Арзуманян Екатерина
Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
По доминирующему методу: информационно- творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный 2 недели
Участники проекта : родители, дети, воспитатели.
Актуальность проекта :
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Темочки:
- Планета Земля - наш дом
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, формирование чувства сопричастности ко всему живому на Земле.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
• Вовлекать в природоохранительную деятельность;
• Формировать навыки исследовательской деятельности;
• Развивать умения и навыки использования бросового материала.
Развивающие:
• Развивать умение сравнивать и анализировать;
• Знакомить с лекарственными травами нашего края;
• Развивать умения и навыки экологически безопасного для природы поведения;
• Развивать воображение, мышление;
• Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, поделках;
• Развивать музыкальный слух.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
• Воспитывать бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Предполагаемый результат:
• У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
Стратегия реализации проекта «Земля- наш общий дом»
Этапы/сроки Содержание работы
Подготовительный
10-15 апреля 1. Документально-организационная работа:
• Выбор темы и составление паспорта проекта;
• Определение целей и задач проекта;
• Составление перспективно- тематического плана проекта;
• Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;
• Оповещение родителей о предстоящем проекте;
• Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта, анкетирование;
• Обеспечение условий для реализации проекта;
• Осуществление контроля над реализацией проекта.
Практический (основной)
17-22 апреля Работа с детьми
• Тематические беседы, занятия по теме проекта с использованием ИКТ;
• Знакомство детей с художественными произведениями детских писателей;
• Разучивание песни;
• Знакомство детей с подвижными, дидактическими играми;
• Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов на тему: «Земля- наш общий дом!», «Берегите природу!»;
• Творческая деятельность:
- рисование «Планета Земля- глазами детей»,
- аппликация «Эмблема к Дню Земли»,
- создание макета «Животные и растения разных континентов»,
- коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!»
• Оформление выставки детского творчества «Планета Земля- глазами детей»
• Акция «Украсим Землю цветами» (посадка рассады для клумб)
• Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия»
Работа с родителями
• Оформление папки- передвижки «Планета земля»;
• Памятка «Воспитание экологической культуры у дошкольников»;
• Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия»;
• Анкетирование.
Итоговый
• Обработка результатов по реализации проекта, внесение поправок, дополнений;
• Оформление материалов, подготовка отчётности.
Паспорт проекта «Земля- наш общий дом!»
Д/н Содержание деятельности Интеграция образова-тельных областей Задачи Участники деятель-ности Продукт деятель-ности
10.04.17. понедельник 1. Тематическое занятие: «Земля- наш общий дом» (с использованием ИКТ)
2. Чтение х/л
Я. Драгунский «Земля»
3. Прослушивание П. И. Чайковский «Времена года»
Коммуникация, здоровье, социализация, музыка, художественное творчество. Формировать представления о том, что планета Земля - большой общий дом, Землю нужно беречь. Развивать познавательные способности детей. Способствовать развитию нравственных качеств характера. Воспитывать чувство восхищения родной планетой, чувство принадлежности к сообществу землян. Развивать творческие способности в художественной, музыкальной деятельности. Дети
Воспитатели Творческие работы детей на тему: «Планета Земля глазами детей»
11.04.17. вторник 1. Тематическое занятие: «История праздника «День Земли»
2. Игры с песком «Панорама родного поселка»
3. Папка-передвижка «Планета земля»
Коммуникация, здоровье, социализация, музыка, художественное творчество Дети
Воспитатели
Эмблема к «Дню Земли»
12.04.17. среда 1. Беседа «Мы все жители планеты Земля»
2. Д/и «Где, что растет?»
3. Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!»
Коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество. Обобщить у детей представления о том, что все люди не похожи друг на друга, но все равны. Воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян. Формировать навык коллективной работы. Вызвать эмоциональную отзывчивость при прослушивании песни «Пусть всегда будет солнце» Дети
Воспитатели
Инстрктор ФИЗО Коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!»
Спортивное развлечение, посвященое Дню Космонавтики
13.04.17. четверг 1. Рассматривание альбомов «Животные разных стран», «Атлас земли», плакатов «Берегите природу!»
2. Д/и «Кто, где живет?»
3. П/и «К названному дереву беги» Коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество. Закрепить у детей представления о разнообразии животного и растительного мира Земли. Воспитывать бережное отношение к природе. Дети
Воспитатели Макет «Животные разных континентов»
14.04.17. пятница 1. Беседа «В мире редких растений. Знакомство с красной книгой»
2. Чтение х/л В. Танасийчук «Взрыв без шума», «Кислый дождь»
3. Д/и «Лето в музыке» Социализация, коммуникация, здоровье, безопасность. Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни. Дети
Воспитатели Картотека игр
17.04.17. понедельник 1. Чтение х/л
Ф. Тютчев. «Весенние воды
Е. Пермяк «Для чего руки нужны».
И. Токмакова «Деревья в стихах».
В. Степанов «Птицы в стихах
Ф. Тютчев «Весенняя гроза
2. Д/и «Вершки, корешки»
3. Акция «Очистим детский сад от мусора» Коммуникация, социализация, художественное творчество, театральная деятельность. Учить замечать красоту, чудеса природы, восхищаться ею на примере художественных произведений. Дети
Воспитатели Творческие работы детей «Деревья, растения и дождь»
18.04.17. вторник 1. Акция «Украсим Землю цветами!»
2. Прослушивание звуков природы
3. Чтение х/л Т. А. Шарыгина «Родник»
4. Экспериментирование с водой. Игра «Утонет- не утонет?», «Растворится- не растворится» Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями своего ближайшего окружения.
Дети
Воспитатели
Родители Посадка рассады для клумб
19.04.17. среда 1. Анкетирование родителей
2. Памятка для родителей «Берегите Землю!»;
3. П/и «Солнышко и дождик»
4. Чтение х/л В. Бианки «Лесная газета» Дети
Воспитатели
Родители
20.04.17. четверг 1. Обсуждение проблемных ситуаций «Мы- друзья природы»
2. Экологические знаки
Коммуникация, социализация. Учить детей рассуждать, находить выход из проблемных ситуаций. Воспитывать чувство ответственности за окружающую природу. Дети
Воспитатели Выставка рисунков «Экологические знаки»
21.04.17. пятница 1. Беседа «Хорошо там, где не мусорят»
2. Выставка совместного творчества «Мусорная фантазия»
Способствовать сплочению коллектива детей и родителей. Повысить уровень экологической культуры у детей и родителей. Дети
Воспитатели
Родители Оформление выставки