Лучший педагог года

Конспект экологического занятия «Заяц и Кролик-родные души»

Любовь Илларионова
Конспект экологического занятия «Заяц и Кролик-родные души»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий занятия с дошкольниками на экологическую тему.

Тема: «Заяц и Кролик – родные души»

Образовательные цели:

- обучение сравнивать внешность зайца и Кролика.

- привитие навыков различения домашних и лесных зверюшек.

- умение различать особенностей кролика и зайца

Воспитательные цели:

Публикация «Конспект экологического занятия „Заяц и Кролик-родные души“» размещена в разделах

- привитие любви к природе, к бережному отношению к животным, привитие интереса к развивающим подвижным играм.

Развивающие цели:

- развитие творчества, любознательности дошкольника.

Оргмомент:

Вступительное слово воспитателя: Добрый день, дорогие дети! Отгадайте, пожалуйста, эту загадку. «

Правильно, природа – наш дом, а мы дети природы – этого дома. Наша жизнь зависит всегда от изменений в природе. (показ слайдов на тему «Природа Якутии. Времена года.)

Сюрпризный момент.

(стук в дверь)

Воспитатель: Ой. Кто это к нам пришел? Заходи, заходи… (входит Аан Алахчын хотун – дух земли нашей)

Дух земли: Здравствуйте, дети. Я Аан Алахчын хотун-дух земли, сегодня пришла к Вам в гости. Я знаю, что вы любите природу. А знаете ли вы правила нашего леса, нашей матушки – природы? (показывает знаки, беседует)

Выходит чтец. Чтение стихотворения о природе.

Дерева, трава и птицы

Не всегда умеют защититься:

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

О, люди, мыслю я,

У всех у нас есть мать одна,

По имени Природа!

У ней для всех хватает доброты

И мы живем, запечатлев навеки

В душе ее прекрасные черты –

Поля, луга, моря и реки.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?

Дух земли Аан Алахчын хотун: дети мои, у меня самой есть тоже дети. Мои дети живут в лесу. Давайте отгадать загадки:

Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка.

Шапка бегает в лесу,

У кустов грызёт кору.

(Лиса)

Мой белый брат во льдах живет

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед

И ягодку лесную

(медведь)

Ушки вечно на макушке,

Притаился на опушке.

Чуть передохну с дороги,

Подустали мои ноги.

Волка нет, лисы не видно,

Трусом все зовут, обидно,

Ведь прыгуч я, словно мячик,

Знамо дело, я ведь — (Зайчик).

Дух земли Аан Алахчын хотун: Какие вы, ребята, молодцы. Все отгадали. Спасибо, что меня приняли приветливо. Главное рада, вы умные ребята, много знаете загадок. Ну, меня в лесу ждут мои дети – мои зверюшки. Я еще к вам приду на новый год. Встретите меня так же приветливо? Хорошо, до встречи.

Воспитатель: Давайте все месте дружно поблагодарим Аан Алахчын хотун. Досвидания, до новой встречи (все хором)

Воспитатель: Сейчас послушаем сказку про зайчонку и кролика

Зайчонок и Кролик

Давным – давно жил был - заяц. У него была 5 детей. Пришла осень. Люди собирали овощи, картофель, заготовили огурцы, помидоры, капусты. Заяц знал, что в это время на полях остается капуста. Вместе с детьми решил отправиться в поле, где остались кочаны капусты. Вдруг видит: рядом с ним в поле за капустой оказался другой, похожий на него.

Заяц испугался и говорит ему: «Откуда ты появился? Ты где живешь и с кем?». А зверюшек в ответ: «Я живу среди людей, меня угощают они свежей капустой, зеленой травой, морковью». Заяц еще сильно удивился : значит, ты зависим от людей, пищу для себя не находишь, кушаешь то, что люди тебе предлагают. И не знаешь, как красиво жить в лесу среди красоты, тишины, птичьего пения, веселых зверушек. Ты никогда не видел, как распускается цветок на лугах, как поспевает земляника, как красиво журчит ручеек, как заливается с неба пение жаворонка? Зверюшек задумался: «А меня не пускают в лес, боясь опасных медведей и хитрых лис». «Да, но я их не боюсь, потому что у меня ноги быстрые». «А я не шустрый, двигаюсь медленно, бегаю не так быстро. Скажи, заяц, откуда в зимнем лесу, когда вокруг снег, холод, находишь еду?» «Зимой в лесу жить трудно. Питаюсь корой лиственницы, кромкаю сучок тальника. Зимой я покрываюсь белой шкурой, и стану незамеченным в снегу». «Как интересно. Мой мех всегда одного цвета и летом, и зимой. Становится зимой еще мягче, пышнее».

Зверюшке до слез стало жалко этого зайца, который добывает пищу в лесу самостоятельно и говорит ему: «Слушай, друг, приходи сюда почаще. Я помогу тебе и твоим зайчатам, дам капусту, морковь и траву. Заяц поблагодарил зверюшка за добрые слова. И отправился вместе с зайчатами в лес. Кролик помахал лапкой им вослед.

Воспитатель: Вот и сказки конец. Скажите, пожалуйста, кого встретил заяц в поле? (Кролика) Где живет Кролик? (у людей? А заяц где живет? (в лесу). Почему Кролику стало жалко зайца? Вам жалко этого зайца Почему? ( делают вывод: Кролик – домашнее животное, заяц – лесной зверь).

Воспитатель: Вы, наверно, устали? Да? Тогда поиграем. Подвижная игра «Заяц без дома».

Воспитатель: По слайду я вам сейчас покажу картинки: в одной – заяц, в другой кролик. Кролик живет в клетке, возле дома. Заяц живет в лесу. Давайте играть: кто внимательный

- Какого цвета бывает кролики? (черный, серый, белый)

- Какого цвета глазки кроличьи? (красный)

- Какого цвета глаза зайца? (черный)

- Похожи ли заяц и кролик? Чем похожи?

- теперь назовите их отличия.

Воспитатель: Вот мы разобрались. Кролик и заяц – похожие, родственные души. Попытаемся их нарисовать. Но прежде проведем гимнастику для наших маленьких пальчиков.

Воспитатель: Я вам предлагаю картинки, где изображены заяц и кролик. Сначала рисуем кружочки, один большой, внутри большого-маленький кружочек, ушки длинные, пышные. Глазки и усики, рот аккуратно рисуем. Далее ребята самостоятельно рисуют. (Звучит музыка).

Итог: Что нового вы узнали о зайце, о кролике? Спасибо всем. Подведем итог: у кого получился самый красивый кролик. Самый красивый заяц (конкурс рисунков).

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия: «В гости к братцу-кролику» Цель: Закрепить названия домашних животных, где живут, чем питаются, как кричат и т. д. Активировать словарь детей за счёт слов: уши, голова,.

НОД в первой младшей группе «В гости к кролику» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад № 7 общеразвивающего вида. Конспект НОД в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия «Заяц и Кролик-родные души»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 15:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологического занятия «Заяц и Кролик-родные души»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Илларионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД