Арсентьева Татьяна Алексеевна
Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы» в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы»
для учащихся начальной школы (3 Д класс)
Тема: Животные родного края.
Цель: повышение уровня знаний учащихся о животных родного края, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности обучающихся.
Задачи:
Темочки:
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- расширение знаний о животном мире, взаимосвязях, существующих в природе, и необходимости сохранения окружающей среды;
- формирование понятия приспособленности разных групп животных к среде обитания, привычной для них;
- развитие интереса к познавательной деятельности по изучению мира животных;
- формирование высокой мотивации детей к активной природоохранной деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: устройство для воспроизведения видео.
Урок проводится дистанционно.
Ход урока:
Учитель:
Мир животных удивителен своим многообразием форм, образов, которые поразительно соотносятся с их средой обитания. Мир животных хранит в себе много тайн и загадок. Но он открыт для любознательных и наблюдательных!
– На уроке мы поговорим о приспособленности разных групп животных к среде их обитания, вспомним, какие животные часто встречаются в нашем крае, поговорим о необходимости их сохранения.
Информационный блок
Посмотрите видеоролик:
*Ребята, а какие группы животных вы знаете? (звери, птицы, рыбы, насекомые)
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ РАЗНЫХ ГРУПП ЖИВОТНЫХ
Группа животных – звери: 1. Количество конечностей – 4 ноги. 2. Вскармливают детенышей молоком.
Группа животных – птицы: 1. Количество конечностей – 2 ноги. 2. Тело покрыто перьями.
Группа животных – насекомые: 1. Количество конечностей – 2 ноги, 2. Тело покрыто перьями.
Группа животных – рыбы: 1. Дышат жабрами. 2. Тело покрыто чешуей.
Вывод: отличительные признаки разных групп животных характеризуют их приспособленность к выживанию в привычной для них среде обитания.
Физминутка для глаз.
Физминутка
Выполните упражнение: посмотрите вверх, вниз, направо, налево, нарисуйте глазами первую букву своего имени.
Отгадайте загадки о животных, обитающих в нашем крае, и определите, к какой группе относится животное, о котором идет речь в загадке.
1.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц, зверь)
2.
Полосатая злодейка
Съест любого малыша:
Пескаря, плотву, уклейку –
Не проглотит лишь ерша. (Щука, рыба)
3.
Работать любит, а без рук.
Жужжит в полёте, а не жук.
И угостить сластён всех рада
Продуктом слаще шоколада. (Пчела, насекомые)
4.
Очень сильный и высокий,
По колено снег глубокий,
Не олень, но он рогатый.
Все зовут его сохатый. (Лось, зверь)
5.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней,
Пышный хвост – ее краса.
Это зверь лесной… (Лиса, зверь)
6.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка, насекомые)
7.
Дом его – заросший пруд,
Где лягушки в такт поют,
Он бывает золотой,
Но обычно он простой. (Карась, рыба)
8.
Угадай-ка, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки.
А потом на ветку прыг
И чирикнет: чик-чирик. (Воробей, птица)
Животных в Ростовской области много, но иногда огорчает безответственное и жестокое отношение людей к природе и к животным. Много животных занесены в красную книгу.
(Представление Красной книги учеником)
-Ребт-ята,представте,что вы стали царем всех зверей. Как вы думаете,кто именно может претендовать на эту роль? Чтоб вы сказали своим своим подчиненным (животным) какое обращение у вас было б к человеку?
(Ответы детей)
После ответов учащихся делаем вывод: огорчает безответственное и жестокое отношение людей к природе и к животным родного края.
Можем ли мы помочь животным?
Давайте ознакомимся с правилами ответственного поведения, которые должен соблюдать каждый, чтобы сохранить животный мир родного края.
ПАМЯТКА ДЛЯ ЮНОГО ЗАЩИТНИКА ПРИРОДЫ
• НЕ забывай развесить кормушки и подкормить птиц!
• НЕ шуми, находясь на природе!
• НЕ разоряй птичьи гнезда!
• НЕ лови бабочек ради забавы!
• НЕ поджигай траву!
• НЕ бросай незатушенные спички!
• НЕ оставляй незатушенный костер!
• НЕ мусори, находясь на природе!
• НЕ оставляй и не сжигай в лесу бытовой мусор!
• НЕ загрязняй воду моющими средствами!
Блок обратной связи
Я предлагаю вам стать активными защитниками природы.
Для этого – свои наблюдения и удивительные факты из жизни животных Ростовской области (фото) можно размещать на страницах своих социальных сетей («ВКонтакте», Instagram и др.) под единым хештегом #УрокЭколят #ДрузьяЗемли.
Этим вы можете сохранить мир животных природы родного края!