Елена Бурханова
Экологическо-исследовательский проект «Прогулка по огороду»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическо-исследовательский проект
Проект "Прогулка по огороду"
средняя группа
Вид проекта : групповой, среднесрочный, познавательно- исследовательский
Сроки проведения: сентябрь -ноябрь
Цель:
• Закрепить знания детей о понятии «Овощи» и «Фрукты»
• формировать представления детей о пользе овощей и фруктов для человека
Публикация «Экологическо-исследовательский проект „Прогулка по огороду“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
• Воспитывать потребность помогать родителям по огороду
• Расширять представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление об их выращивании.
• Развивать познавательный интерес, формировать исследовательские навыки через вовлечение в практическую деятельность
• Формировать у детей умение наблюдать, делать выводы.
Задачи:
- конкретизировать представления детей о том что растет на огороде
- формировать знания детей о труде на приусадебном участке
-формировать эмоционально-радостное отношение, от активного участия в совместной работе с родителями, коллективной работе.
-активизировать речь детей, учить связной речи при составлении описания огородных растений развивать умения составлять рассказ по картине.
Прививать чувство ответственности за порученное дело
Участники проекта :
Дети, воспитатель, родители
Ожидаемый результат
• Дети могут различать овощи и фрукты,
• Проявляет интерес к опытнической деятельности
• Привлечение родителей к жизни группы
• Вовлечение в творческую деятельность.
• Развитие познавательного интереса к природе.
• Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Этапы реализации проекта.
1 этап
-подбор и изучение литературы
- разработка содержания учебно - воспитательного процесса
2 этап
Познавательное развитие
Задачи.
• Расширять знания об овощах их свойствах
• Расширять знания детей о растениях на огороде
• Формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами
• Развивать познавательную активность
• Воспитывать любовь к труду, уважительное отношение к труду взрослых, бережное отношение к выращенному урожаю.
• Расширять знания о растениях на огороде
- Дидактические игры «Вершки и корешки», «Что в мешочке», «Формы овощей», «Что где растет», «Собери картинку»
- Разрезные картинки с изображением растений и плодов и т. д. Цели: любознательность, познавательные способности, воспитывать бережное отношение в выращенному урожаю
- Еженедельное проведение экспериментов «Где семечко живет», «от цветочка до огурчика», «Чудеса растений», и т. д. Цель: расширять и уточнять знания детей об происходящих процессах во время роста растений
- Прогулки - наблюдения. Рассматривание растений, плодов, семян. Сбор семян для весенней посадки
Беседы, отгадывание загадок, Чтение стихов, рассказав и сказок
- Экскурсии в огород «Где растут витамины» (совместно с родителями)
- Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов,
Физическое развитие
Задачи.
• Учить свободно двигаться по площадке, выполняя движение в соответствии с текстом.
• Развивать ловкость быстроту, двигательные умения,
- подвижные игры: «Собери урожай», «Сортируем овощи». «Ловишки», «У медведя во бору «Кто больше соберет овощей» и т. д.
Речевое развитие
Задачи.
• Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками
• Учить сравнивать предметы, описывать их, передавать особенности предмета
• Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения
• Расширять знания детей о значении огорода для людей, познакомить с культурами, растущими на огороде.
- Составление описательного рассказа о жизни растение на огороде
- Рассматривание иллюстраций о сборе урожая – составление описательного рассказа.
- Чтение сказок Р Джанни «Приключение Чиполлино», «Репка, «Вершки и корешки», рассказов А Барто «Нарисуй огород», Г Шарыгина «Корзина овощей», Т Бокова «праздник овощей» и т. д. Беседа по содержанию.
- Загадывание загадок, проговаривание чистоговорок
-Составление рассказа по серии сюжетных картинок на тему: «Вот так выросло на огороде», «Золушкина карета на огороде». и т. д
Художественно-эстетическое развитие
Задачи.
• Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.
• Развивать умение детей рисовать по памяти увиденного на экскурсии овоща
• Учить проявлять инициативу и самостоятельность
- Художественно – развивающая игра «Найди пару» «Цвет и форма».
- Рассматривание репродукций с картин художников по теме –урожай на огороде
Рисование
Задачи:
-Развивать творческие способности.
-Формировать умения рисовать красками.
- Размещать рисунок в середине листа.
-Учить передавать характерные черты изображаемого.
Совместная деятельность рисование «Овощной суп», «Овощи в банке», «Я на огороде помогаю маме» и т. д.
Организация выставки детских работ «Поспели овощи и фрукты», (Совместно с родителями)
Лепка.
Задачи.
-Развивать умение лепить, передавая форму и характерные особенности.
-Развивать умения скатывать шар, вытягивать для придания нужной формы.
-Совместная деятельность с детьми: «Овощи на блюде», «Помидор и огурец», и т. д
Аппликация.
Задачи.
-Развивать умение вырезать из бумаги детали аппликации
-Развивать творческое воображение, обогащать аппликативную технику.
-Учить аккуратности в исполнении аппликации
Совместная деятельность с детьми: аппликация «Корзина с овощами», «На грядке». коллективная работа «Наш богатый урожай»,
Социально- коммуникативное развитие
Задачи.
• Закрепить знания детей о происходящих изменениях с астениями во время их роста.
• Познакомить детей с профессией овощевода, значимостью его труда для всех.
Проявлять интерес к отображению в сюжетно – ролевых играх семейных и несложных профессиональных отношений взрослых. Развивать умение вести разные ролевые диалоги совместно с воспитателем.
Совместная деятельность с детьми
Беседы. «О пользе овощей», «Не мытые овощи есть нельзя», «Овощи и фрукты, полезные продукты», «От семечки до плода», «Овощи с нашей грядки»
и т. д.
Настольные игры: «Наш урожай», «Веселый огород», «Вершки и корешки», «Что растет на огороде», и т. д.
Сюжетно- ролевые игры: «Овощной магазин», «Наш огород»
3 этап
Итог проекта. Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Метод проектирования позволил, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность
1. У детей появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
3. У детей расширились знания о растениях, они стали называть овощи по названию, какой они формы, цвета.
4. Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по сбору растений. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.
5. По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, игр об овощных культурах.
6. Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Прогулка по огороду».
Литература:
-Игры, ребусы, загадки для младших школьников Т. Линго
-Е. Гринева Экология для малышей Ульяновск 1997
Васильева А. и. «Учите детей наблюдать природу»-МН «нарасвета» 1972.
Л. Егорова Экология для детей часть 1, часть 2 Ульяновск 1997
Иванов А. и. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»-М. :ТЦ «сфера»2004
-Игровые экологические занятия с детьми Минск 1996г.
-О Соломенкова Занятия по формированию элементарных экологических представлений Мазайка - Синтез Москва 2010
- Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М. : Изд. Дом «Карапуз» 2001.
.Проектныйй метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова – М. : АРКТИ, 2005г.
.Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений. Л. И. Егоренков - М. : АРКТИ, 2001