по лесу? (ответы детей). Тогда идем!
Раздается стук в дверь. Ведущий открывает дверь, заходит Королева Леса.
Ведущий (удивленно) : Здравствуйте, а кто вы?
Королева Леса: Я – Лесная королева. И я не уверена, что разрешу вам отправиться в мой лес.
Ведущий: Почему это?
Королева Леса: Ну потому что я, как королева леса, обязана его охранять от хулиганства, от загрязнения, от вырубки деревьев, а вас я совсем не знаю, вдруг вы что-нибудь плохое для леса сделаете?
Ведущий: Да что вы, наши ребята знают и выполняют правила поведения на природе! Вот послушайте, они вам расскажут.
Дети читают стихи:
1. Если вы в лесок пойдете, Соблюдайте чистоту.
Всюду мусор не бросайте, Берегите красоту!
2. Сильно травку не топчите, И цветочки вы не рвите.
Родничок не загрязняйте, Муравья не обижайте.
3. Вы костер не разжигайте, И зверюшек не пугайте.
Должен это каждый знать И природу охранять!
Королева Леса: Ну, кажется правила знаете. А вот давайте проверим это. Мы поиграем в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам действия в лесу. Если они правильные, то вы хлопайте в ладоши и говорите «Да!», а если неправильные – топайте ногами и говорите «Нет!».
Если я приду в лесок И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер, А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу, Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (Да.)
Ведущий: Ребята на самом деле любят природу и готовы ей помогать! А еще у нас есть природоохранные знаки и мы в твоем лесу их развесим, чтобы никто не забывал правила поведения на природе.
Королева Леса: Лесу очень нужны такие помощники. И я вас с удовольствием назначу вас хранителями леса, если вы докажете, что на самом деле любите и охраняете природу. Становитесь в колонну за мной и идем в лес.
Дети выполняют двигательное упражнение “Прогулка”
Ведущий:
Друга за руку возьмем, По тропинке в лес пойдем (идут друг за другом)
Вот коня мы увидали, Как лошадки поскакали (поскакали)
Вьется тропка змейкой Через луга, через поля
Вы змейкой пробежать сумейте Друг за другом, друзья (бег змейкой)
Видим, скачут по опушке Две зеленые лягушки
Прыг – скок, прыг- скок Прыгать надо на носок (прыжки)
Смотрим впереди ручей Перейдем его скорей
Через ручей лежит бревно, Очень скользкое оно (проход по узкой дорожке)
Дети останавливаются возле первой поляны. Она завалена мусором.
Королева Леса: Вот посмотрите, что оставили после себя люди, которые здесь отдыхали. Разве можно таких пускать в лес?
Ведущий: Таких, конечно, нет. Мы сейчас здесь все уберем, правда, ребята?
Игра «Собери мусор».
Дети делятся на 2 команды. Около каждой команды стоит урна. Дети по очереди добегают до мусорной кучи, берут один предмет, добегают до урны, оставляют мусор и передают эстафету следующему игроку своей команды.
Ведущий: Молодцы, ребята, чисто прибрались. Какое правило, связанное с мусором, мы с вами знаем? Да, правильно. Мусор надо выбрасывать в мусорный контейнер, урну. И какой знак мы здесь оставим? Правильно, знак "Не бросай мусор".
Королева Леса: Спасибо, ребята, вы молодцы. Идемте дальше.
Дети идут змейкой до следующей поляны. На ней расстелено голубое полотно - река.
Королева Леса: Посмотрите, что стало с рекой. Раньше ее берега были цветущими, а в чистой воде плескались рыбки. Пришли хулиганы, цветы все потоптали, а рыбу оглушили взрывами. И теперь река и ее берега стали безжизненными.
Ведущий: Ребята, чем мы с вами можем здесь помочь? (ответы детей). Я предлагаю посадить цветы на берегу, а в речку запустить рыбу!
Эстафета с цветами и рыбками.
Дети делятся на две команды: девочки и мальчики. Девочки «сажают» цветы. Мальчики «запускают» рыб в речку. На полу раскладываются пластиковые рыбки и цветы. Дети выбирают нужный предмет и добегая до полянки или реки кладут его туда и возвращаются к своей команде.
Королева Леса: Вот это да! У вас получилось оживить реку, молодцы! А какой знак здесь нужно повесить? (ответы детей).
Ведущий: Мы оставим здесь знаки "Не рвать цветы" и "Нельзя ловить рыбу". А теперь идем дальше?
Дети идут змейкой до следующей поляны. На ней срубленное дерево и под ним игрушка зайчик.
Ведущий: Посмотрите, кто-то срубил дерево и оно придавило зайчонка. Давайте ему поможем!
Дети передвигают дерево, вытаскивают зайчонка, ведущий берет его на руки и делает вид, что зайчонок ему что-то говорит.
Ведущий: Зайчонок передает вам большое спасибо, а ему пора искать пропитание для своей семьи. А вы знаете, чем питаются зайцы? (ответы детей). Давайте поиграем в игру «Кого чем угостим?».
Игра "Кого чем угостим?".
Ведущий перебрасывает мяч детям и называет объект (животное, птица, а дети отвечают и возвращают мяч ведущему. Например, воробей – крошки и семечки; синица - сало; корова – сено; кролик – морковка; кошка –молоко; белка – шишка, ягоды и так далее.
Ведущий: Вижу, вы знаете, чем питаются животные и птицы. Королева Леса, к сожалению, дерево уже загублено и мы не можем ему помочь, но мы оставим на этой поляне знак "Не рубить деревья".
Королева Леса: Спасибо, может после этого люди перестанут губить лес. А вы такие молодцы, многое знаете, но, наверное, не все. Давайте проверим? Присядьте и отгадайте мои загадки.
Дети рассаживаются на полянке и отгадывают загадки.
Королева Леса:
1. Высоченный великан Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет, На одной ноге растет.
Как огромными руками, По ветру шуршит ветвями. (Дерево)
2. Им мы дышим, газы в нем. Как его мы назовем? (Воздух)
3. Он деревьев младший брат, Только ростом маловат,
А еще стволов полно У молодчика того. (Кустарник)
4. Вырос мягкий стебелек, Он и ростом невысок,
Достает до ног едва, Называется… (Трава)
5. Рукавичкой их ловлю И смотрю на них, смотрю…
Как узорчатые льдинки, С неба падают… (Снежинки)
6. Сами гнезда они вьют И заливисто поют.
Могут быстро в небо взвиться. Кто же это? Это… (Птицы)
7. Раскаленный шар из газа, В небе он заметен сразу,
Дарит нам тепло и свет, Без него и жизни нет. (Солнце)
8. Серебристый занавес с неба вдруг спустился.
Серебристый занавес каплями пролился.
Уронила занавес тучка, представляешь?
Что за чудный занавес? Может, угадаешь? (Дождь)
Королева Леса: Отлично, вы настоящие Знайки! Пойдем дальше?
Дети идут змейкой до следующей поляны. На ней разбросаны красные ленточки.
Королева Леса: Посмотрите, лесной пожар! Что же делать?
Ведущий: Без паники! Сейчас ребята его потушат.
Дети собирают ленточки, складывают их в ведро и встают в круг.
Игра "Тушим пожар".
Пламя высоко взлетает! (руки поднимают над головой,
Дыма черного клубы! (круги руками в воздухе)
Искры в воздухе сверкают! (взмахи руками)
Все за дело! Шланг тяни! (имитируют как разматывают и тянут шланг)
Шланг мы дружно размотали. Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая. (имитируют полив из шланга, тушение пожара)
Пламя гаснет, потухает (приседают)
Без подмоги обошлись! (встают)
Даже детям стало ясно, Что шутить с огнем опасно! (грозят пальчиком)
Если вдруг опят беда, «01» звони всегда. (пальцами изображают 0 и 1)
Ведущий: Ребята, какой знак нам здесь пригодится? (ответы детей). Правильно, "Не разжигать костры".
Королева Леса: Вы сегодня очень помогли лесу. И теперь в лесу опять чисто, запели птицы, расцветают цветы, в реках плескаются рыбки.
В лесу следует вести себя, как в гостях. Непозволительно рубить деревья и кустарники для своих целей, уничтожать прочие природные богатства. К окружающей природе и лесным обитателям нужно относиться с глубоким уважением. Если каждый будет беречь богатства окружающей среды, она долго станет радовать человечество своей красотой. Соблюдайте простейшие правила и лес щедро отблагодарит своих посетителей на только дарами природы, но и удивительно-красивыми и чистыми местами. А вас я назначаю хранителями своего леса! (прикрепляет на одежду детям значки "Хранитель Леса").
Дети читают стихи:
1: Каждый человек на свете Должен думать о планете,
Землю мы должны беречь От плохих, не нужных встреч.
2: Мусор, грязь, лесной пожар, От машин один кошмар.
В речке мутная вода, Рыбам там одна беда.
3: Небо трубы задымили, Люди кашляют от пыли.
Не хотим мы больше так, Относиться кое-как
К нашему большому дому, Надо делать по—другому.
4: Не сорить, не жечь костров, Не копать не нужных рвов.
Мусор в речку не кидать. Речка нам родная мать.
Мы должны все это знать И природу охранять!
5: У своей Земли родной Мы прощения попросим,
Чтоб простила нам Земля Наши скверные дела.
Ведущий: Заботиться о природе друзья, должны не только взрослые, но и дети. С сегодняшнего дня на вас лежит большая ответственность по защите и охране природы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с Королевой Леса и идут в обратный путь с песней "Лесная песенка" (музыка В. Витлина, слова Т. Кагановой).
Ведущий: Вот мы и вернулись. Давайте вспомним, что мы делали во время нашего путешествия в лес? Что вам больше всего понравилось? Обещаете защищать природу и помогать ей?
Ребенок: Будем мы взрослым во всем помогать.
Природу родную любить, охранять.
Будем всегда мы помнить о том,
Что природа — наш общий дом.