Вера Гилязова
Экологическое развлечение для средней группы «Птицы города Златоуст»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные:
1. Закрепить знания о зимующих птицах (находить их на картинках, называть).
2. Повторить признаки прихода зимы.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
2. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающие :
1. Развивать интерес к жизни птиц
2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление и память.
3. Развивать речь, обогащать словарь.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
Публикация «Экологическое развлечение для средней группы „Птицы города Златоуст“» размещена в разделах
- Зимующие птицы
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
2. Чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций с птицами.
3. Слушание голосов птиц.
4 П/игра “Зимующие и перелетные”, "Опеши птицу", отгадывание загадок.
Ход занятия.
Дети приходят в Зимний сад, где их встречает Хозяйка птичьего царства (звучит музыка леса).
ХПЦ: «Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто я?»
Ответы детей. (я хозяйка птичьего царства.)
ХПЦ: Я решила заглянуть, к вам и узнать, как вы дружите с жителями моего царства птицами, как вы им помогаете. (Ответы детей)
ХПЦ: Царство мое огромное. Где только не живут птицы : в лесах и садах, на лугах и полях, около воды — всюду вы услышите и удивительные голоса. Но когда наступает зима, жителям моим приходится не сладко. Не все мои птицы могут перенести суровую северную зиму. Вот я и хочу узнать, знаете ли вы какие птицы еще осенью улетают на юг, а какие могут остаться с нами зимовать.
Но для начала скажите, мне ребята вот наступила зима, стало очень холодно, а особенно, холодно и голодно, стало птичкам, но мы ведь их не оставим в беде, мы им поможем.
А как мы им поможем?
Ответы детей: Мы их покормим.
ХПЦ: Правильно ребята!
Ребята, а чем мы будем кормить птиц?
Ответы детей …зерном, хлебными крошками.
ХПЦ: Молодцы, правильно!
ХПЦ. предлагает послушать детям звукозапись.
- Дети, что вы слышите? (Лес, шум леса)
- А как вы догадались, что это лес?
- Каких птиц вы знаете? - Почему некоторых птиц зовут зимующими, а некоторых перелетными?
Ребята, а сей час я вам предлагаю отгадать загадки.
(ХПЦ берет корзину и достаёт иллюстрации с изображением птиц).
- Какая птичка каркает? (Ворона).
- У какой птички жёлтая грудка? (Синичка)
- Какая птичка воркует? (Голубь).
- У какой птички красная грудка? (Снегирь).
- Какая птичка чирикает? (Воробей).
- А какую птичку называют белобокой? (Сорока).
Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит. (грач)
Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет. (соловей)
Ответы детей (Ворона, (Синичка, (Голубь, (Снегирь, (Воробей, (Сорока (Грач (Соловей).
ХПЦ. Молодцы, ребята всех птичек мы с вами отгадали. Посмотрите внимательно на птиц, из каких частей тела они состоят? (голова, туловище, ноги, крылья, клюв) А теперь давайте попробуем описать всех наших птичек. Кто хочет описать воробья? Какой он? Игра «Опиши птицу». (дети по желанию выходят и описывают птиц).
Хорошо запомнили зимующих птиц? Сейчас мы это проверим. Выходите все ко мне и мы поиграем в игру
«Зимующие птицы»
Физминутка: подвижная игра “Зимующие и перелетные” - Давайте поиграем. Если я назову перелетную птицу – “летите” и “машите крыльями”. Если назову зимующую – приседайте и хлопайте в ладоши.
Дети идут и поют: “Друг за другом мы идем, дружно, весело поем. Надо думать, не зевать, только верно показать”. (Воробей, синица, грач, ворона, голубь, сорока, соловей.).
Присаживайтесь на свои места. Сейчас давайте с вами вспомним, как называется наш город? (Златоуст). Правильно ребята. А кто знает, какие птицы живут в нашем городе не куда не улетая (Ворона, (Синичка, (Голубь, (Снегирь, (Воробей, (Сорока.) Молодцы.
Ребята, а как вы думаете, зачем вообще нужны птицы?
Почему птиц называют пернатыми друзьями?
- Зачем нужны птицы?
Чем они полезны для людей? (Птицы помогают людям сохранить урожай, спасают леса от вредных насекомых, радуют жителей своим пением)
- Что люди делают для птиц? Вот сейчас, чем люди могут помочь птицам? (Кормить зимой крошками и семенами растений.).
Ребята, вот вам семейное задание:
Повесить кормушки у себя во дворе и подкармливать птиц.
А на прощание, я вам оставляю жетоны наших птиц.