Ольга Николаева
Занятие в рамках экологического проекта с подготовительной к школе группой «Вода-водица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Вода – водица"
Воспитатель I квалификационной категории О. Г. Николаева
Набережные Челны 2013
Программа:
«От рождения до школы».
Подготовительная к школе группа детей 6-7лет.
Направление:
Экологическое воспитание, познавательно-речевое развитие, формирование целостной картины мира.
Основная образовательная деятельность:
Познание. Расширение кругозора.
Интегративные образовательные области:
Публикация «Занятие в рамках экологического проекта с подготовительной к школе группой „Вода-водица“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
«Познание», «социализация», «безопасность», «труд», «художественное творчество».
Форма проведения:
Проведение опытов, художественное творчество.
Цель:
Помощь детям в символическом отображении ситуации, проживании ее основных смыслов и выражении их в образной форме. Знакомство детей со свойствами воды. Умение отражать в рисунке полученные впечатления от беседы.
Программные задачи:
Образовательные:
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
- закрепить у детей знания о свойствах воды (запах, вкус, цвет);
- учить составлять модели ситуаций.
Развивающие:
- развивать наблюдательность;
- умение сравнивать, анализировать, обобщать;
- развивать элементарные представления об окружающем мире;
- умение обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любознательность к экспериментированию;
- воспитывать умение вести себя во время опытов;
- воспитывать умение использовать накопленные ранее в процессе НОД и в повседневной жизни представления об объектах неживой природы.
Планируемый результат:
- уточнение и закрепление знаний о свойствах воды;
- выполнение этапов экспериментов, умение делать выводы.
Методы:
- показ и объяснение воспитателя;
- игровая мотивация;
- музыкальное сопровождение;
- наблюдение за работой детей;
- индивидуальные объяснения;
- анализ работы воспитателем и детьми.
Приемы:
- художественное слово;
- беседа;
- объяснение;
- показ.
Наглядные средства обучения:
- одноразовые стаканчики;
- салфетки;
- акварельные краски;
- кисточки;
- шишки;
- семена фасоли.
Организация детей:
- приветствие;
- загадки;
- игра малой подвижности «Вода – не вода»;
- сказка;
- беседа;
- физминутка;
- опыты.
Индивидуальная работа:
Активизировать мало активных детей, помочь затрудняющимся.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей слова: течет, журчит, тонет, плавает, прозрачная, бесцветная, безвкусная.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о значении воды;
- чтение стихотворений о дожде, облаках, воде;
- чтение сказки Т. А. Шорыгина «Приключения Кап и Ли»;
- чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»;
- чтение сказки «Круговорот воды в природе»;
- дидактическая игра «Кому нужна вода», «Где встречается вода?»;
- рисование на тему «Моря, реки, ручейки»;
- познавательная игра «Где, какая вода бывает?», «Хорошо или плохо»;
- сочинение сказки «Круговорот воды в природе»;
- чтение загадок, пословиц о воде.
Труд:
Дети самостоятельно готовят рабочие места перед опытами и после окончания убирают все на места.
Безопасность:
- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (бережливое отношение к воде);
- продолжение знакомства с правилами поведения на природе;
- уточнение и расширение представлений об окружающее мире;
- закрепление правил безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах).
Структура НОД
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам взяться за руки. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне, и у нас будет хорошее настроение.
Я здороваюсь везде,
дома и на улице
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
- Сегодня у нас в гостях Капелька, которая предлагает отправиться в путешествие в страну «Воды». И Капелька предлагает поиграть в игру «Вода - не вода» (дети стоят в кругу, воспитатель называет слово, обозначающее то, что содержит воду, дети поднимают обе руки; если предмет или явление, названное воспитателем, имеет косвенное отношение к воде, дети поднимают одну руку; если называется предмет или явление, не имеющее никакой связи с водой, руки поднимать не надо).
-Ребята понравилась вам игра?
Ответы детей: Да понравилась.
Воспитатель: Хорошо, а теперь устраиваемся на коврике. Капелька приготовила для вас загадки.
-В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
Ни рук, ни ног не имеет,
А гору пробить умеет. (Вода)
Течет, течет - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит. (Речка)
- Капелька говорит; - как вы внимательно слушали и поэтому правильно отгадали все загадки, молодцы. И еще она хочет вам рассказать сказку о воде (во время чтения сказки звучит шум прибоя).
Жили – были, не тужили,
Капельки росы в траве.
И блестели и сверкали,
Все дивились красоте.
Солнце выше поднималось,
Припекало им бока,
В пар росинки превращались,
Поднимались в облака.
В облаках все было чудно!
Было много здесь друзей.
Словно сказочное судно
Средь воздушных шло морей
Ветер подгонял кораблик,
Раздувая паруса.
То в коня мы превращались,
То в слона - вот чудеса!
И на землю, как из лейки,
Устремились капли вниз.
Поливали парк, скамейки,
И стучали о карниз.
Мы же, капельки-подружки,
Устремились в огород.
Поливали лук, капусту,
Помидоры и укроп.
Нам за это в огороде
Все «спасибо» говорят.
-Урожай уж будет точно. -
Все с мечтой вперед глядят.
Рада дождику земля,
Рады луг, леса, поля.
Птицы рады, рады звери.
Всем он нужен – в это верим.
Нужен дождь, нужна вода.
Гибнет без неё Земля.
Дождь хороший, пусть он льёт,
Всё живое воду пьёт.
Воспитатель: Вот какая сказка о воде. Ребята, а как вы думаете, воду нужно беречь?
Ответы детей: Да воду беречь нужно.
Воспитатель: А почему?
Дети: Если воды не будет, все погибнет. А если воду пить грязную, то мы будем болеть.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а теперь попрыгаем как лягушки (физминутка).
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка - попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
-Сейчас пройдем к столам и немного поэкспериментируем.
Садитесь на свои места, а Капелька посмотрит, что мы будем делать. Перед вами стаканчики с водой и без воды, возьмите стакан с водой. Попробуйте воду на вкус. Вода сладкая, соленая, горькая?
Ответы детей: Нет, вода не горькая, не соленная, не сладкая.
Воспитатель: Да ребята вода безвкусная, повторите "безвкусная". Дамир, Реназ повторите: "безвкусная".
-Хорошо, одной рукой вы держите стаканчик, а другую подставьте под стаканчик, вы видите свои пальчики?
Ответы детей: Да видим.
Воспитатель: Так вот, вода бывает еще и прозрачная, повторите "прозрачная" (дети повторяют). Ксюша повтори громко: "прозрачная".
-Молодцы. А вода у вас в стаканчиках пахнет?
Дети: Нет, не пахнет.
Воспитатель: Да вода не имеет запаха. Мы с вами узнали, что вода безвкусная, прозрачная и без запаха.
-У вас дома есть кран на кухне и в ванной из него течет вода. И мы с вами сейчас воду из одного стакана в другой будем переливать (дети переливают воду из стакана в стакан).
-Хорошо поставьте стаканы на стол, у кого водичка пролилась, вытирайте салфеткой. Когда у вас водичка текла, вы слышали звук, этот звук называется "журчание". И из крана вода течет и журчит. Повторите: "журчит" (дети повторяют).
- Ребята, а Капельке интересно, что мы будем делать с красками. Вода у вас бесцветная, ее можно окрасить, возьмите кисточку наберите краску, кому какой цвет нравится (дети окрашивают воду).
-Теперь у вас вода разноцветная и не прозрачная. Воду можно окрасить в любой цвет.
-Ребята, а Капелька принесла нам шишки и семена фасоли, но для чего, расскажу после того как мы поменяем воду в стакане (дети встают, проходят к раковинам и меняют воду).
- Ребята встаньте около своих мест, у нас физкультминутка.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель: Садимся на свои места, вот шишки и фасоль, возьмите одну шишку и одно семя фасоли. Положите фасоль в стакан с водой, что у нас случилось с фасолью?
Дети: Она утонула.
Воспитатель: Возьмите шишку и положите в стаканчик. Что происходит с шишкой?
Дети: Шишка плавает.
Воспитатель: Да, у всех шишки плавают, сейчас мы узнали, что в воде, что- то плавает, а что- то тонет. Ребята, Капельке понравилось, как мы сегодня изучали воду. Слова течет, журчит, тонет, плавает, прозрачная, бесцветная, безвкусная, воду можно окрасить в любой цвет и вы теперь знаете что все это о воде. И мы с вами пообещаем Капельке, что будем всегда за собой закрывать кран чтобы просто так она не текла. Куда Капелька подевалась? Наверное, она уже убежала в родник.
-Ребята вам понравились опыты с водой?
Ответы детей: Да очень понравились.
Воспитатель: Дети, что вам больше всего понравилось? (воспитатель опрашивает нескольких детей).
Ответы детей:
- мне понравилось красить воду;
- купать шишку;
- и еще сказка.
Воспитатель: Ребята вы меня очень порадовали, хорошо усвоили свойства воды. И сегодня дома с родителями нарисуйте красками рисунки с любыми водоемами, такими как озеро, водопад, море, ручеек, может, кто- то лужу нарисует. Вечером с вашими родителями мы поговорим об этом задании. А сейчас все со столов убираем и пойдем гулять.
На следующий день детьми были принесены рисунки, нарисованные совместно с родителями.
Рисунки были яркими, многие нарисовали водопад. Это связано с предварительной работой, рассматривали изображения различных водоемов, детей особенно впечатлили фотографии водопада (принесенные родителями Эдгара после путешествия на Кавказ).
Вот такой рисунок водопада нарисовал Эдгар. На вопрос: "Почему ты изобразил именно водопад?", он ответил – "Я его видел, он такой большой и шумный".
А этот рисунок нарисовала Настя и рассказала о нем так: "Летом мы с мамой, папой и братиком ездили на озеро и мы там загорали. И еще, когда я пошла плавать, папа одел мне спасательный жилет для безопасности".