Юлия Заботина
Экологический проект «Зеленый друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №6 «Золотой петушок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»
Экологический проект "Зеленый друг"
Исполнитель: воспитатель 2 кв. кат.
Заботина Ю. Р.
Лесной, 2014
Публикация «Экологический проект „Зеленый друг“» размещена в разделах
Актуальность. Любой ребёнок “великий почемучка”. Когда становится что-то непонятно, первый вопрос “почему?” Что же явилось причиной создания проекта? Каждый ребёнок любит не только получать подарки, но и дарить. В этом году наши дети задумались, что же подарить «гостям нашей группы»? Хотелось что-то неожиданное. Наш уголок природы, где множество красивых и интересных комнатных цветов, рисование комнатных растений и желание создать что-то своими руками, так родилась эта идея – вырастим и подарим каждой маме, выращенный самостоятельно цветок. Привлекла внимание – узамбарская фиалка. Попросили черенки, поставили в воду 10 февраля. Через десять дней обнаружили, что из 18 отростков, только 5 дали корни. Почему погибли отростки? Низкая температура воздуха? Редко меняли воду? Плохое освещение? На эти и многие вопросы решили найти ответ, проведя исследовательскую работу “Выращивание комнатных растений”.
Тип проекта : исследовательско - информационный.
Цель проекта : вырастить комнатный цветок фиалку.
Задачи проекта :
1. Расширить знания детей о многообразии комнатных растений.
2. Обратить внимание на содержание комнатных растений в зимнее время.
3. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
4. Формировать навыки работы в команде.
5. Воспитывать чувство внимания, бережного отношения к близким.
Ожидаемые результаты
Для детей:
- расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей;
- развитие у детей инициативы и самостоятельности.
Для педагога:
- внедрение современных форм и методов работы по эколого-познавательной деятельности;
- самореализация и личностный профессиональный рост.
В ходе проекта дети научатся :
- вести наблюдения;
- проводить опыты;
-работать с источниками информации (энциклопедиями, справочниками);
- правильно ухаживать за комнатными цветами;
Этапы проекта
1 этап – подготовительный (с 10февраля по 20 февраля).
2 этап – исследовательская работа (с 20февраля по 20 марта)
3 этап – представление (презентация)
4 этап – оценка результатов исследовательской работы (по 15 апреля)
Участники проекта
- дети подготовительной группы
- воспитатели группы
- родители
Срок реализации проекта февраль- март 2014 года
Опрос (анкетирование) родителей.
А) Любите ли вы комнатные цветы?
Б) Какие комнатные цветы самые любимые?
В) Какую пользу они приносят человеку?
Г) Хотели бы вы получить в подарок комнатный цветок?
Анкетирование дало следующие результаты:
А) 100% - да;
Б) бальзамин – 4 человека;
саньсевьера – 2 человека;
традесканция – 3 человека;
плющ – 1 человек;
колеус – 1 человек;
узамбарская фиалка – 7 человек.
В) Создают уют, поглощают углекислый газ и выделяют кислород, украшают дом, очищают воздух, лечат людей.
Г) 100% - да. У одного человека аллергия на цветы, но он их очень любит.
Модель реализации проекта
№
п\п Действия Сроки
1 Формирование групп по интересам:
• ботаники
• оформители
• литераторы
2 Сбор и изучение литературы по комнатным растениям
3 Изучение условий, необходимых для выращивания комнатных растений
4 Способы размножения комнатных цветов
5 Проведение опытов:
• два одинаковых отростка фиалки поместить в воду. Один поставить в темное место, другой на свет.
• два одинаковых отростка комнатного растения в чистую воду и в воду подкрашенную тушью.
• два одинаковых отростка комнатного цветка поставить на холодное окно и в теплое место
6 Сбор черенков фиалки, постановка в воду
7 Посадка комнатных растений
8 Уход за комнатными растениями
9 Подведение итогов. Анализ проекта. Планы на будущее
Перечень форм и методов реализации проекта
• Наблюдение в уголке природы
• Познавательное чтение. Сочинение сказок, стихов, загадок, легенд о цветах.
• Конкурсы, викторины: “Легенды о цветах”, “Цветы в нашем доме”.
• Интегрированное занятие “ Уход за комнатными цветами”.
• Рисование «Комнатные растения»
• Природоохранные акции («Накорми птицу»)
• Инсценировка сказки “Репка” и показ в детском саду детям мл. гуппы
Верзилин Н. М. “Путешествие с домашними растениями” Л. Дет. лит. 1970 г.
Золотницкий Н. Ф. “Цветы в легендах и преданиях” Киев, Донецк 1994 г.
Тельнуховская А. Р. “Цветы нашего сада” Новосибирск, 1996 г.
Миловидова И. Б. “Цветы вокруг нас” Саратов, 1986 г.
Энциклопедия для детей. Т. 2 Биология, 1991 г.
Кудрявец Д. Д., Петренко Н. А. “Как вырастить цветы” Книга для учащихся. М. Просвещение, 2001 г.
Гилберт Р. “Комнатные растения” Практическое руководство. Лондон, Москва, 1997 г.
Добро пожаловать в экологию! Часть 2./Сост. О. А. Воронкевич. -СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003