Получи документы

Информационно-экспериментальный проект «Господин Лук»

наталья чекмарева
Информационно-экспериментальный проект «Господин Лук»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание:

1. Актуальность.

2. Цель проекта.

3. Задачи проекта.

4. Наблюдение и зарисовки в календаре наблюдений в условиях группы.

5. Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства»

6. Рисунки детей.

7. Приложение 1.(Стихи, загадки, поговорки на тему:«Лук»)

8. Приложение 2.(Презентация)

Актуальность.

Публикация «Информационно-экспериментальный проект „Господин Лук“» размещена в разделах

При проведении совместной деятельности – посадка лука, дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Господин ЛУК», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.

Цель проекта :

Расширять знания детей и родителей о видах и свойствах лука

Задачи проекта :

1. Познакомить детей и родителей с видами и свойствами лука.

2. Вызвать желание детей самим посадить лук и отобразить это в календаре наблюдений, с дальнейшим предоставлением результата.

3. Организовать выставку работ «Господин Лук».

Участники проекта :

Дети старшего дошкольного возраста группы №12, родители, воспитатели группы.

Ожидаемый результат:

• Реализация данного проекта научит дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобретут новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассмотрят рост лука, отметят его роль как лекарственного сырья; изучат чудодейственное влияние на здоровье человека.

• Расширить кругозор и мыслительную деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

• Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.

• Выход на следующий проект «Выращивание лука на огороде»

Образовательные области

Социально – коммуникативное развитие:

Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.

Воспитывать трудолюбие, старательности, аккуратности, бережного отношения к окружающей природе и труду

Познавательное развитие:

Развитие вкусовых качеств человека, а так же осязания и обоняния.

Формировать умение устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле.

Речевое развитие:

Развивать речь детей, активизировать предметный и глагольный словарь (корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки)

Художественно – эстетическое развитие:

Рисунки детей «грядка с луком».

Чтение художественной литературы:

Стихи о луке.

Загадки и поговорки о луке.

Чтение Д. Родари «Приключения Чиполлино»

Физическое развитие: Формировать представления детей о здоровом образе жизни. О правильном питании.

Взаимодействие с родителями:

Заучивание с детьми предложенных стихов.

Покупка лука, грунта, ящика для посадки. Изготовление поделок из лука.

Подготовительный этап

Подбор инструментов, посадочного материала, контейнера для посадки.

Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты из лука».

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап

Посадка лука.

Наблюдение за ростом лука в условиях группы.

НОД по теме "Посадка лука", отчет о том что получилось (предоставление календаря наблюдений о посадке лука на перо в групповых условиях)

Заключительный этап.

Презентация проекта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Посадка лука"

Цель: формировать умение устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле.

Задачи:

Познавательное развитие: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;

Речевое развитие: развивать речь детей, активизировать словарь, корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки;

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Материал: луковицы, ящик с землей, стаканчики, лопатки, лейки, палочки длиной 25 см.

Ход НОД:

Вводная беседа:

Воспитатель загадывает загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

Воспитатель: А почему говорят: «Лук - от семи недуг»?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Да, лук помогает лечить людей.

— А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать. Воспитатель: Что необходимо для роста растения? (Ответы детей.)

Правильно, нужны: вода, свет, тепло.

Физминутка:

В огороде по утру погляди на грядку (наклоны вперед-назад).

Лук зеленый по ветру делает зарядку (подтягивание вверх).

На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте).

Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать).

Здесь – пригнулись низко (присесть).

Посадка лука.

Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей).

-Что нужно для этого сделать?

- Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят стаканчики, лопатки, воспитатель таз с водой).

- А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать (ответы детей).

- Правильно, застелить столы, надеть фартуки.

(Дети надевают фартуки, воспитатель накрывает столы клеенкой.)

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, насыпать земли в стаканчики. Сколько земли насыпать?

(Воспитатель демонстрирует, дети насыпают землю в стаканчики.)

— Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? Донцем, где корешки.

Воспитатель: Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей). Правильно нужно полить лук.

Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей). Действительно - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы. А когда лук прорастет, мы зарисуем его уже с пророщенными перышками.

Консультация для родителей

«Полезные свойства лука»

Лук от семи недуг, а кто его раздевает, тот слезы проливает. Слезы были пролеты не даром, ученные выяснили, что польза лука как доказанный факт от многих болезней и кроме того, вещества которые вызывают резкий запах, вкус и слезы борются с раковыми клетками.

Что говорит история о луке?

Лук – это самый древний из окультуренного овощ. И ученые сходятся во мнении, что это произошло примерно 5000 лет тому назад, скорее всего, в Иране или Афганистане. Постепенно лук завоевал Индию, Китай, Грецию. Лук отмечался в клинописях древних Шумеров и в Библии. В Древнем Риме, специально обученные люди, выращивали лук на особых полях и считали, что употребление лука придают человеку силу, энергию, мужество и храбрость. От римлян, лук перекочевал на территорию Германии. Германцы также считали, что лук поднимает воинский дух.

В репчатом луке содержится очень много минеральных элементов: таких как кальций, фосфор, калий, магний, натрий, эфирные масла, витамины группы В и С. Вещества, содержащиеся в репчатом луке понижают синтез холестерина и таким образом снижает риск заболевания сердечно – сосудистой системы организма. Репчатый лук обладает антимикробными и антисептическими, бактерицидными, противодиабетическими, антисклеротическими, болеутоляющими, противовоспалительными, противоглистными свойствами.

Также, репчатый лук повышает тонус организма, стимулирует нервную систему, блокирует гормон, который способствует развитию аллергического заболевания. Поэтому, польза большая всем аллергикам употреблять лук. Репчатый лук успешно применяют не только для лечения простудных, но и других заболеваний: легочных, гинекологических, нервных, кожных, глазных заболеваний. И также успешно применяют репчатый лук в косметике.

Польза — пользой, но злоупотреблять репчатым луком крайне не рекомендуется. Есть также и противопоказания, при которых употребление лука не желательна. Это тяжелая болезнь печени, почек, а также язва двенадцатиперстной кишки и желудка. Люди, которые работают на полях, где выращивается лук, не болеют гриппозными заболеваниями, так как организм этих людей насыщается природными антибиотиками, которые содержатся в репчатом луке.

При простуде и температуре, для детей и взрослых: нашинковать мелко или натереть на терке одну среднюю головку лука, насыпать в тарелку, добавить 2-3 чайные ложки сахара, все перемешать и съесть до того как гранулы сахара растают. Если не переносите запаха, то зажмите нос прищепкой и скушайте. С зажатым носом можно скушать любую пищу. Сахар можно заменить чайной ложкой меда. Данный состав пьют перед сном, который обладает свойствами аспирина. Результат: начинается обильное потоотделение, в результате чего выводятся из организма токсины и к утру состояние намного улучшается.

Репчатый лук используется, чтобы очистить рану, куда попала грязь и началось нагноение. Для этого взять луковицу, измельчить ее, завернуть в марлю и наложить на рану. В результате чего, сок репчатого лука впитывается в загноившуюся рану и вытягивает из раны всю грязь и гной.

Консультацию подготовила воспитатель Чекмарева Н. С.

Из интетрет источника:KakProsto.ru›kak-250619-chem-horosh-luk

Чем хорош лук? О пользе лукового семейства

К луку люди относятся как к серьезному и уважаемому продукту, ведь используют его не только как приправу к еде, но и в качестве народного средства от многих болезней. С древнейших времен лук да чеснок на Руси (и у многих других народов) считался наилучшим средством от «прилипчивых болезней и моровых поветрий» (от болезней, передающихся «по ветру»). Лук необходим весной, когда организму не хватает витаминов и особенно нужна поддержка. Чтобы получать достаточное количество полезных веществ, оздоравливающих организм, необходимо использовать разные сорта лука, потому что каждый ценен по своему. Лук относится к роду пряно-ароматических травянистых растений. 228 видов лука являются овощными культурами, которые употребляют в пищу. Самый известный и всеми любимый – это лук репчатый, который бывает белым, желтым, желто-коричневым, розовым, красным и фиолетовым (самый сладкий из всех сортов репчатого лука). Название «репчатый» происходит от внешнего сходства подземной части растения с репой. Существуют и другие народные названия репчатого лука – арбажейка, бульбянка, цыбуля, сибуля. Лук издает свой неповторимый горьковатый аромат благодаря наличию в нем эфирных масел. Богат лук и фитонцидами (целебными летучими веществами, которые убивают большое количество микробов, в том числе стрептококки, дизентерийную, дифтерийную и туберкулезную палочки. Хорошо пожевать лучок, чтобы уничтожить неблагоприятную микрофлору в полости рта. Фитонциды лука за несколько минут погубят вредные бактерии и в дальнейшем не позволят им размножаться. При авитаминозе лук очень полезен, он способен удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С, к тому же этот витамин способствует повышению иммунитета. Зеленые листья лука богаты каротином. Каротин защищает слизистые дыхательных путей от воспаления и заботится о благополучии нашей кожи. Для лечения и профилактики простуды и гриппа хорошо нюхать нарезанные дольки репчатого лука несколько раз в день. Если у вас болит голова, попробуйте понюхать кусочек сырого лука вместо того, чтобы глотать таблетки, многим помогает. Лук используется в народной медицине и в косметических целях – для очищения лица от пятен. Для избавления от веснушек хорошо ежедневно протирать лицо свежей луковицей, разрезанной пополам. У лука-порея отсутствует резкий запах и вкус, что, однако, совсем не влияет на его целебные свойства. Лук богат кальцием, фосфором, железом, натрием и магнием, это делает лук-порей очень питательным и полезным продуктом. А узнать его можно по утолщенной белой ножке и широким плоским листьям, которые и используют в пищу. Этот лук обладает способностью очищать кровь, поэтому полезно применять его для профилактики атеросклероза: смесь лукового сока и меда в пропорции 1:1 по одной столовой ложке 3 раза в день за час до еды в течение месяца. Лук-шалот, еще один полезный лучок из большого семейства, имеет и другие названия – сорокозубка, кущёвка, шарлотка, многодольный. Состоит он из нескольких мелких луковиц, соединенных в одну. Шалот сочнее, мягче и ароматнее лука репчатого. Для него характерен своеобразный специфический, душистый аромат. Лук-шалот используется в медицине как противовоспалительное средство. Ученые обнаружили в шалоте большое содержание флавонолов, которые препятствуют возникновению рака, его полезно употреблять в пищу для профилактики этого тяжелого заболевания. Лук-батун, или дудчатый, песчаный, зимний, китайский лук, татарка, непахучий чеснок имеет своеобразные дудчатые листья. Настоящей луковицы он не образует, поэтому в пищу употребляют только листья. Лук-батун обладает всеми свойствами репчатого лука. А витамина С в нем даже больше, чем в луке репчатом. Батун славится хорошими дезинфицирующими свойствами. Наши бабушки советуют приложить кусочек лука к порезу или ожогу – и рана быстро заживет. Если вас укусила оса или пчела, вам тоже придет на помощь лук. После удаления жала насекомого нужно приложить кашицу из лука к месту укуса – боль и отек пройдут намного быстрее. Старое поверье о том, что следует носить в кармане луковку, выходя на улицу из дома в жару, чтобы избежать теплового удара, подтверждает медицинское мнение о том, что лук обладает потогонным свойством. Ученые утверждают, что, съедая в день 150 грамм лука (примерно одна большая луковица, мы получаем половину суточной нормы витаминов А и С и пятую часть от нормы калия и кальция, которые улучшают работу сердца и являются строительным материалом для костной системы организма. Однако людям, страдающим панкреатитом, язвенной болезнью желудка и кишечника, повышенной возбудимостью нервной системы, следует употреблять лук в пищу с осторожностью, чтобы не вызвать обострения заболевания. Лук можно есть сырым, вареным, тушеным, жареным, маринованным. Этот овощ всегда доступен, его даже можно выращивать дома на окошке, такой он неприхотливый. Не будем забывать о рекомендациях наших бабушек, которые советовали употреблять лучок каждый день для аппетита и на здоровье. «Кто ест лук, того Бог избавит от мук», – так говорили наши предки.

Консультацию подготовила воспитатель Чекмарева Н. С

Из интернет источника: shkolazhizni.ru›Статьи›Лук

Приложение 1.

Луковое счастье

С луком дружат все спортсмены,

Любят взрослые и дети.

Даже те, кто на диете

Потребляют непременно

Наш зеленый овощ лук.

Ведь во всех супах, борщах,

Вторых блюдах, овощах,

Привкус он дает особый

Ты не веришь нам? Попробуй!

***

Порожденье горьких мук,

Это что? Конечно лук!

От микробов защищает,

Хоть и за язык щипает

Наш зеленый айболит,

Когда горлышко болит.

Стихи про лук

Перья отрастив зеленые

И в земле головку спрятав,

От всех бедствий защищенный

Так растет наш лук, ребята.

Режем мы его в салаты

И в зажарки для супов.

Лук всегда помочь готов

Сделать пищу нам вкуснее,

Привлекательней сумеет.

Мы растим его, храним,

Ведь наш лук не заменим

Он помощник нам везде –

И в лекарстве, и в еде.

Стих о луке

Лук – наш овощ очень жгучий,

Зря его не трогать лучше.

Ну а если тронешь, ручки

Надо тщательно помыть

И всю горечь лука смыть.

Так сказать на всякий случай,

Чтобы в глазки не пекло

И до слез не довело.

Потому что лук сердитый

И немножко ядовитый.

Но он вовсе не опасен

И не вреден людям, к счастью.

Он так лечит наши глазки,

Носик, если он заложен,

Доктор лук ему поможет.

Без счёту одёжек, И все без застёжек.

В десять одежек плотно одет, Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь, Сам не заметишь, как слезы прольешь.

В золотой одёжке дед. Ни одной застёжки нет. Тронешь, дух пойдёт в глаза,

Сразу катится слеза. И натерпишься с ним мук. Чистим мы полезный.

Говорят, я без застёжек, На мне множество одёжек,

Сняли первую одёжку – И заплакали немножко,

Оголили все бока – Потекла из глаз река.

Если режет тётя Света Для салата овощ этот,

То катятся слёзки У деток и взрослых!

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а просто.

Злой он очень, но полезный, Защищает от болезней.

Всем микробам враг, не друг. Как его назвали?.

Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он. Когда чистишь – слезы льешь.

Кто на свете всех полезней, Кто спасёт от всех болезней,

Кто обидит нас без рук? – Маленький, коварный.

Мне не больно, мне не жалко, Плачу я и плачет Аллка.

По дощечке быстрый стук, Мама режет злющий.

На вкус и запах очень горький, Но против зимней хвори стойкий:

Изгонит из больных недуг Полезный для здоровья.

Наш огород в образцовом порядке: Как на параде постоились грядки.

Словно живая ограда вокруг – Пики зелёные выставил.

Не бьет, не ругает, а от него плачут.

Не умеет он смеяться, И не любит раздеваться.

Кто кафтан с него снимает, Часто слёзы проливает.

Никого не огорчает, А всех плакать заставляет.

Пословицы про лук

• Лук добр и к бою и во щах.

• Лук, что царь, стрелы, что посланнички.

• Лук да баня все правят.

• Луком торговать, луковым плетнем и подпоясываться.

• Лук семь недугов лечит.

• Оба луки, оба туги.

• Надсаженный конь, надломленный лук, да замиренный друг.

• Изломанного лука двое боятся (и враг и хозяин).

• Тугой лук — коромыслице, калены стрелы — веретеньица.

• Тугой лук, — то сердечный друг.

• Будто с лука спрянул.

• Кто ест лук, того бог избавит вечных мук.

• Облупил, как луковку.

• Миряне — родом дворяне: луковки во щах нет, а пуговка светленькая.

• Пожилина туга, и лук крепок.

• Кому до чего, а стрелку до лука.

• Людской Семен, как лук зелен; а наш Семен в грязи завален.

• Рожа — клюковка, глаза — луковки.

• Вот тебе луковка попова, облуплена, готова: знай почитай, а умру, поминай (говорит отец, наделяя сына).

• Если испечь луковицу прежде, чем лук собран с огорода, то весь лук высохнет.

• Из лука — не мы, из пищали — не мы, а попить, поплясать — против нас не сыскать.

• Лук от семи недуг.

Публикации по теме:

Информационно-экспериментальный проект «Господин Лук» Информационно-экспериментальный проект «Господин Лук» Руководитель проекта: Участники проекта: Дети, родители, педагоги. Паспорт проекта.

Информационно-исследовательский проект «Мой друг зеленый лук»Информационно-исследовательский проект «Мой друг зеленый лук» Выполнили: Аргатюк Е. В., Поздеева А. Д. МБДОУ "Ауринко", г. Костомукша, Республика Карелия Информационно-исследовательский проект «Мой друг.

Информационно-исследовательский проект «Мой друг зелёный лук»Информационно-исследовательский проект «Мой друг зелёный лук» Выполнили: Аргатюк Е. В., Поздеева А. Д. МБДОУ "Ауринко", г. Костомукша, Республика Карелия Информационно-исследовательский проект «Мой друг.

Опытно-экспериментальный проект «Репа» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Галкинский детский сад Опытно-экспериментальный проект: "Репа" для детей младшего.

Презентация проекта «Господин Лук» средняя группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 г. Льгова» Презентация Проект «Господин Лук» Подготовила:.

Проект «Лук-здоровью друг!» .

Проект «Лук наш друг» Краткосрочный проект «Лук – наш друг» Актуальность. Зимой и весной дети часто болеют простудными заболеваниями. В феврале – марте прошлого.

Проект образовательно-экспериментальный «Вода-источник жизни на земле» Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой (свойства,.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Экологический проект «Господин Лук — от семи недуг»Экологический проект «Господин Лук — от семи недуг» В начале марта в подготовительной группе стартовал проект «Господин Лук – от семи недуг». В весенний период наш организм испытывает потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-экспериментальный проект «Господин Лук»
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 13:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-экспериментальный проект «Господин Лук»» (включая файлы) размещена пользователем наталья чекмарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД