Венера Гарипова
Экологический вечер в подготовительной к школе группе «Для чего нам нужна чистая вода»
▼ Скачать
Виды деятельности:коммуникация, познание, безопасность, театрализация, здоровье, физкультура.
Цель: развитие представлений о роли и значении воды;
Задачи: раскрыть важность и значение воды для всего живого на земле,
дать представление об основных факторах загрязнения Мирового океана,
развивать умение устанавливать причинно-следственные связи (на примере цепочки питания,
воспитывать бережное отношение к природе.
Предшествующая работа: знакомство с понятием «глобус», как моделью планеты Земля.
Материалы и оборудования: глобус географический, карточка с изображением водорослей, рыб, птиц; картины факторов загрязнения воды (см. рисунок 1-4).
Публикация «Экологический вечер в подготовительной к школе группе „Для чего нам нужна чистая вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Подготовительная группа
- Чистая вода. Экология воды
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход мероприятия:
Воспитатель обращает внимание детей на глобус и говорит:
- Посмотрите внимательно на глобус и скажите, какими цветами он раскрашен?
- Какого цвета на глобусе больше?
- Что обозначают на глобусе голубым цветом?
Подвести детей к понятию того, что на картах голубым цветом обозначают Мировой океан (океаны, моря, реки, озёра).
- Верно, ребята, есть замечательное стихотворение о воде
«Вы слыхали о воде»
Н. А. Рыжовой.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить.
- Для чего людям нужна вода? (Ответы детей)
- Нужна ли вода растениям? Для чего? (Ответы детей)
- Нужна ли животным? И для чего? (Ответы детей)
Физминутка «Рыбки в озере плескались»
Помните, ребята, сказку про «Сестрицу Аленушку и братца Иванушку»? Помните, как сестрица приговаривала: «Не пей из лужицы водицу, козлёночком станешь».
- Почему она так говорила?
Все верно, если бы Иванушка и не превратился в козлёночка, он бы мог заболеть, испив воду из лужи. Вода в луже грязная, не пригодна для питья.
- Разрешает ли вам мама пить воду из лужи? Какую воду вы пьете?
Всем нужна чистая вода, но её остается всё меньше и меньше.
- Что загрязняет воду? От чего становится меньше чистой воды на Земле? (Ответы детей)
- Всё вы сказали верно.
(На доске карточки с изображение водоросли, птицы, рыбы)
Я вам хочу рассказать историю об одном волшебном озере, в котором из-за загрязнений исчезли все водоросли (убирается карточка, а потом почему-то пропали рыбы (убирается карточка) и пропали птицы (убирается карточка, которые жили на берегах этого озера.
Воспитатель предлагает подумать и объяснить, от чего это так произошло. Дети выстраивают живую цепочку, поясняя причины исчезновения птиц, которые питаются рыбами; рыб, которые питаются водорослями, устанавливая цепочку питания в природе.
- Но не случайно я назвала озеро волшебным, потому что вокруг озера жили люди, которые поняли причину беды, очистили это озеро. Со временем там появились водоросли, затем рыбы, затем вернулись и птицы.
- Что вы поняли из этой истории, ребята? (Ответы детей)
- Как нужно относиться к воде? (Ответы детей)
-Верно, воду надо беречь и не загрязнять её.
В реки и озёра сливают не только сточные воды, но и отходы фабрик и заводов.
(Воспитатель предлагает зрительный ряд с изображением сточных вод, очистных фильтров и т. д.) Но, чтобы не загрязнять воду, на заводах используют большие очистные сооружения. Очистные сооружения работают также как и наши домашние фильтры для очистки воды.
Музыкально-двигательная игра «Ручеёк»
Сценка: «Сказка о золотой рыбке»
(автор Рабинович М. Р., музыкальный руководитель МДОУ № 86, г. Сочи)
Ведущий:
В синей небе на просторе
Рыбка весело плескалась.
Только вот беда и горе:
В сеть рыбацкую попалась…
(Звучит плавная музыка, выплывает Рыбка, на ней рыбацкие сети, в них банки, мусор)
Рыбка
Была когда-то я волшебной
И все желанья исполняла,
Плескалась я в воде целебной!
Что делать? В сети я попалась!
(Выходит Старик, берется за сеть).
Старик (радостно)
Забросил в море сети ловко!
Попалась рыбка золотая.
Неужто счастье привалило?
(Разочарованно)
А рыбка, кажется, больная.
Рыбка
Ну как, скажи, здоровой быть?
Пропало волшебство, погибла!
Залито нефтью море все…
Как мне в нем жить?
Поверь обидно…
Старик
Вот невезенье, вот напасть!
Кто мне придумал наказанье!
Придется мне тебя спасать.
Какие у тебя желанья?
Рыбка (топает)
Хочу, чтоб рыбу не ловили!
Пруды, озера охраняли,
В реке не строили плотины,
И море мусор не бросали!
Старик
Я мигом все исполню точно.
В сетях запуталась, бедняжка!
И как же эти сети прочны!
Смотри, совсем ты дышишь тяжко…
(С трудом высвобождает рыбку из сетей.)
Рыбка (отряхивается)
Спасибо, старче, за спасенье,
Но только ты служить мне будешь!
Пока не уберешь все море,
От рыбки счастье не добудешь!
(Повелительно)
Почистить пляж - это раз!
Ловить мальков я запрещаю,
Иначе в море корабли
На дно немедля отправляю!
Ступай! И помни: все желанья
Твои исполню лишь тогда,
Когда в воде хрустальной рыба
Плескаться сможет без труда!
Старик (в ужасе)
Погибло все! О все пропало!
Как я очищу все от грязи…
(Поучительно)
Теперь подумаю сто раз,
Бросать ли в море мусор разный.
(Рыбка грациозно плавает под мелодичную музыку, Старик, плача уходит за рыбкой).