Марина Галашова
Экологический сценарий спектакля во второй младшей группе «Путешествие Незнайки».
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический спектакль «Путешествие Незнайки».
Цель:
Формирование бережного отношения детей к окружающему миру через сказку.
Задачи:
1. Сформировать у детей знания о животных, растений и насекомых в летний период.
2. Воспитывать бережное отношение к природе и соблюдению чистоты.
3. Развивать музыкальное восприятие.
4. Сформировать знания о том, как готовятся дикие животные к зиме.
5. Закрепление знаний времен года.
Публикация «Экологический сценарий спектакля во второй младшей группе „Путешествие Незнайки“,» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
6. Наполнение речевого словаря новыми словами: грибница, опыление, ворох, переливается.
7. Формировать представление о том, как пчелы делают мед.
8. Развитие экологической культуры.
9. Развивать у детей речь, фантазию, воображение.
10. Развивать у детей умение сравнивать и обобщать.
11. Воспитывать стремление сочувствовать и переживать.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин с изображением леса в летний период, диких зверей, птиц, растений и насекомых.
2. Беседа о том, как готовятся лесные обитатели к зиме.
3. Экскурсии по участку в детском саду.
4. Дидактические игры: «Найди, о чем говорю», «Кто быстрей найдет, березу, ель, дуб», «Найди такую же и назови», парные картинки животных и растений, «Кто как передвигается», «Для чего это нужно», «Угадай, чей хвост», «Через ручеек» и др.
5. Пальчиковые игры: «Есть у каждого свой дом», «Белочка», «Цветочек для мамы», «Насекомые», «Бабочка», «Колокольчики», «Что делать после дождика», «Шел один я…», и другие.
6. Обсуждение проблемных ситуаций: «Дом для лисички», «Как собрать ягоды для корзинки», «Как Маше не заблудиться в лесу», и другие.
7. Беседы с воспитанниками: «Что вы знаете о временах года?», .
8. Слушание музыкальных произведений «Звуки природы».
9. Чтение сказок, рассказов: р. н. с. «Лиса и заяц», р. н. с. «Машенька и медведь», и другие.
Оборудование:
1. Костюм Незнайки, ежика, медведя, белки.
2. Магнитофон.
3. Диск «Звуки природы».
4. Декорации: лесная поляна, с речкой
5. Атрибуты: цветов, грибов, горшочка меда, дерева, корзинка, баночка. Игрушки: кузнечик, бабочка, пчелы.
Участники:
Незнайка – воспитатель.
Ведущий – воспитатель.
Ежик – ребенок.
Медведь – ребенок.
Белка – ребенок.
Дети – слушатели.
Ведущий:
- Здравствуйте ребята, сегодня вы увидите интересную сказку!
Приготовьтесь, мы отправляемся в путешествие по сказке «Приключение Незнайки».
(Входит Незнайка и поет песенку).
Незнайка :
Вот я по лесу иду,
И грибочков наберу,
И цветочков, и цветочков,
Целый ворох наберу.
Вдруг, навстречу Незнайке выбегает ежик.
Ежик:
- Эй, мальчик, ты, почему шумишь?
Незнайка :
- Меня зовут Незнайка, и я пою.
Ежик:
- Незнайка, от твоего шума, все грибочки спрятались. А ты послушай, какая волшебная звучит в лесу музыка.
Незнайка присел на пенек, слушает музыку. (Включается музыка леса).
Незнайка :
- Как же я раньше не замечал? Спасибо тебе, ежик!
Ведущий:
- Поблагодарил Незнайка ежика и дальше пошел. Вот идет он по тропинке, заслушался музыки волшебной, где птички поют, где кузнечики на своих скрипках играют. Вдруг, увидел Незнайка грибы, поставил рядом корзинку, и давай грибы со всей силы тянуть.
Незнайка :
- Сейчас как наберу грибочков, будет целая корзинка.
На дереве появляется белка.
Белка:
- Что же ты делаешь, мальчик?
Ведущий:
- Незнайка посмотрел вокруг себя, никого не увидел. Посмотрел наверх, и видит, белочка на ветке сидит.
Незнайка :
- Здравствуй белочка, меня Незнайкой зовут, и я хотел грибов набрать. Сколько их здесь много!
Белочка:
- Ну, если ты будешь их с грибницами рвать, больше грибы не вырастут, и животным, которые в лесу живут, больше не смогут на зиму себе еды набрать, и будут голодать.
Незнайка :
- Тогда как же я их соберу?
Белочка:
- А ты аккуратно их срезай, а грибницу оставляй, дождик пройдет, и они опять вырастут. Так на всех хватит: и на людей, и на зверей.
Незнайка :
- Прости меня белочка, я же не знал. Теперь я буду аккуратным, и вырывать их из земли не буду.
Ведущий:
- Вот набрал Незнайка грибов, целую корзинку, а грибницу оставил, что бы они заново выросли, и пошел дальше.
Увидел он полянку, а там столько бабочек летает, все разноцветные, красивые. Достал баночку и говорит.
Незнайка :
- Сейчас я как поймаю бабочку, и понесу ее домой, буду ею любоваться.
Ведущий:
- Тут медведь из-под кустов говорит.
Медведь:
- Что – ты, что – ты, если ты будешь ловить бабочек, они не смогут опылять цветы, а цветы, не будут давать смена. Тогда их совсем не будет, и пчелы не смогут делать мед. А я его так люблю.
Незнайка :
- Ой, а я тоже люблю мед кушать. Спасибо тебе Миша, теперь я знаю, откуда мед берется, из цветов. Больше не буду бабочек ловить, а любоваться ими и так можно.
Ведущий:
- Попрощались они с Мишей, и Незнайка решил на речку сходить, умыться, да руки помыть. Идет, идет он по тропинке, вдруг, видит, реченька бежит, бежит по камушкам, переливается на солнышке. Умылся, руки помыл, сел на бережок, и говорит.
Незнайка :
- Как здесь чисто и красиво. Теперь я понял, почему люди приходят в лес отдохнуть из большого города. Здесь воздух чистый, не загрязненный. Весь лес, насекомые и животные создают волшебную музыку, а на речку можно любоваться хоть весь день. Нам становится легко, и не хочется вспоминать обиды и горести.
Ребята, берегите природу, она просто волшебна!