АННА НИКИТИНА
Экологический ринг «Сбережем все живое!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Воспитание чувства коллективизма ;
- Привитие экологической культуры, природоохранных, валеологических навыков.
- Развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры.
Воспитатель:
Берегите Землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
Публикация «Экологический ринг „Сбережем все живое!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба.
Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите-
Берегите Землю, берегите! (М. Дудин)
Группа делится на 2 команды
Воспитатель;
- ребята сейчас, я раздам вам карточки с символами. (Приложение 1)
- Придумайте название своей команде, но не забывайте о теме нашего занятия. На это вам 2 минуты.
(Дети придумавают название)
1 раунд «Экологическая разминка»
- Прослушав внимательно вопрос, команда дает ответ. За каждый правильный получает 2 балла.
Вопросы команде №1
1. Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный)
• Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка)
• Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)
• Кто собирает яблоки спинной? (Ёж)
• Пингвин — птица или нет? (Птица)
• Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)
• Месяц весенних первоцветов? (Апрель)
Вопросы команде №2
• Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
• Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)
• Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождем)
• Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, там холодно)
• Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
• Прилет каких птиц означает начало весны? (Грачей)
• Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковые)
(Подсчет баллов)
2 раунд: «Найди животное в словах»
Каждой команде на листке дается задание. Вам нужно решить анаграмму, т. е. В слове поменять местами буквы, убрать лишние, чтобы получилось название животных. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. – 2 балл.
Команда 1.
БАНКА (кабан, БАГАЖ (жаба, КОЛОСЬЯ (лось, КОЖУХ (жук)
ПИОН (пони, ОСАДА (оса,
Команда 2.
КИНО (кони, САЛОН (слон, ВОЛНА (вол, КАРКАС (рак, ЗОНТИК (кит, (Подсчет баллов)
3 раунд: «Ситуации»
Команды должны разрешить экологическую ситуацию. За правильный ответ – 2 балла.
Команда № 1:
• Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?
• Придя с классом в лес, одноклассники увидели муравейник. Им стало интересно узнать что там внутри. Они взяли палку и начали разбрасывать жилище муравьев в разные стороны. В чем ребята не правы?
• Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?
Команда № 2:
• Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад, варили суп из консервов. Что вы сделаете с мусором?
• В лесу, Петя увидел красивые подснежники, и долго не раздумывая решил сорвать букетик для учительницы. Прав ли Петя? Что он сделал не так?
• Возвращаясь домой после похода, вы увидели ёжика. Вам очень захотелось взять его домой. Как вы поступите?
(Подсчет баллов)
Давайте немножко отдохнем, Встанем. Я называю в игре только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой, то дайте мне знать — хлопайте.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи. (хлопают)
Что не правильно? (Мухи-насекомые)
Прилетели птицы:
Голуби, куницы. (хлопают)
Что не правильно? (Куницы — млекопитающие)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Чибисы, чижы,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки. (Хлопают)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижы,
Аисты, кукушки,
Даже сплюшки,
Лебеди и утки-
И спасибо шутке!
4 раунд: «Жалобная книга леса»
Жалоба 1.
Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Кто это? (Сова С 1964 года сова находится под охраной государства. Одна сова спасает нам в год почти тонну хлеба. Арифметика проста. Мышь съедает в год 1 килограмм хлеба. А сова уничтожает 1000 мышей)
Жалоба 2.
Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в другую сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая. (Жаба. одна жаба сохраняет от гусениц и и червей целый огород)
Жалоба 3:
«Что хотите с нами делайте: Режьте, жарьте, варите, солите. Даже маринуйте!
Но только не вырывайте с корнем, не раскапывайте вокруг лесную подстилку, иначе совсем перестанем расти» (Грибы)
(Подсчет баллов)
Раунд 5: «Знаете ли вы. ?»
Сейчас мы проведем бонусный раунд. За правильный ответ команде насчитывается 3 балла.
Знаете ли Вы, для чего дятел «барабанит» весной?
• барабанной дробью дятел сообщает соперникам, что это его территория, этими же звуками он приглашает к себе самочку.
Зачем слону слюни?
• слон слюной не только смачивает пищу, но и охлаждает тело в жару, т. к. у него нет потовых желез.
Зачем страус голову в песок прячет?
• опустив голову в горячий песок, страус ждет пока погибнут или сбегут с головы насекомые.
•
Сколько перьев у птиц?
• У голубя 2600 перьев, у кряковой утки- 12 тысяч, у лебедя – 25 тысяч, причем пятая их часть разместилась на голове и шее.
Для чего дельфины плачут?
• Слезы дельфина напоминают белок куриного яйца (такой же густой и прозрачный, поэтому они хорошо защищают его глаза от механических и химических повреждений.
(Подсчет баллов)
Давайте подведем итоги :
Награждение победителей