Раиса Юдина
Консультация «Экологическое просвещение родителей»
Проблема экологического образования является относительно новой для дошкольной педагогики, тем не менее, в ней имеется достаточное количество программ, технологий и методических рекомендаций для нас, педагогов, по организации работы с дошкольниками. А как же родители? Ведь именно они несут ответственность за воспитание и образование своего ребенка. Некоторые родители, во время получения своего образования, даже и не слышали термин «экология», и к данному моменту отождествляют экологию с «охраной природы».
Публикация «Консультация „Экологическое просвещение родителей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Именно перед педагогом стоит задача повышения экологической компетентности родителей и включение их в воспитательно – образовательный процесс как равноправных и равно ответственных партнёров, вовлечение в совместную с детьми и педагогами деятельность.
В своей практике по работе с родителями использую различные формы организации: библиотека выходного дня; «Жалобная книга природы»; экологические акции, проекты и, конечно, консультации, беседы. Одной из консультаций, помоему, на очень актуальную тему, хочется поделиться на страницах сайта. Возможно, кого- то она заставит еще раз задуматься, прежде чем заводить питомца, а возможно, спасет кого-то из животных от бродячей жизни.
Мы в ответе за тех, кого приручили.
Уважаемые родители, именно с проблемой ответственности, в первую очередь, сталкивается ваш семейный совет, размышляя о приобретении живого существа. «А кто будет с ним гулять, убирать за ним?» - вопрошаете вы. И очень часто этот вопрос задается непосредственно ребенку с тем, чтобы возложить эти обязанности на него. Мамы и папы считают, что таким образом у их сына или дочери сформируется чувство ответственности. Но, увы – при столкновении с реальностью эта иллюзия быстро рассеивается. И пусть вас это не разочаровывает, просто ваши ожидания были завышенными. Не стоит брать с ребенка невыполнимых обещаний. Чаще всего, он просто не в состоянии спра-виться один со всеми проблемами.
Внимание! Родители, четко осознайте, что это будет, в первую очередь, ваша кошка, собака, ваши рыбки или птички, и основные хлопоты по уходу лягут именно на ваши плечи. При этом важно не забывать, что ребенок во всем копирует вас и будет относиться к животному так же, как вы. И если вы не испытываете к щенку или котенку нежных чувств, ухаживаете за ним, с трудом преодолевая отвращение, то и малыш вряд ли сможет полюбить его по-настоящему.
Итак, если вы твердо решили кого – нибудь завести, то свыкнитесь с мыслью, что питомец станет полноправным членом вашей семьи. В противном случае вы очень скоро почувствуете, что ваш новый четвероногий (крылатый или водоплавающий) друг – лишь досадная помеха обыденной жизни.
Не заставляйте ребенка непременно ухаживать за новым другом. Лучше попросите его помочь вам, например, покормить животное. Поручите ребенку посильную работу по уходу за животным: вытряхивать подстилку, мыть миски, следить за тем, чтобы в миске всегда была свежая вода, осторожно расчесывать шерсть, не дергая за волоски и не цара-пая щеткой кожу - животному нельзя делать больно. Объясните ему, что это очень важная работа и ее не всякому можно доверить. Отправляясь за кормом, возьмите ребенка с со-бой, пусть он выберет для питомца какое – нибудь лакомство и, по возвращении домой, угостит его. Постепенно малыш привыкнет принимать участие в заботах о животном и начнет делить с вами хлопоты по уходу за ним без просьб и напоминаний.
Пусть прекрасные слова «Мы в ответе за тех, кого приручили» - перестанут быть только словами. Малыш на практике поймет, что это такое – забота о тех, кто от тебя за-висит.