Зульфия Бубнова
Экологический проект «Зеленая Башкирия»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: Данный проект будет полезен воспитателям, педагогам, родителям с целью приобщения к проектной деятельности детей и взрослых.
Раздел программы: экология
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, групповой
Продолжительность: долгосрочный – 1 год
Реализация проекта: 01. 09. 2021 г. – 31. 08. 2022 г.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.
Актуальность проекта:
Публикация «Экологический проект „Зеленая Башкирия“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим подразумевается. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить дошколят правильно вести себя в природе и среди людей.
Девиз проекта: Только вместе, только дружно помогать природе нужно!
Цель проекта:
знакомство детей с основами экологической культуры, участие в Республиканском экологическом проекте "Зелёная Башкирия", направленном на совершенствование системы экологического образования и просвещения в Республике Башкортостан, повышение уровня экологической культуры населения, развитие межрегионального и международного сотрудничества в обеспечении экологически безопасного устойчивого развития Республики Башкортостан.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать у детей основы экологической культуры;
- расширять представление ребенка о природе;
- обогащать словарный запас детей;
- вовлекать родителей в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;
- развивать речевую культуру через ответы на обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений;
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей;
- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
- вызвать эмоциональную отзывчивость.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение общей экологической культуры ребёнка;
2. Формирование нравственно-экологического отношения к окружающей действительности;
3. Улучшение навыков экологической безопасности;
4. Расширение и закрепление знаний детей о природе родного края: его растительном и животном мире;
5. Обогащение словарного запаса детей новыми понятиями;
6. Формирование представлений о том, что человек – часть природы, что он должен беречь и охранять её;
7. Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
Для родителей:
1. Вовлечение в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира – акция «Покорми птиц зимой!» (изготовление кормушки для птиц);
2. Педагогическая, психологическая помощь;
3. Повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение современных форм и новых методов работы по формированию экологического воспитания дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.
Формы работы с детьми:
1. Занятия познавательного цикла.
2. Чтение художественной литературы.
3. Рассматривание энциклопедий.
4. Просмотр презентаций по теме.
5. Экологические беседы.
6. Выставка детских творческих работ.
7. Наблюдения за окружающей природой.
8. Продуктивная деятельность.
9. Исследовательская деятельность.
12. Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые и проблемные ситуации.
Содержание проектной деятельности:
1этап – подготовительный:
• разработка перспективного плана;
• подготовка цикла тематических мероприятий;
• создание развивающей среды;
• подбор необходимой художественной литературы для реализации проектной деятельности;
• консультация для педагогов «Организация труда детей в огороде и цветнике»
• разработка мероприятий.
2 этап – основной (практический):
• проведение цикла тематических мероприятий;
• организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;
• Чтение художественной литературы С. Маршак» Откуда стол пришел?», Г. Ладошников «Новый дом», А. Лопатина «Липкины дары», «Жизнь дерева», «Зеленая страна» З. Александрова «Птичья елка», Е. Соколова «Живая елочка», А. Часовников «Лесорубы», К. Ушинский «Спор деревьев», К. Ушинский «Дятел», К. Ушинский «Береза моя, березонька»,
• Познавательно-исследовательская деятельность «Круговорот вода в природе»
• мини-проект «Чудесный огород»;
• сбор цветочных семян.
3 этап – заключительный:
• обработка результатов по реализации проекта;
• выставка рисунков, поделок, аппликаций;
• экологическое развлечение «Путешествие с Лесовичком»;
• участие в городском смотре-конкурсе «Зеленый наряд»;
• информационный материал в родительском уголке.
Полученный результат реализации проекта:
1. сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;
2. получение детьми знаний по экологии;
3. повышение общей экологической культуры ребёнка;
4. формирование нравственно-экологического отношения к окружающей действительности;
5. улучшение навыков экологической безопасности;
6. фото отчёт по проекту.
ФОТО ОТЧЕТ
Педагоги формировали представления детей о воде как необходимой части для всего живого на земле, о свойствах жидких, твердых, газообразных веществ; обучали умению сравнивать и анализировать свойства объектов.
Воспитанники знакомились с разнообразием цветущих растений, учились классифицировать цветы, закрепляли понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы. Педагоги вместе с детьми собирали семена цветов для посадки на следующий год.
На территории ДОО создан мини - огород, который используется для экологического и трудового воспитания дошкольников. Педагоги знакомили детей с природой и её сезонными изменениями. В процессе педагогического проекта дети ухаживали за растениями, обобщили представление о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
У детей расширились знания о жизни птиц, привлечено внимание детей к проблеме подкормки птиц, сформировано положительное отношение к птицам родного края, как части живого организма, требующим внимания, заботы и охраны
На экологическом развлечении «Путешествие с Лесовичком» дети вспомнили правила поведения на природе, закрепили названия съедобных грибов, поиграли в различные подвижные игры, повторили правила пожарной безопасности.