Любовь Илларионова
Конспект экологического занятия «Заяц и Кролик-родные души»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия с дошкольниками на экологическую тему.
Тема: «Заяц и Кролик – родные души»
Образовательные цели:
- обучение сравнивать внешность зайца и Кролика.
- привитие навыков различения домашних и лесных зверюшек.
- умение различать особенностей кролика и зайца
Воспитательные цели:
Публикация «Конспект экологического занятия „Заяц и Кролик-родные души“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- привитие любви к природе, к бережному отношению к животным, привитие интереса к развивающим подвижным играм.
Развивающие цели:
- развитие творчества, любознательности дошкольника.
Оргмомент:
Вступительное слово воспитателя: Добрый день, дорогие дети! Отгадайте, пожалуйста, эту загадку. «
Правильно, природа – наш дом, а мы дети природы – этого дома. Наша жизнь зависит всегда от изменений в природе. (показ слайдов на тему «Природа Якутии. Времена года.)
Сюрпризный момент.
(стук в дверь)
Воспитатель: Ой. Кто это к нам пришел? Заходи, заходи… (входит Аан Алахчын хотун – дух земли нашей)
Дух земли: Здравствуйте, дети. Я Аан Алахчын хотун-дух земли, сегодня пришла к Вам в гости. Я знаю, что вы любите природу. А знаете ли вы правила нашего леса, нашей матушки – природы? (показывает знаки, беседует)
Выходит чтец. Чтение стихотворения о природе.
Дерева, трава и птицы
Не всегда умеют защититься:
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
О, люди, мыслю я,
У всех у нас есть мать одна,
По имени Природа!
У ней для всех хватает доброты
И мы живем, запечатлев навеки
В душе ее прекрасные черты –
Поля, луга, моря и реки.
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?
Дух земли Аан Алахчын хотун: дети мои, у меня самой есть тоже дети. Мои дети живут в лесу. Давайте отгадать загадки:
Угадайте, что за шапка.
Меха целая охапка.
Шапка бегает в лесу,
У кустов грызёт кору.
(Лиса)
Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягодку лесную
(медведь)
Ушки вечно на макушке,
Притаился на опушке.
Чуть передохну с дороги,
Подустали мои ноги.
Волка нет, лисы не видно,
Трусом все зовут, обидно,
Ведь прыгуч я, словно мячик,
Знамо дело, я ведь — (Зайчик).
Дух земли Аан Алахчын хотун: Какие вы, ребята, молодцы. Все отгадали. Спасибо, что меня приняли приветливо. Главное рада, вы умные ребята, много знаете загадок. Ну, меня в лесу ждут мои дети – мои зверюшки. Я еще к вам приду на новый год. Встретите меня так же приветливо? Хорошо, до встречи.
Воспитатель: Давайте все месте дружно поблагодарим Аан Алахчын хотун. Досвидания, до новой встречи (все хором)
Воспитатель: Сейчас послушаем сказку про зайчонку и кролика
Зайчонок и Кролик
Давным – давно жил был - заяц. У него была 5 детей. Пришла осень. Люди собирали овощи, картофель, заготовили огурцы, помидоры, капусты. Заяц знал, что в это время на полях остается капуста. Вместе с детьми решил отправиться в поле, где остались кочаны капусты. Вдруг видит: рядом с ним в поле за капустой оказался другой, похожий на него.
Заяц испугался и говорит ему: «Откуда ты появился? Ты где живешь и с кем?». А зверюшек в ответ: «Я живу среди людей, меня угощают они свежей капустой, зеленой травой, морковью». Заяц еще сильно удивился : значит, ты зависим от людей, пищу для себя не находишь, кушаешь то, что люди тебе предлагают. И не знаешь, как красиво жить в лесу среди красоты, тишины, птичьего пения, веселых зверушек. Ты никогда не видел, как распускается цветок на лугах, как поспевает земляника, как красиво журчит ручеек, как заливается с неба пение жаворонка? Зверюшек задумался: «А меня не пускают в лес, боясь опасных медведей и хитрых лис». «Да, но я их не боюсь, потому что у меня ноги быстрые». «А я не шустрый, двигаюсь медленно, бегаю не так быстро. Скажи, заяц, откуда в зимнем лесу, когда вокруг снег, холод, находишь еду?» «Зимой в лесу жить трудно. Питаюсь корой лиственницы, кромкаю сучок тальника. Зимой я покрываюсь белой шкурой, и стану незамеченным в снегу». «Как интересно. Мой мех всегда одного цвета и летом, и зимой. Становится зимой еще мягче, пышнее».
Зверюшке до слез стало жалко этого зайца, который добывает пищу в лесу самостоятельно и говорит ему: «Слушай, друг, приходи сюда почаще. Я помогу тебе и твоим зайчатам, дам капусту, морковь и траву. Заяц поблагодарил зверюшка за добрые слова. И отправился вместе с зайчатами в лес. Кролик помахал лапкой им вослед.
Воспитатель: Вот и сказки конец. Скажите, пожалуйста, кого встретил заяц в поле? (Кролика) Где живет Кролик? (у людей? А заяц где живет? (в лесу). Почему Кролику стало жалко зайца? Вам жалко этого зайца Почему? ( делают вывод: Кролик – домашнее животное, заяц – лесной зверь).
Воспитатель: Вы, наверно, устали? Да? Тогда поиграем. Подвижная игра «Заяц без дома».
Воспитатель: По слайду я вам сейчас покажу картинки: в одной – заяц, в другой кролик. Кролик живет в клетке, возле дома. Заяц живет в лесу. Давайте играть: кто внимательный
- Какого цвета бывает кролики? (черный, серый, белый)
- Какого цвета глазки кроличьи? (красный)
- Какого цвета глаза зайца? (черный)
- Похожи ли заяц и кролик? Чем похожи?
- теперь назовите их отличия.
Воспитатель: Вот мы разобрались. Кролик и заяц – похожие, родственные души. Попытаемся их нарисовать. Но прежде проведем гимнастику для наших маленьких пальчиков.
Воспитатель: Я вам предлагаю картинки, где изображены заяц и кролик. Сначала рисуем кружочки, один большой, внутри большого-маленький кружочек, ушки длинные, пышные. Глазки и усики, рот аккуратно рисуем. Далее ребята самостоятельно рисуют. (Звучит музыка).
Итог: Что нового вы узнали о зайце, о кролике? Спасибо всем. Подведем итог: у кого получился самый красивый кролик. Самый красивый заяц (конкурс рисунков).