Получи документы

Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы» в 3 классе

Арсентьева Татьяна Алексеевна
Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы» в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы»

для учащихся начальной школы (3 Д класс)

Тема: Животные родного края.

Цель: повышение уровня знаний учащихся о животных родного края, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности обучающихся.

Задачи:

Публикация «Всероссийский урок „Эколята — молодые защитники природы“ в 3 классе» размещена в разделах

- расширение знаний о животном мире, взаимосвязях, существующих в природе, и необходимости сохранения окружающей среды;

- формирование понятия приспособленности разных групп животных к среде обитания, привычной для них;

- развитие интереса к познавательной деятельности по изучению мира животных;

- формирование высокой мотивации детей к активной природоохранной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: устройство для воспроизведения видео.

Урок проводится дистанционно.

Ход урока:

Учитель:

Мир животных удивителен своим многообразием форм, образов, которые поразительно соотносятся с их средой обитания. Мир животных хранит в себе много тайн и загадок. Но он открыт для любознательных и наблюдательных!

– На уроке мы поговорим о приспособленности разных групп животных к среде их обитания, вспомним, какие животные часто встречаются в нашем крае, поговорим о необходимости их сохранения.

Информационный блок

Посмотрите видеоролик:

*Ребята, а какие группы животных вы знаете? (звери, птицы, рыбы, насекомые)

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ РАЗНЫХ ГРУПП ЖИВОТНЫХ

Группа животных – звери: 1. Количество конечностей – 4 ноги. 2. Вскармливают детенышей молоком.

Группа животных – птицы: 1. Количество конечностей – 2 ноги. 2. Тело покрыто перьями.

Группа животных – насекомые: 1. Количество конечностей – 2 ноги, 2. Тело покрыто перьями.

Группа животных – рыбы: 1. Дышат жабрами. 2. Тело покрыто чешуей.

Вывод: отличительные признаки разных групп животных характеризуют их приспособленность к выживанию в привычной для них среде обитания.

Физминутка для глаз.

Физминутка

Выполните упражнение: посмотрите вверх, вниз, направо, налево, нарисуйте глазами первую букву своего имени.

Отгадайте загадки о животных, обитающих в нашем крае, и определите, к какой группе относится животное, о котором идет речь в загадке.

1.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц, зверь)

2.

Полосатая злодейка

Съест любого малыша:

Пескаря, плотву, уклейку –

Не проглотит лишь ерша. (Щука, рыба)

3.

Работать любит, а без рук.

Жужжит в полёте, а не жук.

И угостить сластён всех рада

Продуктом слаще шоколада. (Пчела, насекомые)

4.

Очень сильный и высокий,

По колено снег глубокий,

Не олень, но он рогатый.

Все зовут его сохатый. (Лось, зверь)

5.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост – ее краса.

Это зверь лесной… (Лиса, зверь)

6.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка, насекомые)

7.

Дом его – заросший пруд,

Где лягушки в такт поют,

Он бывает золотой,

Но обычно он простой. (Карась, рыба)

8.

Угадай-ка, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки.

А потом на ветку прыг

И чирикнет: чик-чирик. (Воробей, птица)

Животных в Ростовской области много, но иногда огорчает безответственное и жестокое отношение людей к природе и к животным. Много животных занесены в красную книгу.

(Представление Красной книги учеником)

-Ребт-ята,представте,что вы стали царем всех зверей. Как вы думаете,кто именно может претендовать на эту роль? Чтоб вы сказали своим своим подчиненным (животным) какое обращение у вас было б к человеку?

(Ответы детей)

После ответов учащихся делаем вывод: огорчает безответственное и жестокое отношение людей к природе и к животным родного края.

Можем ли мы помочь животным?

Давайте ознакомимся с правилами ответственного поведения, которые должен соблюдать каждый, чтобы сохранить животный мир родного края.

ПАМЯТКА ДЛЯ ЮНОГО ЗАЩИТНИКА ПРИРОДЫ

• НЕ забывай развесить кормушки и подкормить птиц!

• НЕ шуми, находясь на природе!

• НЕ разоряй птичьи гнезда!

• НЕ лови бабочек ради забавы!

• НЕ поджигай траву!

• НЕ бросай незатушенные спички!

• НЕ оставляй незатушенный костер!

• НЕ мусори, находясь на природе!

• НЕ оставляй и не сжигай в лесу бытовой мусор!

• НЕ загрязняй воду моющими средствами!

Блок обратной связи

Я предлагаю вам стать активными защитниками природы.

Для этого – свои наблюдения и удивительные факты из жизни животных Ростовской области (фото) можно размещать на страницах своих социальных сетей («ВКонтакте», Instagram и др.) под единым хештегом #УрокЭколят #ДрузьяЗемли.

Этим вы можете сохранить мир животных природы родного края!

Публикации по теме:

Конспект урока в 1 классе «Всероссийский урок чистой воды» Цели: - познакомить детей с источниками воды в природе, с процессами загрязнения и очищения воды; - развивать мышление, связную речь;.

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: - повышение.

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Фотоотчет о всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет о всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» В нашей группе всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы». Проведение данного занятия способствует формированию экологической.

Наш центр «Эколята — молодые защитники природы»Наш центр «Эколята — молодые защитники природы» Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление.

Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы»Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы» Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, благодаря тому, что данная активность.

Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы»Сценарий праздника «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: понять неразрывную связь человека и природы, её ценности для человека; формировать у детей культуру природолюбия. Задачи: Образовательные:.

Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы»Стенд (уголок) «Эколята — молодые защитники природы» Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир этот разноцветный и яркий. Земля – это наш Зеленый.

Всероссийский Урок мира. Единый урок «Россия, устремленная в будущее» 1 сентября 2018 г. Единый урок на тему: «Россия, устремленная в будущее» Цель урока: формировать у детей чувства патриотизма,.

Фотоотчет об экологическом конкурсе «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчет об экологическом конкурсе «Эколята — молодые защитники природы» Экологический конкурс "Эколята - молодые защитники природы"Воспитатель: Литвинова Оксана Ивановна БДОУ МО Динской район "Детский сад "29.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы» в 3 классе
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 21:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы» в 3 классе» (включая файлы) размещена пользователем Арсентьева Татьяна Алексеевна (УИ 1459925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД