Казакова Юлия Сергеевна
Экологический проект в первой младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта воспитатель 1 мл. группы Казакова Юлия Сергеевна
Актуальность проекта
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать с младшего возраста интерес к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Публикация «Экологический проект в первой младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Тип проекта
1. По методу – познавательный;
2. По содержанию – ребенок – природа;
3. По длительности – краткосрочный
Участники проекта :
• Воспитатели.
• Дети 1-ой младшей группы (2-3 года).
• Родители воспитанников группы.
Постановка проблемы
- Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
- Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Цель проекта
Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Расширить представление детей о птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.
Задачи проекта :
-Расширять представления и знания детей об особенностях поведения птиц зимой.
-Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.
-Научить детей правильно подкармливать птиц.
-Развивать познавательный интерес, любознательность и творческую активность в разных видах деятельности.
-Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
-Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
-Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
-Укреплять детско-родительские отношения.
Задачи проекта по образовательным областям:
Физическое развитие:
• Поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр.
Социально-коммуникативное развитие:
• Формировать у детей представления о том, что человек-часть природы, должен беречь и охранять её.
• Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о зимующих птицах.
• Воспитывать у детей желание участвовать в уходе за птицами, подкармливать их совместно с взрослыми.
Познавательное развитие:
• Формировать элементарные представления о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
• Развивать познавательную активность, мышление, воображение.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
• Познакомить детей с литературными произведениями: С. Маршак «Где обедал воробей», А. М. Львовский «Клевали голуби пшено.», Барто «Птичка», А. Яшин «Птичья столовая», Л. Кламбоцкая «Желтогрудые синички.», В. Звягина «На дворе морозище.».
• Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения.
Художественно-эстетическое:
• Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (рисование, лепка).
• формировать любовь к птицам через слушанье классической музыки.
Ожидаемый результат
Дети:
Получение первичных представлений о зимующих птицах (воробей, сорока, ворона, синица, голубь);
Вызвать постоянное желание у детей помогать и заботиться о птицах зимой.
С удовольствием занимаются продуктивной деятельностью.
Родители:
Повышение компетентности родителей в знаниях о зимующих птицах;
Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Продукты реализации проекта :
1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме проекта.
2. Составление картотеки дидактических игр по теме «Зимующие птицы».
3. Составление картотеки художественно-словесного материала о зимующих птицах.
4. Комплексное занятие «Кормушка для птиц. Маленькие и большие зерна для птиц».
5. Составление альбома «Зимующие птицы».
6. Создание совместной работы детей «Кормушки».
7. Презентация проекта «Зимующие птицы».
Ход реализации проекта
1 этап – подготовительный
• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
• Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.
• Доведение до родителей важности темы проекта.
2 этап - практический
Работа с детьми:
Социально – коммуникативное развитие:
- Дидактические игры ««Что за птица?», «Разрезные картинки», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Чудесный мешочек».
Познавательное развитие:
- Исследовательская деятельность «Меню птиц зимой».
Речевое развитие:
-Беседы: «Какие бывают птицы?», «Зимние гости», «Как живут птицы зимой», «Зачем помогать птицам зимой?»
- Чтение произведений: С. Маршак «Где обедал воробей»,А. М. Львовский «Клевали голуби пшено.», А. Яшин «Птичья столовая», Л. Кламбоцкая «Желтогрудые синички.»,В. Звягина «На дворе морозище.».
- Рассматривание иллюстраций по книге «Зимние птицы».
- Заучивание потешек «Воробьишко- воробьишко», стихотворения А. Барто «Птичка».
Художественно-эстетическое развитие:
-Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
-Прослушивание песен: «Всем нужны друзья» Большой детский хор, «Песенка воробья» В. Казанский, «Андрей – воробей» Т. Саванова,А. Боков.
-Прослушивание потешек: «Сорока- белобока», «Андрей- воробей».
-Просмотр мультфильма по стихотворению : С. Маршака «Где обедал воробей».
- Совместная работа детей по рисованию «Кормушки».
- Лепка «Зернышки для птичек».
- Совместная работа детей по аппликации «Голуби».
Физическое развитие:
-Подвижные игры «Вороньи гнезда», «Воробьиха и воробушки», «Воробушки и автомобиль», «Собака и воробьи», «Птички летают», «Птички в гнездышках», «Воробушки и буря», «Голуби, воробьи и вороны»
-Дыхательная гимнастика «Лети голубь».
-Игры - забавы «Маленькая птичка»
-Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей», «Птичья кормушка», «Сорока», «Я зимой кормлю всех птиц», «Сколько птиц в кормушке нашей».
- Физкультминутка «Стая птиц летит на юг», «Вороны».
Работа с родителями
• Консультация «Как сделать кормушку из подручного материала своими руками».
• Оформление папки-передвижки для родителей «Покормите птиц зимой».
•Информационный буклет для родителей «Чем подкармливать птиц зимой».
•Акция добрых дел «Птичья кормушка – зимняя пирушка».
•Создание книг сделанных своими руками «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой».
•Рекомендации для родителей по закреплению проекта «Зимующие птицы»
3 этап - итоговый
• Вечер - развлечения
• Презентация проекта «Зимующие птицы».