Света Канина
Экологический проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
1 СЛАЙД
Экологический проект
2 СЛАЙД
Паспорт проекта
Тип проекта :
познавательно-исследовательский
Вид проекта :
групповой
Участники проекта :
дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта : краткосрочный
(12 ноябрь - 12 декабрь)
Материально-техническое обеспечение:
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
реализация проекта осуществляется с использованием возможностей детского сада, на базе групповой комнаты с использованием мультимедийных средств.
3 СЛАЙД
Актуальность
В современных условиях экологическое воспитание детей становиться особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам.
Поэтому очень важно научить детей любить, уважать и беречь природу.
Тема проекта “ Зимующие птицы” выбрана не случайно, ведь птицы всегда рядом с человеком.
Поэтому важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают птицам выжить, тем самым спасают окружающий мир от опасности
4 СЛАЙД
Проблема
Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц, удалось установить, что из 22(43) опрошенных воспитанников меньше половины группы (20 детей) узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, каждый третий (15 детей) смог узнать и уверенно назвать 6 птиц, а каждый восьмой (8 детей) смог вспомнить и назвать только 4 птиц.
Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
5 СЛАЙД
Гипотеза:
Если создать в группе такую развивающую среду, в которой ребёнок будет увлечён изучаемым материалом, будет выполнять разнообразные задания, побуждающие к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, то у ребёнка будет формироваться познавательный интерес.
6 СЛАЙД
Цель:
-расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
7 СЛАЙД
Предполагаемый результат:
С детьми.
-расширение кругозора детей о зимующих птицах;
-проявление у детей интереса к объектам живой природы (зимующим птицам);
-воспитание у детей сострадания и любви;
-активное участие детей и родителей в помощи птицам.
8 СЛАЙД
- имеют начальное представление о внешних особенностях птиц, их приспособленности к среде обитания;
- расширены представления о жизни птиц зимой, рассказывают о помощи человека;
- проявляют бережное отношение к природе, интерес к птицам, желание оберегать и заботиться о них;
- активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей;
- обогатился словарь, улучшилась грамматическая сторона речи по
данной теме.
9 СЛАЙД
с родителями:
- повышение компетентности родителей по вопросам экологического образования детей;
- включенность в проект и заинтересованность проблемой зимующих птиц
- помощь воспитателям и детям в подборе и создании различных атрибутов. 8 СЛАЙ
- активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ
10 СЛАЙД
Для педагогов:
- обогащение собственного опыта и повышение компетентности в вопросах по теме проекта.
11 СЛАЙД
Свою работу мы начали с опроса детей, используя модель трех вопросов:
1. Мы знаем
2. Хотим знать
3. Как узнать
12СЛАЙД
Системная паутинка проекта
«Зимующие птицы»
Речевое развитие:
чтение рассказов и разучивание, стихов, загадок, пословиц.
Социально – коммуникативное развитие:
совместная деятельность по изготовлению съедобных кормушек.
Физическое развитие:
подвижные игры.
Речевое развитие:
чтение рассказов и разучивание, стихов, загадок, пословиц.
Социально – коммуникативное развитие:
совместная деятельность по изготовлению съедобных кормушек.
13 СЛАЙД
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
- создание положительной мотивации у детей и родителей;
- определение уровня знаний воспитанников о зимующих птицах;
- совместное определение цели, задач и методических приемов проекта;
-создание необходимых условий для реализации проекта;
- перспективное планирование, разработка и накопление методических материалов по проблеме;
-постановка проблемы детям, поиск информации для изучения материала совместно с детьми и родителями.
14 СЛАЙД
II этап - основной, организационно-практический
- беседы с детьми о зимующих птицах;
- наблюдения;
- рассматривание иллюстраций, презентаций, мультфильмов;
- чтение научной и художественной литературы;
- заучивание стихотворений о птицах;
- составление описательных рассказов, по сюжетным картинкам;
- творческие работы детей на тему проекта;
-и зготовление детьми в группе на занятии, родителями с детьми кормушки для птиц;
-подвижные, дидактические игры на тему проекта.
15 СЛАЙД
III этап - заключительный
- оформление выставки творческих работ детей по теме проекта;
- изготовление съедобных кормушек с детьми в саду;
- изготовление кормушек с родителями дома;
- развешивание кормушек для птиц и организация «Птичьей столовой» на участке;
- оформление результата проекта в виде презентации;
- и публикация в социальной сети.
16 СЛАЙД
Мероприятия
по реализации проекта
1 Неделя
1. Беседа «Что ты знаешь о птицах?», «Какие птицы зимуют?»
2. Дидактические игры «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь».
3. Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей».
4. Рассматривание изображений зимующих птиц на плакате, в книгах, журналах и иллюстрациях
5. Отгадывание загадок о зимующих птицах.
6. Рисование «Снегири на ветке рябины»
7. Игра: «Совушка – сова»
17 СЛАЙД
2 неделя.
1. Заучивание стихотворений о зимующих птицах
2. Оформление альбома: «Зимующие птицы»
3. Оформление картотеки загадок, стихов о птицах
4. Оформление плаката «Синичкина столовая»
5. Дидактические игры ФЭМП «Четвёртый лишний», «Один – много», «Посчитай птиц», «Посчитай птиц
6. Просмотр фильма «…»
7. Аппликация: «Сорока»
8. Конструирование из бумаги: «Прилетели снегири»
9. Словесная игра: «Сорочьи посиделки»
18 СЛАЙД
3 неделя.
1. Беседы «Трудно птицам зимовать». «Зимние гости»,
2. Заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», скороговорок, считалок о птицах.
3. Чтение худ. литературы: Л. Воронкова «Птичьи кормушки», О. Григорьева «Синица», А. Яшин «Покормите птиц зимой»;
4. Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр.
5. Подвижные игры «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Улетает - не улетает»
6. Прослушивание записи голосов зимующих птиц.
19 СЛАЙД
4 неделя
1. Беседы: «Зачем помогать птицам зимой» «Меню птиц»;
2. Рассматривание плаката «строение птиц» ;
3. Заготовка корма для птиц;
4. Дидактическая игра: «Разрезные картинки» ;
5. Изготовление кормушек.
20 СЛАЙД
Результаты реализации проекта
Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.
В группе пополнилась предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.
В процессе реализации проекта укрепились детско-родительские отношения.
Но главный результат проекта — это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.
Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.
21 СЛАЙД
Работа с родителями
1 неделя.
- Оформление ширмы «Зимующие птицы».
2 неделя.
- Консультация: «Покормите птиц зимой».
3 неделя.
- Конкурс поделок «Мастерим кормушки для птиц»
4 неделя.
- Консультация: «Они остались зимовать, мы им будем помогать».
22-24 СЛАЙДЫ
Фото изготовления кормушек с детьми дома
25-27 СЛАЙДЫ
Изготовление съедобных кормушек
28-29 СЛАЙДЫ
Фото изготовления альбома
«Зимующие птицы»
30 СЛАЙД
Фото Коллаж «Прилетели снегири»
31-33СЛАЙД
Фото продуктивной деятельности детей
34 СЛАЙД
Данный проект рекомендован воспитателям ДОУ для решения проблем по экологическому воспитанию детей с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе.
35 СЛАЙД
Спасибо
за внимание