Любовь Горбунова
Конспект занятия-наблюдения по экологическому воспитанию «М. Пришвин «Золотой луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Восприятие
Ребята, о чем рассказ?
А вы любите одуванчики? А когда они появляются?
Какими бывают одуванчики по цвету?
Как братья играли с ними? А вы так играли?
А вы наблюдали за одуванчиками? Какие они сначала желтые или белые?
Понимание
Ребята, а почему автор назвал свой рассказ «Золотой луг»? Он что, сделан из золота?
Что необычного заметили мальчики?
Как вы думаете, почему луг стал зеленый?
Как вы думаете почему одуванчики то сжимали, то разжимали свои лепестки?
Ребята, а сейчас я хочу вам рассказать кое-что интересное об одуванчике.
Публикация «Конспект занятия-наблюдения по экологическому воспитанию „М, Пришвин „Золотой луг“» размещена в разделах
Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Утром на солнечной полянке без часов можно узнать
время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок. Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки. Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы. Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
Что нового вы для себя узнали об этом цветке?
Убеждение
А сейчас я вас проверю, как хорошо вы меня слушали, для этого мы немного поиграем в игру «Подбери слово»
-Придумайте определение к слову «одуванчик». Какой он? (Конечно, одуванчик может быть жёлтым, белым, пушистым, лёгким)
С чем вы можете сравнить одуванчик? (Одуванчик похож на парашютик, на снежок, на пушинку, на солнышко).
-Подберите определения к слову «цветы». (Верно, цветы могут быть душистыми, ароматными, нежными, хрупкими, маленькими, крупными)
Дополните фразу:-Цветы растут в поле, значит это полевые цветы.
-Цветы растут в комнате, значит это…
-Цветы растут в саду, значит это…
-Цветы растут на лугу, значит это…
А как можно сказать про луг на котором растут цветы? Какой он? Верно, цветущий, весёлый, яркий, весенний., золотой.
-Все верно ребята, молодцы, спасибо за занятие.